Китай поднял в воздух прототип самолета 5-го поколения

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 13 Января 2011 в 12:55:03

1024x768
( 69.25Кб)

984x399
( 80.31Кб)

640x423
( 33.01Кб)

1600x1030
( 273.45Кб)

1353x811
( 343.18Кб)


Как следует из размещенных на нескольких китайских сайтах фотографий, сегодня поднялся в воздух прототип нового китайского тяжелого двухдвигательного истребителя пятого поколения, спроектированного с использованием технологий малозаметности («стелс»). Первые фотографии нового самолета, изготовленного на 132-м авиазаводе в городе Чэнду (провинция Сычуань), появились в интернете еще в конце прошлого года, а первых числах января появились фото пробежек самолета и его осмотра большой группой людей в штатском и военных.

По внешнему виду самолет, который китайские энтузиасты авиации называют J-20, отчасти напоминает российский прототип истребителя пятого поколения МиГ 1.42, совершившего два полета в 2000 г. (программа была закрыта), а отчасти — американский истребитель пятого поколения F-22.

Он выполнен по аэродинамической схеме «утка» с передним расположением оперения; по такой же схеме был сделан МиГ 1.42 и китайский истребитель четвертого поколения J-10, который серийно производится на заводе в Чэнду. По своим размерам, как можно судить по опубликованным фотографиям, китайский «стелс» превосходит и F-22, и российский прототип истребителя пятого поколения Т-50 ОКБ Сухого, первый полет которого состоялся год назад.
Официальных сообщений о разработке нового истребителя в Китае не было, а китайские СМИ в своих публикациях о новой машине ссылаются на западные сайты. Ранее один из генералов ВВС НОАК заявил, что китайский истребитель пятого поколения поступит на вооружение в 2016 г., а министр обороны США Роберт Гейтс предположил, что это произойдет не ранее 2020 г.

Первый полет китайского прототипа самолета пятого поколения знаменует вхождение КНР в клуб стран — разработчиков такой машины, которых до сих пор было лишь две — США и Россия, говорит эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.

Судя по всему, динамика разработки новой машины китайцами даже превосходит динамику российского проекта Т-50, отмечает он. Это означает, что темпы разработки Т-50 надо ускорить, а финансирование — увеличить, поскольку у России теперь не остается альтернатив для скорейшей реализации проекта как по причинам поддержания баланса, так и с точки зрения поддержания экспортного потенциала и общего уровня авиапромышленности, полагает Макиенко.

Алексей Никольский
Ведомости
Комментарии, по рейтингу, по дате
  строитель 13.01.2011 в 14:11:03   # 95113
В свое время китай купил в россии несколько МиГов и полностью скопировал их (было собрано 5 машин) внешне они не отличались абсолютно и даже могли взлетать и садиться, но при этом не могли выполнить даже половины маневров которые должны были выполнять (при наборе скоростей начинались необъяснимые вибрации, причины которых так и не установили в полном объеме) так что картинки картинками а без фундаментальных исследований в материаловедении, сопромате и остальных "страшных" науках это все картинки
  Гость 13.01.2011 в 18:43:22   # 95156
надо каконибудь гавно создать и им подсунуть пусть копируют
  Дюхин 13.01.2011 в 22:57:35   # 95181
Чей-то самолётик он сильно напоминает ...
  332-712 14.01.2011 в 01:47:06   # 95190
Для Дюхин: в тексте как раз написано, что он напоминает...
А вообще,все больше боюсь за наших потомков...Блин.
  Гость 14.01.2011 в 15:42:58   # 95256
Поменяю 3 китайских истребителя пятого поколения в масле без пробега (пролета) на Opel не ранее 1992 года выпуска.
  Гость 17.01.2011 в 13:01:31   # 95657
Особо серьезно мне кажется воспринимать нес отит. Но надо все-таки изучить, чем черт не шутит?..
  Aulman 21.01.2011 в 01:42:54   # 97066
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь