ПОЧЕМУ НА ОТРЕМОНТИРОВАННЫХ ДОРОГАХ РАСТЕТ ЧИСЛО ДТП?
философ 14 Января 2020 в 09:26:52
В прошлом году в Казахстане открыли движение на 641 километре автомобильных дорог. Казалось бы, чем больше строят дорожники и, соответственно, улучшается качество покрытия, тем комфортнее и безопаснее должно быть дорожное движение для всех участников, но вместе с ровными дорогами растет и количество происшествий, к сожалению, нередко заканчивающихся летальным исходом.
Всего за годы независимости в нашей стране было построено и реконструировано более 12,5 тысяч километров автодорог, а дорог самой высшей первой категории стало 2,8 тысяч километров. Это значит, что на около 3 тысячах километров трасс водители могут разгоняться до 140 километров в час. Парадоксальным для слуха обывателя звучит утверждение о росте ДТП по причине качественных дорог. Но статистика такова: только в 2019 году вследствие превышения скорости произошло 33,6% аварий.
Из-за выезда на полосу встречного движения - 14,1%, 9,5% случаев составляют происшествия, когда водитель не справился с рулевым управлением, а 8% ДТП происходит из-за не соблюдения дистанции. Также причинами аварий специалисты называют переутомление водителей, управление транспортом в нетрезвом состоянии и неисправность автомобиля. Другими словами большинство аварий происходит из-за банального несоблюдения правил движения.
Стоит только вдуматься в цифры. 2547 дорожно-транспортных происшествий. Именно столько аварий в нашей стране произошло на трассах республиканского и международного значений за прошлый год. А это на более 18% больше, чем за аналогичный период 2018 года. Печальная статистика говорит сама за себя: вместе с ростом количества качественного покрытия фиксируется и увеличение дорожно-транспортных происшествий. Необходимо отметить и рост количества автомобилей у граждан страны. Так, по данным Комитета по статистике Миннацэкономики, на сегодняшний день по дорогам передвигаются более 3 млн транспортных средств. Таким образом, в среднем на 100 казахстанцев приходится 21 авто, это значит, что у каждого пятого соотечественника имеется личный транспорт.
К слову, в прошлом году дорожники работали на 4,4 тыс.км автодорог республиканского значения. Это рекордный охват строительством и реконструкцией за всю историю автодорожной отрасли страны. Были полностью завершены участки Нур-Султан – Павлодар, Щучинск – Зеренда, Бейнеу – Акжигит, Жетибай – Жанаозен, Таскескен – Бахты, Темиртау – Караганды. Теперь 88% республиканских дорог находятся в хорошем и удовлетворительном состоянии.
В планах – ещё больше. Отечественная автодорожная отрасль увеличивает работу по развитию инфраструктуры и повышению уровня безопасности. К примеру, по госпрограмме Нурлы жол» до 2025 года будет построено и реконструировано 13,5 тысяч километров дорог, из которых 2 тысячи километров будет относиться к первой технической категории. Соответственно, вырастет и количество платных участков. На сегодня у нас функционируют 4 платных дороги общей протяженностью 682 км: «Нур-Султан – Щучинск», «Нур-Султан – Темиртау», «Алматы – Хоргос» и «Алматы – Капшагай». В среднем в нашей стране плата по дорогам 1 категории для легковых автомобилей составляет 1 тенге за 1 километр, для большегрузов колебелется от 5 до 25 тенге. В сравнении во Франции стоимость проезда в 40 раз выше и составляет 43 тенге для легкового и 228 тенге для грузового транспорта. Но смертность от ДТП в Западной Европе в 15 раз ниже, чем в Казахстане. У нас по расчетам Всемирной организации здравоохранения показатель смертности в авариях из расчета на 100 тысяч автотранспортных средств составляет 71,8 случаев.
Значимость человеческой жизни - это, безусловно, приоритет для государства. Но ответственность за снижение уровня аварийности на дорогах лежит на плечах, как госорганов, так и каждого участника дорожного движения. Улучшение культуры вождения является одной из основных задач на сегодняшний день. Только благодаря совместным усилиям и паритетным отношением к условиям и качеству дорожного движения в Казахстане снизится количество аварийности, и удастся сохранить самое ценное – жизнь.
http://miid.gov.kz/ru/news/pochemu-na-otremontirovannyh-dorogah-rastet-chislo-dtp
Всего за годы независимости в нашей стране было построено и реконструировано более 12,5 тысяч километров автодорог, а дорог самой высшей первой категории стало 2,8 тысяч километров. Это значит, что на около 3 тысячах километров трасс водители могут разгоняться до 140 километров в час. Парадоксальным для слуха обывателя звучит утверждение о росте ДТП по причине качественных дорог. Но статистика такова: только в 2019 году вследствие превышения скорости произошло 33,6% аварий.
Из-за выезда на полосу встречного движения - 14,1%, 9,5% случаев составляют происшествия, когда водитель не справился с рулевым управлением, а 8% ДТП происходит из-за не соблюдения дистанции. Также причинами аварий специалисты называют переутомление водителей, управление транспортом в нетрезвом состоянии и неисправность автомобиля. Другими словами большинство аварий происходит из-за банального несоблюдения правил движения.
Стоит только вдуматься в цифры. 2547 дорожно-транспортных происшествий. Именно столько аварий в нашей стране произошло на трассах республиканского и международного значений за прошлый год. А это на более 18% больше, чем за аналогичный период 2018 года. Печальная статистика говорит сама за себя: вместе с ростом количества качественного покрытия фиксируется и увеличение дорожно-транспортных происшествий. Необходимо отметить и рост количества автомобилей у граждан страны. Так, по данным Комитета по статистике Миннацэкономики, на сегодняшний день по дорогам передвигаются более 3 млн транспортных средств. Таким образом, в среднем на 100 казахстанцев приходится 21 авто, это значит, что у каждого пятого соотечественника имеется личный транспорт.
К слову, в прошлом году дорожники работали на 4,4 тыс.км автодорог республиканского значения. Это рекордный охват строительством и реконструкцией за всю историю автодорожной отрасли страны. Были полностью завершены участки Нур-Султан – Павлодар, Щучинск – Зеренда, Бейнеу – Акжигит, Жетибай – Жанаозен, Таскескен – Бахты, Темиртау – Караганды. Теперь 88% республиканских дорог находятся в хорошем и удовлетворительном состоянии.
В планах – ещё больше. Отечественная автодорожная отрасль увеличивает работу по развитию инфраструктуры и повышению уровня безопасности. К примеру, по госпрограмме Нурлы жол» до 2025 года будет построено и реконструировано 13,5 тысяч километров дорог, из которых 2 тысячи километров будет относиться к первой технической категории. Соответственно, вырастет и количество платных участков. На сегодня у нас функционируют 4 платных дороги общей протяженностью 682 км: «Нур-Султан – Щучинск», «Нур-Султан – Темиртау», «Алматы – Хоргос» и «Алматы – Капшагай». В среднем в нашей стране плата по дорогам 1 категории для легковых автомобилей составляет 1 тенге за 1 километр, для большегрузов колебелется от 5 до 25 тенге. В сравнении во Франции стоимость проезда в 40 раз выше и составляет 43 тенге для легкового и 228 тенге для грузового транспорта. Но смертность от ДТП в Западной Европе в 15 раз ниже, чем в Казахстане. У нас по расчетам Всемирной организации здравоохранения показатель смертности в авариях из расчета на 100 тысяч автотранспортных средств составляет 71,8 случаев.
Значимость человеческой жизни - это, безусловно, приоритет для государства. Но ответственность за снижение уровня аварийности на дорогах лежит на плечах, как госорганов, так и каждого участника дорожного движения. Улучшение культуры вождения является одной из основных задач на сегодняшний день. Только благодаря совместным усилиям и паритетным отношением к условиям и качеству дорожного движения в Казахстане снизится количество аварийности, и удастся сохранить самое ценное – жизнь.
http://miid.gov.kz/ru/news/pochemu-na-otremontirovannyh-dorogah-rastet-chislo-dtp
|