Что вы сказали теоретику с мыслью, что боксера не надо учить, он до всего должен дойти сам и, подготовившись, однажды выступить и стать чемпионом. Думаю, большинство признает его идиотом.
Почему же, когда дело касается развития умственных способностей, будет по-другому? Ребенок сам будет заниматься, поступит в университет и станет выдающимся физиком? У детей есть гораздо интересные занятия, чем самообразование.
С другой стороны, Сугата проповедует минимум знаний и обращение при затруднениях в интернет. Хорошо, сможет ли троечник (а это как раз его ученик) с безлимитом в интернет спроектировать мост или высотное здание, новую модель самолета или двигателя? Нет, не сможет, потому что мозг, как и мышцы, развивается при постепенно нарастающих тяжелых нагрузках, например, таблица умножения, потом площадь круга, потом сопромат и прочие науки. Развивается логика, память.
Уже сейчас, когда требования к образованию со стороны контролирующих органов упали и носят коррупционный характер, выпускники оказываются неспособны овладеть медициной, строительством, экономикой и политикой.
Нельзя быть таким прогрессивно категоричным.
Индус говорит о том что, человек быстрее запоминает к чему сам пришёл. Без посторонней помощи.
Я читала, умножала, простые слова писала ещё в возрасте 4 лет. Меня этому никто не учил. Наблюдала за старшими сестрами, сзади тетрадей была таблица умножения. В начальных классах мне было скучно. Единственное утешение было это на скорость выполнить контрольную работу. Вскоре однакашники поняв, что я это умею доставали часто. Кто-то за ништяки пытался списать, кто-то запугав)))))).
Вообщем вскоре мне надоело это, я и перестала пытаться решать задачи быстрее всех. Гемора больше, чем самомнение.
Меня и мою сестрёнку отдали в дарын. Через год я убежала, сломя голову. Мне не понравилось. Сестренка осталась там. Закончила обычную школу без экстерна, тогда это стоила денег.
Поэтому я не поощряю эти всякие курсы развивающиеся. У ребёнка должно быть детство. Чтобы сперва развивались в нем обще человеческие ценности,коммуникация. Желательно растить в свободе. Ребёнок с малых лет должен понимать право выбора, самостоятельность, ответственность на грани разумного конечно.
И только тогда он сам придёт к тому что его мозгу необходимо, а что второстепенно.
Главное на выходе иметь человека думающего с устойчивой психикой.
P. S. Это мой взгляд на воспитание, на образование. Лет через 25 точно узнаю ошибалась я или была права.
Как говорил наш профессор в институте, мол, формулы и уравнения - мелочь, туфта. В любом справочнике и в соответствующей литературе найдётся.
Самое главное, это научиться думать, искать алгоритмы решения той или иной задачи.
Сын 11 лет отроду:
Иногда мне хочется задать учителям вопрос: А какой вообще смысл в оценках?
На умственный и интеллектуальный уровень оценки никак не влияют.
Человек может быть двоечником, но при этом знать как устроен и работает андронный коллайдер.
А отличник при этом может не знать, как устроен примитивный ДВС
Иногда мне хочеться задачть учителю поатят Самопознанию - Зачем нам нужен этот предмет "Самопознание" и какой в нем смысл?
Ну зачем же, хороший предмет. Познать самого себя. Мы с ребёнком уже познали, что ни хрена нам не нужнее ни этот предмет, ни куча липовых факультативов. А сколько нам познаний чудных ещё готовят...