Супер-ракетоносец США оказался копией проекта времен СССР

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
Мура45 08 Июня 2017 в 10:34:51
Очередная космическая разработка США, следом за якобы новым «шаттлом» и аналогом двигателей РД-180 оказалась плагиатом с давних проектов СССР — причем эксперты отмечают не просто «похожесть», а полное совпадение технологических решений.





Речь о недавнем «сенсационном» выкате из ангара самолета «воздушного старта» — носителя, который позволит удешевить вывод на орбиту космических аппаратов. Так вот, уже названный «владыкой небес» Stratolaunch сразу после появления его фотографий и видео вызвал колоссальное количество вопросов у специалистов в аэро-космонавтике.

Как уже сообщали СМИ, идею «воздушного старта», позволяющую отказаться от строительства сложной пусковой площадки и ее инфраструктуры и многодневной подготовки ракеты-носителя к запуску начали разрабатывать еще во времена расцвета СССР.

Тогда, по данным конструкторов, требовался самолет, «способный переносить ракету массой 100 т и имевший транспортный отсек, способный вместить 30-метровую конструкцию». В результате был создан и приспособлен под тот самый «Stratolaunch» супер-носитель «Геракл».
Советский «Геракл» (также известный как «Молния-1000») планировалось создать как триплан, способный «выносить в небо» полезную нагрузку массой 450 т. Однако, в связи с «Перестройкой» и развалом СССР проект шести-двигательного супер-самолета не дошел до производства и был забыт.





Вот только забыт он был «ельцинским» правительством, но не нашими «заклятыми партнерами». После выкатки Stratolaunch и предоставления всех его характеристик, эксперты отмечают — лайнеры не только похожи внешне, но у них совпадают и дальность полета (3400-3500 км), и высота запуска. Даже тип и количество запускаемых ракет (от 1 до 3) — и те одинаковы. Вот только вместо «советских» 450 тонн американский Stratolaunch готовится поднимать в небо всего 340 тонн.

Впрочем, это далеко не первый случай такого «заимствования». Словно ленивый студент свою курсовую, США «скатали« с советского аналога и якобы новый, инновационный, прорывной шаттл Dream Chser.

«Очертания этого корабля были наспех зафиксированы на фотопленку во время испытательного полета и спуска советского корабля, но повторить механизацию крыла, систему посадки, бортовую электронику советской машины специалисты американской SpaceDev так и не смогли. Единственное, что удалось американским специалистам, — повторить аэродинамическую схему и конфигурацию крыла, хотя даже эта задача была выполнена с грубыми ошибками»,- рассказывают эксперты. Они также добавляют, что БОР-4 был впервые испытан еще в 1982 году, а вот американский аналог появился лишь спустя 30 лет.

Отметим, что специализированный Ars technica в 2016 году изучил и проанализировал архивы — после чего официально заявил, что «прототипом Dream Chaser являются советские БОРы». Кто-то скажет, что СССР не смог запустить БОРы, а США — смогли? Не верьте — один из «БОР» (а именно МиГ-105) во времена страны Советов был опробован на высоте 100 километров, причем случилось это еще в «бородатом» 1969 году.

«Последний из запущенных БОРов в июне 1982 года стартовал с полигона «Капустин Яр», привлекая внимание американской и австралийской разведывательных служб. Этот космолет успешно приводнился в Индийском океане и был сфотографирован австралийскими спецслужбами — передавших тысячи подробных фотографий ЦРУ. Дальше фотографии были направлены специалистам Научно-исследовательского центра NASA»,- сообщили расследовавшие историю появления «супер-челнока» США.

«Украли всю конструкцию, до элементов. Свидетельство — схожие во всём параметры итогового продукта. Это недостижимо в иной ситуации. Все случаи «параллельно разрабатывали сложную систему не воруя друг у друга» показывают, что так не бывает, в принципе. Здесь же мы видим практически идентичную конструкцию (с поправкой на прошедшее время — тупо модернизированную на современные реалии и опыт старую) с теми же ключевыми задачами и параметрами», — рассуждает IT-эксперт и публицист Руслан КАРМАНОВ.

Он также поясняет, что люди, работающие над такой же задачей, что и другие 30 лет назад, к такому же решению через несколько десятилетий не приходят. Потому что авиаотрасль развивается и если сейчас самолёт боевой делают с нуля, он не будет никак выглядеть вау-дизайнутым клоном самолёта 30-ти летней давности.

«Нельзя при современной металлургии разработать процесс ковки меча и случайно совпасть с катана. Нельзя в современных сетях разработать сетевой протокол и случайно получится IPv4. Поэтому появление такого вот агрегата — с такими деталями — это да, взяли старую документацию и по ней, актуализируя по минимуму, сделали», — уверен эксперт.

«Посмотрите на скорость прогресса в тех же системах геолокации и наведения. Насколько отличаются С-200 от С-400. Сколько всего появилось с «умными зарядами» и наведением. Сколько теперь схем с глушением GPS и перехватами. Всего этого 30 лет назад просто не было, ибо не имело смысл», — добавляет Карманов.



http://www.politonline.ru/provocation/22890557.html
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Nafis 08.06.2017 в 10:39:16   # 609403
Продали чертежи. Времена такие были. Все продавали.
  Desperado 08.06.2017 в 11:03:39   # 609409
Я думал только китайцы такие, оказывается пиндосы не лучше.
  Лысый 08.06.2017 в 11:10:51   # 609410
Все, всё, друг у друга тырят. Не только китайцы. Сумели стырить и реализовать респект им!
  Super 08.06.2017 в 11:17:18   # 609411
Получается за прошедшие 20 лет некоторые а можно сказать большая часть отраслей тяжелой и легкой промышленности во всем мире деградировала но особенно большая деградация в научном и инженерном обществе раз мы опять начинаем получается все сначала производить изобретать новые самолеты ракеты поезда этот период в истории планеты получается застойным. До этого периода и сейчас в мире было противостояние двух держав благодаря этому соперничеству было развитие науки и техники получается для развитие человечества нужно постоянно соревнование соперничество тогда человек и общество развивается. Не было бы этого периода и все бы развивалось с теме же темпами щас бы были совсем другие технологии но это время всю планету отбросило на многое время в технологическом развитии. И вот опять сейчас у нас противостояние а может и не зря оно происходит и на пользу ведь с начала этого противостояние между Западом и Россией началось промышленная революция не только в России но и на Западе. Но данная конкуренция должна быть но без конфронтаций а мирная но без не конкуренции не куда благодаря развитию военной промышленности человечество и развивалось всю свою историю и пока у нас нету другого механизма развития разве что без изобретения оружия но думаю настанет такое время но очень далекое будущие где не нужно будет развиваться в таком ракурсе. Переплету сюда религию с ней увы развития нету все учения религий учат созерцанию к умиротворению но не развитию а наша планета не вечная и рассчитывать на богов что они нас в конце спасут глупо а без развития человечество обреченно на вымирание. Вывод за конкуренцией и здоровым соперничеством будущие и развитие человечества без войн и конфликтов.
  Alexy 08.06.2017 в 12:00:37   # 609418
Местные "специалисты" в области самолетостроения уже выявили недостатки конструкции, а ведь это проект советских авиастроителей!
Значит, Stratolaunch - "КОПИЯ" "Геракла" всё-таки ПОЛЕТИТ?
  Alexy 08.06.2017 в 12:02:36   # 609420
Цитата: Super от 08.06.2017 11:17:18
Получается за прошедшие 20 лет некоторые а можно сказать большая часть отраслей тяжелой и легкой промышленности во всем мире деградировала но особенно большая деградация в научном и инженерном обществе раз мы опять начинаем получается все сначала производить изобретать новые самолеты ракеты поезда этот период в истории планеты получается застойным. До этого периода и сейчас в мире было противостояние двух держав благодаря этому соперничеству было развитие науки и техники получается для развитие человечества нужно постоянно соревнование соперничество тогда человек и общество развивается. Не было бы этого периода и все бы развивалось с теме же темпами щас бы были совсем другие технологии но это время всю планету отбросило на многое время в технологическом развитии. И вот опять сейчас у нас противостояние а может и не зря оно происходит и на пользу ведь с начала этого противостояние между Западом и Россией началось промышленная революция не только в России но и на Западе. Но данная конкуренция должна быть но без конфронтаций а мирная но без не конкуренции не куда благодаря развитию военной промышленности человечество и развивалось всю свою историю и пока у нас нету другого механизма развития разве что без изобретения оружия но думаю настанет такое время но очень далекое будущие где не нужно будет развиваться в таком ракурсе. Переплету сюда религию с ней увы развития нету все учения религий учат созерцанию к умиротворению но не развитию а наша планета не вечная и рассчитывать на богов что они нас в конце спасут глупо а без развития человечество обреченно на вымирание. Вывод за конкуренцией и здоровым соперничеством будущие и развитие человечества без войн и конфликтов.

Super, у Вас клавиша "ЗПТ" не фунциклирует!
  Лысый 08.06.2017 в 12:09:02   # 609422
Цитата: Alexy от 08.06.2017 12:00:37
Местные "специалисты" в области самолетостроения уже выявили недостатки конструкции, а ведь это проект советских авиастроителей!
Значит, Stratolaunch - "КОПИЯ" "Геракла" всё таки ПОЛЕТИТ?


Дык по радиву пиридавали калесы ширако посажены при ветри ни сядит. А радиво врать ни будит!
  332-712 08.06.2017 в 12:16:23   # 609423
Цитата: Лысый от 08.06.2017 11:10:51
Все, всё, друг у друга тырят. Не только китайцы. Сумели стырить и реализовать респект им!


когда в СССР стырили и реализовали, то это - "Тьфу, бездари, ничего своего придумать не могут!". а когда на западе стырили и реализовали, то это - "респект и уважуха!"
  lokidogma 08.06.2017 в 12:16:54   # 609425
Соревновательность только отчасти. В США И ЕВРОПЕ образование убогое что было что сейчас. Лучшее образование было в СССР. Поэтому основные разработки и открытия были сделаны при совке. Образование качественное в США И ЕВРОПЕ доступно только элите. От сюда делайте выводы. СССР выпало в осадок и кроме сотовых телефонов и компьютеров особо ничего нового нет. Так что соревнование соревнованием а если мозгов нет то увы
  Типчик 08.06.2017 в 13:37:24   # 609456
Объединенные хвосты внушают больше доверия. Ну чисто так диванному аналитику.
  Alexy 08.06.2017 в 13:42:56   # 609458
Цитата: Типчик от 08.06.2017 13:37:24
Объединенные хвосты внушают больше доверия. Ну чисто так диванному аналитику.

Ааа, у них же "хвосты" разные!
Значит, это не копия!
Значит, это НЕ ПОЛЕТИТ!!!
  Лысый 08.06.2017 в 13:46:52   # 609459
Quote:
когда в СССР стырили и реализовали, то это - "Тьфу, бездари, ничего своего придумать не могут!". а когда на западе стырили и реализовали, то это - "респект и уважуха!


Дело в том что тырили больше наши. Для чего пиндосы и замутили КОКОМ. Но и при КОКОМе, наши как могли так и тырили.
  Абориген 08.06.2017 в 13:47:13   # 609460
Цитата: lokidogma от 08.06.2017 12:16:54
Соревновательность только отчасти. В США И ЕВРОПЕ образование убогое что было что сейчас. Лучшее образование было в СССР. Поэтому основные разработки и открытия были сделаны при совке. Образование качественное в США И ЕВРОПЕ доступно только элите. От сюда делайте выводы. СССР выпало в осадок и кроме сотовых телефонов и компьютеров особо ничего нового нет. Так что соревнование соревнованием а если мозгов нет то увы


а мы то где вообще...?
  Лысый 08.06.2017 в 14:03:16   # 609466
Quote:
В США И ЕВРОПЕ образование убогое что было что сейчас.


  spy 08.06.2017 в 14:52:51   # 609491
Теперь понятно как эта ебала в сборе выглядит...у нее на пузе рокеты не хватает...
  332-712 08.06.2017 в 15:11:19   # 609495
Цитата: Лысый от 08.06.2017 13:46:52
Quote:
когда в СССР стырили и реализовали, то это - "Тьфу, бездари, ничего своего придумать не могут!". а когда на западе стырили и реализовали, то это - "респект и уважуха!


Дело в том что тырили больше наши. Для чего пиндосы и замутили КОКОМ. Но и при КОКОМе, наши как могли так и тырили.


да-да...


  Marvel 08.06.2017 в 15:14:11   # 609497
Цитата: Лысый от 08.06.2017 12:09:02
Цитата: Alexy от 08.06.2017 12:00:37
Местные "специалисты" в области самолетостроения уже выявили недостатки конструкции, а ведь это проект советских авиастроителей!
Значит, Stratolaunch - "КОПИЯ" "Геракла" всё таки ПОЛЕТИТ?


Дык по радиву пиридавали калесы ширако посажены при ветри ни сядит. А радиво врать ни будит!


А местное радиво похоже опять в запое)))
  гримм 08.06.2017 в 16:58:58   # 609542
Цитата: Nafis от 08.06.2017 10:39:16
Продали чертежи. Времена такие были. Все продавали.

Ельцин даром отдал не помните!
  Мура45 08.06.2017 в 23:27:31   # 609628
Цитата: Лысый от 08.06.2017 11:10:51
Все, всё, друг у друга тырят. Не только китайцы. Сумели стырить и реализовать респект им!

При Клинтоне в Штатах организовали целое ведомство по работе с научными разработками СССР в различных сферах.
Настолько огромный поток документации из б.СССР был.
Поэтому, когда официально пишут или говорят про некое "святая святых" в РФ, куда не ступала нога постороннего или, тем более, иностранца, то это может вызвать только ухмылку. Всё продавалось и предавалось, начиная от позорной и лизоблюдской сдачи "расположения всех жучков в строящемся посольстве США в Москве" Бакатиным.
  Мура45 08.06.2017 в 23:30:57   # 609631
Цитата: 332-712 от 08.06.2017 12:16:23
Цитата: Лысый от 08.06.2017 11:10:51
Все, всё, друг у друга тырят. Не только китайцы. Сумели стырить и реализовать респект им!


когда в СССР стырили и реализовали, то это - "Тьфу, бездари, ничего своего придумать не могут!". а когда на западе стырили и реализовали, то это - "респект и уважуха!"


Это почему так думаете? Благодаря "украденным" чертежам и технологиям по атомной бомбе, нас не втоптали в каменный век.
Кстати, евреи постарались.. и с той, и с другой, и с нашей сторон.
  walker 08.06.2017 в 23:31:50   # 609634
Осмелюсь предположить, у американского самолета колеса тоже круглые? Прям как на советском?
  walker 08.06.2017 в 23:33:07   # 609635
А по существу, эти два проекта совершенно разные.
  Мура45 08.06.2017 в 23:43:39   # 609639
Цитата: walker от 08.06.2017 23:33:07
А по существу, эти два проекта совершенно разные.


В принципе, даже если они и разные по существу, они рассчитаны для одного - запуска ракеты космического сегмента, а с какой нагрузкой, боевой или гражданской, то это вторично.
  walker 08.06.2017 в 23:50:29   # 609643
Так значит ли это, что постройка самолета для "воздушного старта" полностью монополизирована несушествующим СССР?
Или все такие проекты будут "экспердами" расцениваться как не просто «похожесть», а полное совпадение технологических решений?
  Мура45 09.06.2017 в 00:35:16   # 609648
Цитата: walker от 08.06.2017 23:50:29
Так значит ли это, что постройка самолета для "воздушного старта" полностью монополизирована несушествующим СССР?
Или все такие проекты будут "экспердами" расцениваться как не просто «похожесть», а полное совпадение технологических решений?


Дело в том, что многие разработки, некоторые поистине прорывные, и не только на момент распада Союза, утекали на Запад, и там же патентовались, по тем или иным каналам, где вполне успешно, в отличие от СССР, реализовывались для различных нужд (капитализьм, мать его за ногу!). Поэтому, ни о какой монополизации СССРом речи быть не может.

Что же касается обратного процесса (утекания разработок в СССР), то это, в основном, касалось военной или около-военной сферы.
  Ал 09.06.2017 в 23:18:45   # 609878
Цитата: Лысый от 08.06.2017 12:09:02
Дык по радиву пиридавали калесы ширако посажены при ветри ни сядит. А радиво врать ни будит!

Не затруднит ли тебя "озвучить" версию посадки при боковом ветре местных 3,14здоболов?
  Ал 09.06.2017 в 23:19:38   # 609879
Цитата: Marvel от 08.06.2017 15:14:11
А местное радиво похоже опять в запое)))

Это сильно волнует местных "девочек"? )))
  Ал 10.06.2017 в 12:10:08   # 609924
Quote:
Проще всего идти к полосе, отвернув нос самолета против ветра на угол сноса. При этом самолет идет на полосу вроде как боком. Порывы ветра компенсируются отворотом носа на больший или меньший угол.
Если самолет так, боком, и коснется бетона, возникнет боковая нагрузка на стойки шасси, которые могут ее и не выдержать. Значит, в момент касания надо как-то развернуть самолет, чтобы колеса установились строго по полосе, но самолет еще не успел сдвинуться к обочине и коснулся бетона строго параллельно оси. Это достигается «дачей ноги по сносу» в самый момент приземления, ну, за секунду до касания. Момент тонкий, требующий чутья и дозированной порции дачи ноги.
Если дать ногу на чуть большей высоте, самолет развернется по полосе, но еще не коснется бетона, а будет продолжать снижаться, и ветер его тут же потащит вбок. И через пару секунд машина грубо упадет с большой боковой нагрузкой на шасси.
Если запоздать с дачей ноги, самолет коснется полосы с упреждением на угол сноса, т. е. с отвернутым против ветра носом, а значит, с неустановившимися по полосе, тоже «отвернутыми» колесами. При этом так же возникнет боковая нагрузка на стойки шасси. Она особенно чувствительна на легких самолетах, а на тяжелых лайнерах амортстойки переносят боковую нагрузку легче, потому что на это рассчитаны.http://vas-ershov.com/articles/08-problemy-bokovogo-vetra.html

Смотрим на фото шасси

Кроме этого, при повороте на полосе силы инерции от длинных и тяжелых фюзеляжей неизбежно приведут к повышенной нагрузке на крыло и силам на искривление в месте крепления к крылу самих фюзеляжей. Не считая боковых сил от воздействия шасси при возможном крене при посадке. В советском варианте уменьшению этих сил способствуют "перемычки" в "носу" и "хвосте".

На высоте не исключены воздействия турбулентности, которая, кстати, в результате бокового воздействия "посодействовала" дальнейшему разрушению резиновой прокладки твердотопливного ускорителя Челленджера.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Катастрофа_шаттла_«Челленджер»

По моему мнению, скорее всего, машина сможет летать, но имеются "нюансы".
Кроме погодных, которыми и так ограничены практически все космические запуски, - это прочность горизонтально подвешенных цилиндрических "емкостей", которые в ракетоносителях и спутниках представляют из себя достаточно тонкую "оболочку", что вызывает ограничения в вертикальных перегрузках, то есть плавности и скорости набора высоты...
  Ал 10.06.2017 в 12:20:22   # 609925
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь