Некачественный бензин уничтожает автомобили в Казахстане
ix 04 Июля 2014 в 09:59:57
В Казахстане разбавленный бензин уничтожает автомобили и разоряет водителей. Владельцы автосервисов утверждают, что уже не справляются с потоком поврежденных машин, среди которых как бюджетные легковушки, так и элитные внедорожники.
При этом уличить АЗС в продаже низкопробного топлива пока невозможно. В стране с апреля действует запрет на проверки предприятий, сообщает КТК.
Ежедневно на бензоколонке наши водители участвуют в «русской рулетке». Если повезет, топливо окажется качественным. Нет — значит, жди неприятностей. У таксиста Серика Алибаева проблемы под капотом начались через двести километров после заправки.
«Ехал по кокшетауской трассе, заправился. Через час-полтора начал мотор стучать. Заехал на СТО, они говорят из-за того, что плохой бензин, сгорели клапана. Ремонт обошелся в 250 тысяч тенге», — говорит Серик Алибаев, автолюбитель.
И таких с каждым днем всё больше.
«Мы обнаруживаем в баке автомобиля помимо бензина наличие непонятных инородных тел в виде мутной жидкости. У нас всё это зафиксировано, мы каждый случай фиксируем, для того чтобы в дальнейшем показать клиенту, что находится у него в баке», — рассказал Мади Альжанов, технический директор автоцентра.
Доказать, что причина поломки — некачественный бензин, очень сложно. Лабораторные анализы стоят дорого, а госорганы не имеют права проводить проверки АЗС — мораторий.
Впрочем, народные избранники не так давно проверяли заправки. Закупили в России специальные тесты, по которым можно определить наличие запрещенных присадок. Результаты шокировали.
Уникальный тест разработали российские ученые, в Казахстане он не прижился. Поэтому в свободной продаже его нет. Способ применения очень прост: одна капля бензина, и если цвет изменится — значит, в жидкости есть металлосодержащие присадки.
Производители отечественного бензина уверяют: проверяют каждую партию топлива. Сначала в своей лаборатории, после чего бензовоз опечатывается и уходит на городские АЗС. Весь путь бензовоза тоже тщательно контролируется.
«Это одна и самая важная задача системы, именно контроль за качеством. Чтобы тот продукт, который выехал с нефтебазы, доехал до АЗС без смешений и всяких злоупотреблений со стороны определенных лиц», — заявил Бахытжан Тасанбаев, представитель нефтяной компании.
Вот и в Министерстве нефти и газа уверены: если бензин и разбавляют, то только на АЗС.
Накануне власти всё-таки инициировали проверку. Сразу на тридцати заправках. Больше чем у половины бензин не соответствует стандартам качества. Владельцам выписаны штрафы, забракована партия топлива почти на три миллиона.
Вот и результаты независимой экспертизы не радуют. Тест российских ученых прошла лишь одна из пяти самых популярных автозаправочных станций в республике.
При этом уличить АЗС в продаже низкопробного топлива пока невозможно. В стране с апреля действует запрет на проверки предприятий, сообщает КТК.
Ежедневно на бензоколонке наши водители участвуют в «русской рулетке». Если повезет, топливо окажется качественным. Нет — значит, жди неприятностей. У таксиста Серика Алибаева проблемы под капотом начались через двести километров после заправки.
«Ехал по кокшетауской трассе, заправился. Через час-полтора начал мотор стучать. Заехал на СТО, они говорят из-за того, что плохой бензин, сгорели клапана. Ремонт обошелся в 250 тысяч тенге», — говорит Серик Алибаев, автолюбитель.
И таких с каждым днем всё больше.
«Мы обнаруживаем в баке автомобиля помимо бензина наличие непонятных инородных тел в виде мутной жидкости. У нас всё это зафиксировано, мы каждый случай фиксируем, для того чтобы в дальнейшем показать клиенту, что находится у него в баке», — рассказал Мади Альжанов, технический директор автоцентра.
Доказать, что причина поломки — некачественный бензин, очень сложно. Лабораторные анализы стоят дорого, а госорганы не имеют права проводить проверки АЗС — мораторий.
Впрочем, народные избранники не так давно проверяли заправки. Закупили в России специальные тесты, по которым можно определить наличие запрещенных присадок. Результаты шокировали.
Уникальный тест разработали российские ученые, в Казахстане он не прижился. Поэтому в свободной продаже его нет. Способ применения очень прост: одна капля бензина, и если цвет изменится — значит, в жидкости есть металлосодержащие присадки.
Производители отечественного бензина уверяют: проверяют каждую партию топлива. Сначала в своей лаборатории, после чего бензовоз опечатывается и уходит на городские АЗС. Весь путь бензовоза тоже тщательно контролируется.
«Это одна и самая важная задача системы, именно контроль за качеством. Чтобы тот продукт, который выехал с нефтебазы, доехал до АЗС без смешений и всяких злоупотреблений со стороны определенных лиц», — заявил Бахытжан Тасанбаев, представитель нефтяной компании.
Вот и в Министерстве нефти и газа уверены: если бензин и разбавляют, то только на АЗС.
Накануне власти всё-таки инициировали проверку. Сразу на тридцати заправках. Больше чем у половины бензин не соответствует стандартам качества. Владельцам выписаны штрафы, забракована партия топлива почти на три миллиона.
Вот и результаты независимой экспертизы не радуют. Тест российских ученых прошла лишь одна из пяти самых популярных автозаправочных станций в республике.
|