Монополисты - народ речистый!

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
danilov 17 Ноября 2018 в 12:24:20
Почти всю минувшую неделю три коммунальных монополиста Шымкента во главе со своим регулятором докладывали горожанам, как они пекутся о благе народном

Энергетики, тепловики и водники с нескрываемым удовольствием рассказывали о своих трудовых подвигах и перспективах. Большая часть зала рукоплескала и рассыпалась в благодарностях. Лишь несколько домкомов да один юрист усомнились в сказанном и пожаловались на хронические коммунальные проблемы. Спикеры обещали уж в этот раз точно во всем разобраться и решить вопрос. Руководитель регионального АРЕМ Дархан КАИНБЕРДИЕВ (на снимке) покровительственно кивал им головой.



Зато самый несговорчивый депутат маслихата Умерзак МЕЛДЕХАНОВ назвал АРЕМ “комитетом по защите интересов монополистов”. Народный трибун заявил, что потворство комитета безмерным аппетитам господствующих хозяев рынка комуслуг привело к тому, что шымкентцы уже ни во что не верят и превратились в бессловесную серую массу.



Депутат не упускает возможности, чтобы попенять хозяевам коммунального рынка за их непомерные аппетиты. Вот и на нынешнем отчете АО “Водные ресурсы-Маркетинг” народный избранник, как всегда, добавил свою ложку дегтя в бочку меда.
- Надо отдать должное Водоканалу, они умеют работать и делают это хорошо, - сначала капнул бальзам на сердце водникам Мелдеханов, а после дал прикурить. - Но тариф-то их задран! Сегодня в Шымкенте самая дорогая вода, при том, что зарплаты у нас самые низкие в стране. За последние пять лет цена за воду поднялась на 250% для частных лиц, для государственных организаций - на 400%, а ведь это мы, налогоплательщики, госорганы содержим, а значит, что и эти 400% утекают из наших карманов. За последние несколько лет я ни разу не слышал, чтобы антимонопольный комитет взял сторону потребителей и заставил монополистов снизить тарифы. Поэтому я их называл и называю “комитетом по защите интересов монополистов”.
Свои претензии депутат адресует практически всем коммунальщикам, но особую его озабоченность вызывают тепловики. Последние несколько лет в системе теплоснабжения города происходят весьма странные события. Регулярно перед началом отопительного сезона Шымкент оказывался на грани замерзания.
Причиной тому были миллиард­ные долги за потребленный ТЭЦ газ. Чтобы покончить с ними, в ноябре 2015 года городские власти создали ГКП “Куат Жылу Орталык”. ГКП, начавшее работу с чистого листа и без долгов, собирало с потребителей абонплату и отдавало главному городскому поставщику тепла АО “3-Энергоорталык”. АО рассчитывалось за сожженный теплоцентралью газ. Вот только при этом посреднике долги за голубое топливо, потребленное производителями теплоэнергии, возросли так, что в июне 2017-го счета АО “3-Энергоорталык” арестовали, а к концу сентября долг тепловиков за газ составил 2,6 миллиарда тенге.
Тревогу забили правительство и Министерство экономики. ГКП поднатужилось и собрало с населения 805 миллионов тенге. Раздобыть оставшуюся часть (а это ни много ни мало 1,8 миллиарда тенге) сборщики абонплаты так и не смогли. Тогда власти Шымкента во главе с акимом АБДРАХИМОВЫМ приняли решение продать за эту сумму Евразийской промышленной компании 18% акций АО “3-Энергоорталык”, которые до этого дня были в собственности города. Таким образом, осенью прошлого года ГКП “Куат Жылу Орталык” вновь начало работу с чистого листа.
Спустя ровно год, отчитываясь перед населением на прошлой неделе, сборщики-гэкапэшники снова взялись плакаться по поводу накопившихся долгов. Согласно презентованной ими инфографике на 1 января 2018 года дебиторская задолженность составила без малого 664 миллиона тенге. Причем большая часть долга, а это почти 370 миллионов тенге, пришлась на население. Когда же журналисты напомнили руководителю ГКП “Куат Жылу Орталык” Пердебаю САБИТОВУ (на снимке), что, по неоднократным заявлениям специалистов городского отдела ЖКХ, лишь 5% шымкентцев отказываются платить за тепло, мужчина быстро перевел стрелки на бюджетные организации, которые, по его словам, и есть главные долж­ники.



- 664 миллиона тенге - это по состоянию на 1 апреля долг, - принялся оправдываться Сабитов. - На сегодня нам осталось собрать 250 миллионов тенге, думаю, до 1 января этот долг будет погашен.
Пользуясь случаем, начальник возмутился вероломством горожан, отказавшихся от услуг тепловиков и установивших в своих квартирах автономное отопительное оборудование. По его заверениям еще и из-за них снижаются сборы в тепловую кассу. К слову, на встречу с монополистом пришли несколько таких отказников. Люди рассказали, что им выписывают счета за тепло, от которого они отказались много лет назад, а некоторым даже приходят повестки в суд, где истцом выступает ГКП “Куат Жылу Орталык”.
- Да, вы отказались от наших услуг, но через ваши квартиры проходит транзитом наша труба в другие квартиры, - соглашается с оппонентами Сабитов. - Сейчас независимая экспертиза решает, сколько через эту трубу поступает в вашу квартиру тепла и какую сумму вы должны за него нам платить. Даже если ваша труба заизолирована, вы все равно получаете тепло через соседские квартиры, которые мы отапливаем. Тепло от соседей греет вашу стену, а значит, вы должны за это тепло платить.
- Я не техник, но полагаю, что это правильно, - вторит в унисон тепловику руководитель шымкентского филиала АРЕМ Дархан Каинбердиев. - Если не топить квартиру, то стены промерзнут и ее прогреть будет сложно. Кроме того, я думаю, что при отказе от центрального отопления нарушается система теплоснабжения всего дома, а еще переход на автономное отопление городских квартир может поставить под сомнение целесообразность существования ТЭЦ. Во всем этом надо разбираться, но здесь надо смотреть комплексно, не в ущерб другим жителям.
Однако еще весной 2017 года контора, которую сегодня возглавляет Каинбердиев, в споре об автономках встала на сторону отказников. В одном из многочисленных ответов на запросы о законности попыток взимания оплаты за фактически не использованную услугу тепловиков борцы с монополистами сослались на статью 488 Гражданского кодекса. Они разъяснили, что “оплата энергии проводится за фактически принятое абонентом количество энергии”, а также то, что “договор может быть расторгнут по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Респуб­лики Казахстан”.
Так вышло, что отчеты шымкентских монополистов совпали с разгромным заседанием Совета безопасности, где президент Казахстана, возмущаясь тарифами на коммунальные услуги, выдвинул серьезные претензии АРЕМ. “Руководство антимонопольного комитета вообще само­устранилось от своих обязанностей или же имеет интерес. Можно подумать о том, что энергосоздающие предприятия договариваются с потребителями или посредниками: давай, тариф сделаем, мы тебе потом взятку дадим. Это еще надо проверить. Я думаю, мы и до этого доберемся”, - пригрозил Нурсултан НАЗАРБАЕВ. Президент возмутился тем, что монополисты включали в стоимость своих услуг премии, бонусы своим работникам, вознаграждения по кредитам и завышали производственные затраты.
Согласно все тем же отчетным данным, средняя зарплата в ГКП “Куат Жылу Орталык” в 2017 году составила 71 075 тенге. Сколько зарабатывает первый руководитель ГКП, нам узнать не удалось. Зато всезнающий Google на запрос “Пердебай Сабитов” выдал прошлогодний сюжет одного из республиканских телеканалов, рассказывающий о том, как руководитель государственного коммунального предприятия “Куат Жылу Орталык” построил в родном селе школу, мечеть и дорогу, а это удовольствие не из дешевых. В том сюжете Сабитов был представлен как предприниматель.

Зауре МИРЗАХОДЖАЕВА, фото автора, Шымкент
http://www.time.kz/articles/territory/2018/11/13/monopolisti-narod-rechistij
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Skype 17.11.2018 в 15:23:18   # 701987
Да, вы отказались от наших услуг, но через ваши квартиры проходит транзитом наша труба в другие квартиры, - соглашается с оппонентами Сабитов. - Сейчас независимая экспертиза решает, сколько через эту трубу поступает в вашу квартиру тепла и какую сумму вы должны за него нам платить. Даже если ваша труба заизолирована, вы все равно получаете тепло через соседские квартиры, которые мы отапливаем. Тепло от соседей греет вашу стену, а значит, вы должны за это тепло платить.

))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

цирк
  Zoggyla 17.11.2018 в 15:25:55   # 701990
Цитата: Skype от 17.11.2018 15:23:18
Да, вы отказались от наших услуг, но через ваши квартиры проходит транзитом наша труба в другие квартиры, - соглашается с оппонентами Сабитов. - Сейчас независимая экспертиза решает, сколько через эту трубу поступает в вашу квартиру тепла и какую сумму вы должны за него нам платить. Даже если ваша труба заизолирована, вы все равно получаете тепло через соседские квартиры, которые мы отапливаем. Тепло от соседей греет вашу стенугреет вашу стену, а значит, вы должны за это тепло платить.

))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

цирк
А разве не греет?
  Странник626 17.11.2018 в 15:27:03   # 701991
О*уевшая Рожа!!!

"Даже если ваша труба заизолирована, вы все равно получаете тепло через соседские квартиры, которые мы отапливаем. Тепло от соседей греет вашу стену, а значит, вы должны за это тепло платить."
  MишаМашкевич 17.11.2018 в 15:28:09   # 701992
Не, ну не фига себе. Человек сделал автаномку, трубы изолировал. Если центральное хреновое, автаномку нельзя, якобы стены чужие греет,то что делать? Он в своём уме?
Это все равно что, сосед снизу выставил счёт соседу сверху, за то что вода проходит через его территорию. Стояк та общий.
Если нас тут нечитают, сделайте мелдеханова начальником арем, пускай покажет им кузькину мать. Даже я сама готова 2 заявление кинуть.
  Zoggyla 17.11.2018 в 15:31:12   # 701994
Если открыть все форточки города, а многие и так открыты, то следует акимату доплачивать за коммуналку всем жителям города за создание позитивного микроклимата в городе, в КСК, КСК назначить смотрящих за положением форточек в квартирах и в конце каждого месяца подавать данные об участии жильцов в поддержании климатического имиджа города.
  Zoggyla 17.11.2018 в 15:41:15   # 701996
Ну а если серьезно, то терпиле нужно нанять адвоката и экспертов, подать в суд, а в суде, предоставив сертификаты на используемый теплоизоляционный материал и учитывая, что плата берется с кв.м. отапливаемой площади потребовать возмещение за сохранение температуры теплоносителя согласно площади изоляционного материала.
ЗЫ. Вопрос знатокам: какова стоимость отопления двух одинаковых квартир по площади, но разных по объему?( потолки разные)
  Странник626 17.11.2018 в 15:50:35   # 701997
Цитата: Zoggyla от 17.11.2018 15:41:15
Ну а если серьезно, то терпиле нужно нанять адвоката и экспертов, подать в суд, а в суде, предоставив сертификаты на используемый теплоизоляционный материал и учитывая, что плата берется с кв.м. отапливаемой площади потребовать возмещение за сохранение температуры теплоносителя согласно площади изоляционного материала.
ЗЫ. Вопрос знатокам: какова стоимость отопления двух одинаковых квартир по площади, но разных по объему?( потолки разные)
Это время и деньги., не каждый может это себе позволить...
  Zoggyla 17.11.2018 в 16:01:35   # 701998
Цитата: Странник626 от 17.11.2018 15:50:35
Цитата: Zoggyla от 17.11.2018 15:41:15
Ну а если серьезно, то терпиле нужно нанять адвоката и экспертов, подать в суд, а в суде, предоставив сертификаты на используемый теплоизоляционный материал и учитывая, что плата берется с кв.м. отапливаемой площади потребовать возмещение за сохранение температуры теплоносителя согласно площади изоляционного материала.
ЗЫ. Вопрос знатокам: какова стоимость отопления двух одинаковых квартир по площади, но разных по объему?( потолки разные)
Это время и деньги., не каждый может это себе позволить...
Ну в таком случае - оставаться терпилой. Или ваши варианты? И вообще - существует ли стоимость справедливости в отдельно взятых экономических формациях?
  Странник626 17.11.2018 в 16:13:33   # 702000
Цитата: Zoggyla от 17.11.2018 16:01:35
Цитата: Странник626 от 17.11.2018 15:50:35
Цитата: Zoggyla от 17.11.2018 15:41:15
Ну а если серьезно, то терпиле нужно нанять адвоката и экспертов, подать в суд, а в суде, предоставив сертификаты на используемый теплоизоляционный материал и учитывая, что плата берется с кв.м. отапливаемой площади потребовать возмещение за сохранение температуры теплоносителя согласно площади изоляционного материала.
ЗЫ. Вопрос знатокам: какова стоимость отопления двух одинаковых квартир по площади, но разных по объему?( потолки разные)
Это время и деньги., не каждый может это себе позволить...
Ну в таком случае - оставаться терпилой. Или ваши варианты? И вообще - существует ли стоимость справедливости в отдельно взятых экономических формациях?
Так скорее всего в скором будем судиться: в этом году отопление было отрезано, изолированно, заактировано: тепловиков это не устроило...
  Zoggyla 17.11.2018 в 16:19:34   # 702001
Цитата: Странник626 от 17.11.2018 16:13:33
Цитата: Zoggyla от 17.11.2018 16:01:35
Цитата: Странник626 от 17.11.2018 15:50:35
Цитата: Zoggyla от 17.11.2018 15:41:15
Ну а если серьезно, то терпиле нужно нанять адвоката и экспертов, подать в суд, а в суде, предоставив сертификаты на используемый теплоизоляционный материал и учитывая, что плата берется с кв.м. отапливаемой площади потребовать возмещение за сохранение температуры теплоносителя согласно площади изоляционного материала.
ЗЫ. Вопрос знатокам: какова стоимость отопления двух одинаковых квартир по площади, но разных по объему?( потолки разные)
Это время и деньги., не каждый может это себе позволить...
Ну в таком случае - оставаться терпилой. Или ваши варианты? И вообще - существует ли стоимость справедливости в отдельно взятых экономических формациях?
Так скорее всего в скором будем судиться: в этом году отопление было отрезано, изолированно, заактировано: тепловиков это не устроило...
Если идти на принцип, то это неизбежно. Или тяжелое детство или псевдопринципы положения многим не дают включить остатки мозга, а суд как-то помогает. Только вот обязательно нужно включить в иск все потери по доказательству своей адекватности и не мелочиться, главное адвокат чтобы был смышленый и независимый ( его тоже учесть). В общем - идти вабанк.
  старик 17.11.2018 в 17:35:59   # 702021
Quote:
Тепло от соседей греет вашу стену, а значит, вы должны за это тепло платить.
В квартире с автономкой априори теплее, не значит ли это , что я помогаю ТЭЦ обогревать холодные квартиры соседей, и не хочет ли ТЭЦ мне за это приплатить?
  shlenchak 17.11.2018 в 19:20:44   # 702045
Цитата: старик от 17.11.2018 17:35:59
Quote:
Тепло от соседей греет вашу стену, а значит, вы должны за это тепло платить.
В квартире с автономкой априори теплее, не значит ли это , что я помогаю ТЭЦ обогревать холодные квартиры соседей, и не хочет ли ТЭЦ мне за это приплатить?

Кстати я уверен, что температура в квартире где стоит автономка выше соседской, поэтому думаю что ТЭЦ реально должен доплачивать жильцу с автономкой!!!
  332-712 18.11.2018 в 03:40:29   # 702100
Quote:
Даже если ваша труба заизолирована, вы все равно получаете тепло через соседские квартиры, которые мы отапливаем. Тепло от соседей греет вашу стену, а значит, вы должны за это тепло платить.


вам за это тепло уже заплатили. ебланы, млять...
  bolatbol 18.11.2018 в 08:53:43   # 702102
22 век, где-то зимой Изя передвигал газовую плиту к стене соседа, и потом, когда готовил себе еду, в у соседа Васи срабатывал счетчик тепла, и Изе на счет капала денюжка. Это очень радовало бедного Изю-банкира. Летом он приносил из подвала лед и обкладывал стену соседа. На счет Изи сразу начинали сыпаться и обрастать нулями разные циферки. Счастью Изи не было предела. Он сидел у окна, ел мацу, широко улыбался и смахивал слезинки с ресниц.
Но однажды Васе-сапожнику, соседу, надоело ходить босиком по снегу и он потратился на теплоизоляцию стены. На счет Изи, несмотря на его потуги, перестали поступать деньги. И что он сделал?
Изя подал в суд. И выиграл. Потому что он потратился на погреб, хранил лед, передвигал плиту и лишился дополнительных доходов из-за самоуправства соседа, не предупредившего и не компенсировавшего расходов истца.
Высокий суд постановил:
"Обязать ответчика Васю демонтировать теплоизоляцию.
Компенсировать истцу недополученные расходы и выплатить моральный ущерб. Оплатить штраф и судебные издержки."
Что поделать, Вася отдал будку Изе и стал его рабом.
  111222333 18.11.2018 в 10:33:57   # 702103
Цитата: Zoggyla от 17.11.2018 15:25:55
Цитата: Skype от 17.11.2018 15:23:18
Да, вы отказались от наших услуг, но через ваши квартиры проходит транзитом наша труба в другие квартиры, - соглашается с оппонентами Сабитов. - Сейчас независимая экспертиза решает, сколько через эту трубу поступает в вашу квартиру тепла и какую сумму вы должны за него нам платить. Даже если ваша труба заизолирована, вы все равно получаете тепло через соседские квартиры, которые мы отапливаем. Тепло от соседей греет вашу стенугреет вашу стену, а значит, вы должны за это тепло платить.

))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

цирк
А разве не греет?

Если в автономной квартире тепло-не греет, а если еще теплей-то уже греет автономная квартира. А автономку собственно и делают, чтоб еще теплей было. А потом жалуются на простуду
  Absolute 18.11.2018 в 11:47:36   # 702115
Просто нет слов, насколько наглый и тупой этот САБИТОВ.
НИКОГДА НЕ БУДЕТ ПОРЯДКА ТАМ. ГДЕ ГОЛОВАЯ ГНИЛАЯ!
  Skype 18.11.2018 в 13:10:29   # 702119


при СССР этот чудак не получил бы этой должности просто никак и никогда. баранов бы пасти тоже врядли бы доверили, а тут титан Мысли охуевая от своей значимости, а по сути дурак дураком
  Tigr2 19.11.2018 в 08:03:39   # 702135
Проще скажу...пусть платят аренду, что через мою квартиру проходят отопительные трубу, которые мне не нужны.
  spy 19.11.2018 в 09:36:14   # 702143
Все проблемы с центральным отоплением вина исключительно жильцов, если стояки забиты то и тепла не будет, я поменял себе батареи на 5 этаже, поменял стояк до 4го этажа, толку не много, хотя в квартире все равно тепло меня устраивает, но при ремонте труб спускался в подвал и проверял лежаки на входе, так вот температура такая что полипропиленовые трубы не закрепленые клипсами просто стекут на пол, там реально 90 градусов дают, так что не чешите про автономки и прочую фигню, люди когда догавариваются и меняют стояки одной батареи алюминиевой хватает на 2х комнатную квартиру с лоджией, будет не ниже 23-25 градусов.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь