На базе Ташкентского авиазавода планируют производить запчасти для самолетов Ил-114 и Ил-76
admin 17 Августа 2012 в 13:40:18
Производство запчастей и комплектующих для самолетов Ил-114 и Ил-76 будет создано на базе ГАО "Ташкентское авиационное производственное объединение имени В.Чкалова" (ГАО "ТАПОиЧ") в Узбекистане, сообщил РИА Новости в четверг первый заместитель генерального директора национальной авиакомпании Узбекистана "Узбекистон хаво йуллари" (НАК "Узбекские авиалинии") Эгамберген Палванов.
По словам Палванова, на базе авиазавода будет создано самостоятельное предприятие по производству запчастей и эксплуатационному сопровождению самолетов Ил-114 и Ил-76, парк которых очень большой и нуждается в обновлении, сообщает агентство. Палванов уточнил, что в настоящий момент прорабатывается коммерческая составляющая данного проекта, а также планируемый уровень локализации производства.
По оценке специалистов авиакомпании, новое предприятие с учетом существующей на авиазаводе производственной базы может освоить до 30% локализуемой продукции. Ранее сообщалось, что ГАО "ТАПОиЧ" до конца 2012 года ликвидирует мощности по производству самолетов. В настоящее время на заводе осуществляется процесс переориентации предприятия на выпуск другой продукции.
В ряде цехов уже налажено производство строительных конструкций, продукции бытового назначения, автокомплектующих, запчастей для сельхозтехники.
ГАО "ТАПОиЧ" было создано на базе российского авиационного завода, эвакуированного в Узбекистан в 1941 году из Московской области. Как напоминает Узметроном, лет назад объединение обеспечивало работой около 20 тысяч человек. В 1945 году завод был награжден орденом Ленина за выпуск боевых самолетов. В дальнейшем на заводе выпускались транспортные самолеты Ил-76 и пассажирские Ил-114, а также крылья для самолетов Ан-70.
В 2010 года стало известно о начале процедуры банкротства ТАПОиЧ. Ранее планировалось разместить на территории завода "отверточную" сборку автобусов Mercedes-Benz в партнерстве с германской Daimler AG. Однако впоследствии эти планы были отменены, поскольку "Узавтопром" и компания Daimler не договорились о создании совместного предприятия, сообщает агентство "Фергана".
По словам Палванова, на базе авиазавода будет создано самостоятельное предприятие по производству запчастей и эксплуатационному сопровождению самолетов Ил-114 и Ил-76, парк которых очень большой и нуждается в обновлении, сообщает агентство. Палванов уточнил, что в настоящий момент прорабатывается коммерческая составляющая данного проекта, а также планируемый уровень локализации производства.
По оценке специалистов авиакомпании, новое предприятие с учетом существующей на авиазаводе производственной базы может освоить до 30% локализуемой продукции. Ранее сообщалось, что ГАО "ТАПОиЧ" до конца 2012 года ликвидирует мощности по производству самолетов. В настоящее время на заводе осуществляется процесс переориентации предприятия на выпуск другой продукции.
В ряде цехов уже налажено производство строительных конструкций, продукции бытового назначения, автокомплектующих, запчастей для сельхозтехники.
ГАО "ТАПОиЧ" было создано на базе российского авиационного завода, эвакуированного в Узбекистан в 1941 году из Московской области. Как напоминает Узметроном, лет назад объединение обеспечивало работой около 20 тысяч человек. В 1945 году завод был награжден орденом Ленина за выпуск боевых самолетов. В дальнейшем на заводе выпускались транспортные самолеты Ил-76 и пассажирские Ил-114, а также крылья для самолетов Ан-70.
В 2010 года стало известно о начале процедуры банкротства ТАПОиЧ. Ранее планировалось разместить на территории завода "отверточную" сборку автобусов Mercedes-Benz в партнерстве с германской Daimler AG. Однако впоследствии эти планы были отменены, поскольку "Узавтопром" и компания Daimler не договорились о создании совместного предприятия, сообщает агентство "Фергана".
|