Уступы на взлетной полосе

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
Гость 28 Марта 2017 в 13:56:56


Чем закончится уголовное дело №162700121000293 по фактам хищения бюджетных средств в особо крупном размере

От редакции:

Судья ЖУМАМУРАТОВ запретил нам публиковать материалы о бывшем министре государственных доходов Зейнулле КАКИМЖАНОВЕ и его сыне Ильхалиде КАКИМЖАНОВЕ. Нам вообще нельзя писать обо всем, что «неразрывно сопряжено с личностями истцов», то есть об их бизнесе, фирмах и проектах. Суд Медеуского района Алматы удовлетворил ходатайство Какимжановых, ограничивающее свободу слова в Казахстане.

Публикуя этот материал, мы не считаем, что пренебрегаем определением суда, хотя наверняка кто-то усмотрит в этом нарушение запрета. Бывают ситуации, когда нужно сделать моральный выбор. Можно промолчать и избежать санкций со стороны судебных органов – штрафа, административного ареста, блокировки сайта, вплоть до уголовной ответственности. Либо опубликовать статью, предупредив граждан страны о реальной угрозе национальной и общественной безопасности.

Мы сделали свой выбор.

Случись авиакатастрофа, мы бы никогда себе не простили, что промолчали.

Подряд на 30 миллионов долларов



В известной шутке о том, что у нас по весне на дорогах вместе со снегом сходит и асфальт, есть только доля шутки. А в случае с аэропортом города Уральска она приобрела и вовсе зловещий смысл.

С приходом весны новая взлетно-посадочная полоса (ВПП) уральского аэропорта, только в прошлом году до конца реконструированная и сданная в эксплуатацию, что называется, «поплыла». На ней образовались уступы высотой в несколько сантиметров.
Скандал с реконструкцией летного поля международного аэропорта «Орал» длится уже не один год. Ratel.kz, напомним, писал о нем еще в мае прошлого года.

Как нам тогда стало известно, подряд на ремонт и реконструкцию взлетно-посадочной полосы уральского аэропорта достался ТОО «К-ДорСтрой». Государственному бюджету это стоило 6,3 миллиарда тенге – на тот момент что-то около 30 миллионов долларов.

В этой истории было много странностей.

Например, в качестве конкурента компании «К-ДорСтрой» в том тендере выступала по сути аффилированная с ней компания «Автодорсервис».

К качеству выполняемых работ было немало претензий – доходило до того, что в укладываемом бетонном покрытии взлетно-посадочной полосы обнаруживались вкрапления глины, образовывались трещины и раковины.

Выявленные несоответствия требованиям на скорую руку устранялись, уже реконструированные участки по несколько раз переделывались. Тем не менее, стратегический объект заказчику в лице Комитета гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию все-таки сдали, а председатель комитета Бекен СЕЙДАХМЕТОВ и подчиненный ему начальник управления аэропортов Амантай КОКАТАЕВ приняли.



Сумма предполагаемого ущерба - 452 669 700 тенге

Однако, как видно по сделанным на днях нашим корреспондентом Аллой ЗЛОБИНОЙ фотографиям, новая взлетно-посадочная полоса опять требует капитального ремонта.

Очевидно, что из-за некачественно сделанной подложки взлетно-посадочной полосы ее бетонные плиты разъехались, образовав щели шириной по несколько сантиметров.







Кроме того, видно, что между плитами образовались уступы под два сантиметра. Нетрудно представить, что будет с шасси и колесом самолета, если при взлете или посадке он на скорости 200-300 километров в час ударится о такой бордюр, образовавшийся на стыке плит.
И эти дефекты выявились, заметьте, уже в самом начале весны, когда таяние только началось, и грунт под взлетно-посадочной полосой в основном остается еще замерзшим. Не надо быть большим специалистом, чтобы понимать, что к лету ситуация только усугубится.
Так что новую, только что уложенную и сданную в эксплуатацию взлетно-посадочную полосу аэропорта Уральска придется снова переделывать.

Именно поэтому генеральный директор международного аэропорта «Орал» Хайретдин РАСКАЛИЕВ написал письма в компанию «К-ДорСтрой», Комитет гражданской авиации, акиму ЗКО Алтаю КУЛЬГИНОВУ, уральскому транспортному прокурору Жаналыку ЕЛАМАНОВУ, начальнику ДКНБ ЗКО Махмуду АДЫЛГАЗИНУ, в которых сообщил о новых проблемах с взлетно-посадочной полосой.





Он пишет, что эти проблемы создают угрозу безопасности полетов и делают вполне реальной необходимость повторного ее ремонта.

Какова будет реакция на это письмо – мы предугадать, конечно, не можем. Зато знаем, что вот уже несколько месяцев службой экономических расследований Департамента госдоходов ЗКО расследуется уголовное дело №162700121000293 по фактам хищения бюджетных средств в особо крупном размере при транспортировке грунта, завышения сметной стоимости работ при реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта Уральска, а также при поставке трансформаторных подстанций свето-сигнального оборудования для летного поля.

Ratel.kz уже писал, что сумма предполагаемого ущерба, по предварительной оценке, составила 452 669 700 тенге.

Тесен круг подозреваемых


Заметим, что в документах этого уголовного дела упомянута компания «К-ДорСтрой», которая, собственно говоря, и занималась транспортировкой грунта, а также поставляла трансформаторы. Кроме того, в них речь идет о чиновниках Комитета гражданской авиации МИР РК, которые приняли стратегический объект, изначально не соответствующий запрашиваемому уровню качества.

В том же уголовном деле есть вопросы к специалистам РГП «Казэкспертиза», давшим положительное заключение по отремонтированной взлетно-посадочной полосе, а также к ряду контрольных организаций, которые должны были следить за соответствием выполняемых работ проекту. Здесь речь может идти, по меньшей мере, о халатности. А по максимуму – о возможном злоупотреблении служебным положением.

Но вот что самое интересное: несмотря на то, что расследование этого уголовного дела идет уже не один месяц, следствие никак не может определиться с кругом подозреваемых. Хотя имена главных действующих лиц у всех на слуху.

Как нам стало известно, буквально на днях материалы уголовного дела по ВПП Уральска поступили для дальнейшего расследования в Агентство по делам государственной службы и противодействию коррупции.

Есть вероятность, что ведомство Кайрата КОЖАМЖАРОВА сможет сдвинуть с мертвой точки это дело.

В противном случае останется только ждать, когда какой-нибудь авиалайнер «разуется» или потерпит аварию в аэропорту Уральска, ударившись о бордюр, «неожиданно» выросший на взлетно-посадочной полосе.

ГЕННАДИЙ БЕНДИЦКИЙ
Фото: Алла Злобина
http://www.ratel.kz/scandal/ustupy_na_vzletnoj_polose
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Alexy 28.03.2017 в 14:41:34   # 591666
В Шымкентском аэропорту ВПП тоже «К-ДорСтрой» реконструировал лет 10 назад, вроде бы!
  гримм 28.03.2017 в 19:43:19   # 591782
Цитата: Alexy от 28.03.2017 14:41:34
В Шымкентском аэропорту ВПП тоже «К-ДорСтрой» реконструировал лет 10 назад, вроде бы!


Это точно, когда приземлялись, я думал что по гравию садимся, трясло жутко, а так хорошо что я на автопилоте был, в бизнес классе бухно на халяву наливают!!!
  N@VIGATOR 28.03.2017 в 20:11:06   # 591794
Цитата: гримм от 28.03.2017 19:43:19
Цитата: Alexy от 28.03.2017 14:41:34
В Шымкентском аэропорту ВПП тоже «К-ДорСтрой» реконструировал лет 10 назад, вроде бы!


Это точно, когда приземлялись, я думал что по гравию садимся, трясло жутко, а так хорошо что я на автопилоте был, в бизнес классе бухно на халяву наливают!!!

Я был пару раз в Уральском аэропорту еще до ремонта. Так обычная автодорога и то лучше была. Сплошные выбоины и колдобины, потому Эйр Астана и не летала туда. Но зато летал Бек Эйр, у которого конечный бенефициар тот же, что и у аэропорта Орал:
  старик 28.03.2017 в 21:04:01   # 591815
Ну что, нормальная ситуация для нашего государства. Кто нибудь удивлен?
  Paramon 29.03.2017 в 00:38:19   # 591885
Вот к кому надо применить новую статью.
  Alexy 29.03.2017 в 09:27:10   # 591930
Цитата: гримм от 28.03.2017 19:43:19
Цитата: Alexy от 28.03.2017 14:41:34
В Шымкентском аэропорту ВПП тоже «К-ДорСтрой» реконструировал лет 10 назад, вроде бы!


Это точно, когда приземлялись, я думал что по гравию садимся, трясло жутко, а так хорошо что я на автопилоте был, в бизнес классе бухно на халяву наливают!!!

Неее, состояние нашей ВПП нормальное!
Следят, видимо...
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь