23 года, это много или мало?

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
bolatbol 10 Декабря 2014 в 16:38:17
Часто можно «Нашей независимости 23 года», «Нам всего 23 года». А разве мы начали с нуля? С нуля начинали казаки, отвоевавшие у кокандцев Перовск, Чимкент, Туркестан, заложившие крепости Форт-Шевченко, Уральск, Петропавловск, Семипалатинск и др. Два инженера, спроектировавшие и построившие с помощью разнорабочих Туркестанскую железную дорогу. Со всеми станциями, дополнительными путями, тупиками для разгрузки угля, складами, водокачками и вокзалами. И строили не абы как, на каждой малой станции вокзал и водокачка из хорошего кирпича, через сотню лет разобранного местными жителями для строительства. В крупных городах строились школы, электростанции, заводы (свечной и сантонинный вЧимкенте).

За 23 года после революции ликвидировали безграмотность, прорыли каналы, запустили рисоводство, разведали и наладили добычу руды в Кентау, подъездные ж.д. пути, (ДАЛЕЕ ТОЛЬКО Г.ЧИМКЕНТ) построили Свинцовый завод, ТЭЦ для подачи электричества и пара, жилье для рабочих, больницы, школы, училища и ВУЗы, канализацию и водопровод. За 23 года после войны запустили целину, построили Байконур, заводы «Карданных валов», «Электроаппарат», «Прессов-автоматов», ЖБИ-1, ЖБИ-2, Гидролизный, Цементный, Хлебзавод, Гормолзавод и Мясокомбинат, Масложиркомбинат, Лимонадный завод. Еще через 23 года новый Хлебзавод, новый Гормолзавод, Шинный, Фосфорный, Нефтеперерабатывающий, ТЭЦ-2, 3, Хлопзавод, Прядильная фабрика, Текстильная, Чулочная, «Восход», обувная «Заря». Автобусные и таксопарки, троллейбусный, пивзавод, зоопарк, дендропарк, театры, кинотеатры.

К 1985 году Казахская ССР была богатейшей республикой в мире по капитальным вложениям и валовому продукту на душу населения. Доходы народа были невелики, но это перекос из-за роста не производственной сферы. Ни к чему были НИИ «Каракулеводства», «Рисоводства», «Казхимпроект», «Казгипрофосфор», тысячи научных сотрудников в обычных институтах, занятых околонаучной деятельностью.
Раздутый управленческий аппарат и даже штат рабочих, протирающих штаны на работе за домино и картами. Все они, огромная армия жили за счет тех, кто создавал товар. Необходимо было сокращать рабочий день до 6 или 4 часов, и привлекать весь народ в производственную сферу. Резко бы выросла производительность и доходы. От процветания нас избавил Горбачев, но все же до 1991 года все работало, безработицы не было, люди ждали только лучшего. Почему же все утрачено, разрушается, доходы падают, а созданы только памятники и мемориалы? Кругом победные реляции, грандиозные планы, славословие, а на деле деградация и предательство нац.интересов.
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Рамзес 10.12.2014 в 16:52:13   # 393743
Да будет срач.
  Софруджу 10.12.2014 в 16:56:01   # 393745
23 года - это очень много. Мне только недавно стало приходить в голову, что дата моего рожденья отстоит от страшной войны меньше, чем на 20 лет. Мы, дети первой половины 60-х, родились через 15-19 лет после войны. А теперь вспомните, что, кроме памяти, напоминало о войне: НИЧЕГО! Всё было восстановлено, налажено, работало, действовало, прогрессировало с каждым днём.А сейчас любят причитать - ах, нам же мало лет. При том, что после войны надо было воссоздавать, а сейчас достаточно было не разбазаривать
  mitrich78 10.12.2014 в 16:59:23   # 393748
много можно написать на этот счет и разглоголсьтвовать, но наврено потому, что цели были у людей другие, идеология и патриотизм небыли словами, а были делом и воспитанием. Воровство и корупция присекалась не только властью, но и призералась сослуживцами и даже близкими людьми. Тогда люди просто жили и верили, а не завидовали и вырывали из каждой возможности все, не думая о завтра, любили, а не искали выгоду. "Я как генерал красиво говорить не умею" но думаю, что свою мысль донес.
  Хитрая жопа 10.12.2014 в 16:59:44   # 393749


  СOPTEP 10.12.2014 в 17:45:31   # 393765


  Serg155 10.12.2014 в 18:02:01   # 393768
Зато теперь за почти 21 год независимости, все что было сказано про Чимкент (построили Свинцовый завод, жилье для рабочих, заводы «Карданных валов», «Прессов-автоматов», Гидролизный, Цементный, Хлебзавод, Гормолзавод и Мясокомбинат, Шинный, Фосфорный, Прядильная фабрика, Текстильная, Чулочная, «Восход», обувная «Заря». Автобусные и таксопарки, троллейбусный), просто угробили и разворовали. а такой гигант как АО "Химфарм", сейчас пустили туда поляков, ну и что мы видим, из примерно 300 производимых препаратов выпускают только 30, остальное поляки фасуют свою субстанцию, по цене сами понимаете какой. А производство, всё, сравняли с землей и пожалуйста новый цех по рассыпке антибиотиков, приезжайте к нам "папа" на открытие мы продвигаем производство в никуда.
  Беня Ладен 10.12.2014 в 18:16:49   # 393774
В центре Караганды был КарГорМаш. Я каждый раз проезжая вижу на месте передового завода горно шахтного оборудования, полного цикла производства, торговый город и гипермаркет. Меня это печалит, что Караганда стала городом торгашей и временщиков.
Ну ничего, мы тоже на месте не сидим и стараемся понемногу развивать промышленность, учимся, чтобы потом построить страну нашей мечты.
  N@VIGATOR 10.12.2014 в 18:57:40   # 393784
И какую мысль автор хотел донести в своем опусе? Раньше было хорошо, а сейчас все плохо?
Все вышеперечисленные заводы были рентабельны только за счет дешевой рабочей силы и электрической энергии. Потому и позакрывались хлебзаводы и маслозаводы, как только отменили госдотации. Производительность труда была низкая, как отметил автор, но тут же делает противоречивый вывод-набрать еще больше людей в производственную сферу и сократить рабочий день, чтобы увеличить производительность труда
Прядильное, текстильное и прочее производство легкой промышленности строилось из-за гигантов типа фосфорного и свинцового по вполне понятным демографическим факторам-выровнять в городе мужское и женское население. Канализация, центральное теплоснабжение и водоснабжение было только в Шымкенте и Кентау, в остальных населенных пунктах воду носили из колонок во флягах. Отец рассказывал что в их колхоз электричество провели только в конце 60-х, хотя в совхозе в паре километрах от аула электричество было давно. Еще рассказывал, что председатель колхоза паспорта после окончания школы не отдавал, не отпускал для поступления в институт. А сейчас в этом ауле есть и газ и центральное водоснабжение.
Еще я помню в то время в гастрономе кроме томатного сока и папирос ничего не было. За продуктами и одеждой ездили в Ташкент. По временам тотального дефицита я не ностальгирую совсем.
  X-Daemon 10.12.2014 в 19:06:47   # 393785
Quote:
Часто можно «Нашей независимости 23 года», «Нам всего 23 года». А разве мы начали с нуля?

вообщето когда говорят о сроке у многих в понимании речь идет о суверенной стране которая прошла путь после распада СССР, а те кто так говорит что Казахстан начал с нуля и достиг сегодняшнего уровня это все те кто являются заложниками политики НАНа чтобы выжить чтобы не лишится своего теплого местечка, чтобы угодить НАНу одним словом жополизы!
  arhar 10.12.2014 в 19:51:47   # 393796
за 23 года в совке также уничтожили половину коренного населения республики, расстреляли почти всю интеллигенцию, полили кровью всю страну, от продразвёрсток, до репрессий. отняли у народа почти всё, что можно было, школы, которые открылись до революции все были закрыты и открывались уже от советской власти. если уж говорить о производстве и открытых предприятиях, то почти все они были ориентированны на добычу, и львиная доля вывозилась к северному соседу. везде повальный дефицит, хорошие шмотки только из под полы, за подношения, или доп/наценку. все одевались одинаково, и одинаково х..во. номенклатура конечно жила своей отдельной от народа жизнью, только нас на примерах мизерной части идейных, честных людей пытаются убедить, что раньше власть была праведнее. а если вспомнить, что сейчас у власти, и разваливали страну как раз те, кто воспитывался на идеалах коммунизма, то понятно почему в стране такой вот бардак.
уважаемый балабол, а вы согласны, чтобы главу вашей семьи расстреляли, а всю вашу семью сослали отобрав всё ваше имущество, только за то, что у вас есть например автомобиль нексия, и так с большинством нашей страны, а на вырученные от вашего имущества деньги, купить в китае оборудование, а кому-то из ваших близких придётся умереть медленной голодной смертью, причём не одному а нескольким? как скоро вы начнёте кричать- "геноцид!!"
  Современник 10.12.2014 в 20:08:43   # 393797


  arhar 10.12.2014 в 20:21:33   # 393799
Quote:
bolatbol 09.12.2014 в 12:04:18 #393343
Мог ли казах чеканить монеты, лепить кувшины, мостить тротуары? Если на территории казахстана жили узбеки это относится к истории казахов, их культурному наследию? Ведь казахи кочевники и города не их конек. Все что они делали это кошмы, алаша и одежда из шкур и купленных товаров. Этого не надо стыдиться, скот обеспечивал сытое существование. Счастливое по мнению древних греков это пастораль, скотоводство.

не атеист ли случаем вылез? он тоже как-то писал, что юко это исконно узбекские земли?
  jambyl 10.12.2014 в 20:28:20   # 393801


  N@VIGATOR 10.12.2014 в 20:28:54   # 393802
Quote:
не атеист ли случаем вылез? он тоже как-то писал, что юко это исконно узбекские земли?

А Вы не верите в реинкарнацию?
  Гвардеец 10.12.2014 в 20:35:27   # 393805
Ташкент около 200 лет был казахским городом!
  walker 10.12.2014 в 20:35:52   # 393807
Arhar, третье предложение опуса дает ответ на вопрос о нацпринадлежности автора. Ностальгия имперского колонизатора.
  arhar 10.12.2014 в 20:36:23   # 393808
Цитата: N@VIGATOR от 10.12.2014 20:28:54
Quote:
не атеист ли случаем вылез? он тоже как-то писал, что юко это исконно узбекские земли?

А Вы не верите в реинкарнацию?

я очень сомневаюсь, что его кто-то мочканул, живёт себе тихонечко под крылышком своего друга- админа и гадит уже несколько в меньших объёмах
  jambyl 10.12.2014 в 20:37:55   # 393809


  arhar 10.12.2014 в 20:42:39   # 393811
Цитата: walker от 10.12.2014 20:35:52
Arhar, третье предложение опуса дает ответ на вопрос о нацпринадлежности автора. Ностальгия имперского колонизатора.

зашифровался
  AlexOm 10.12.2014 в 21:51:44   # 393819
и автор и комментаторы.
  wde 10.12.2014 в 23:23:57   # 393834
Данилов хочет, чтобы закрыли ресурс?

Вот же дебил автор, лол. Я вот не понимаю, от чего у таких как автор "горит" в жопе, что все про№бали?
Вы такие "умные", потому что есть интернет, своеобразная "свобода слова", начитаются, да насмотрятся, и бьют голову об стену "МЫ ВСЕ ПРАИПАЛИ(((((((((((" Будь совок, вам бы быстро урезали язык. Да и будто сейчас в России иная ситуация. А она в этом смысле всегда была независима.

И да, не пасли бы мы овец, и не кочевали как раньше, не приди сюда казак. Не бейте себя в грудь. Не пришли бы с севера, пришли бы с других районов. Слишком выгодный регион, и еще раз повторюсь - здесь строили заводики, школы да садики не из благотворительности. Это все было с лихвой окуплено. И моя земля ничем вам (ну это тем самым совкодрочерам) ничего не должна. Не позорьтесь уже.

Устроили тут бл#дь "верните мне мой совочек". Мне тоже много чего не нравится сейчас. Но я не хочу возвращения СССР или чего-либо подобного.
  СССР 10.12.2014 в 23:27:33   # 393838
Цитата: wde от 10.12.2014 23:23:57

Устроили тут бл#дь "верните мне мой совочек". Мне тоже много чего не нравится сейчас. Но я не хочу возвращения СССР или чего-либо подобного.


Ну чтобы у тебя окончательно пукан разорвало хочу тебя обрадовать, возвращения СССР не будет, вернется Империя

  Grand 777 10.12.2014 в 23:31:59   # 393843
Правильно,автор неправ,при колонизаторах как было? Человек человеку друг, товарищ и брат, а сейчас как? Не надо обсирать прошлое, кто бросит в прошлое камень, в того будущее выстрелит из пушки.
Что было хорошее, надо признавать - что было плохим надо осуждать. Если кому-то кажется что Россия всегда была колонизатором и поработителем,
то сейчас есть выбор к кому "прислониться" к Китаю, к Пиндостану (США), к Еврожопе, тогда можно прочувствовать разницу. Всё познаётся в сравнении. З.Ы. Мудрыми были наши предки, когда выбрали Россию.
  андремас 10.12.2014 в 23:41:12   # 393853
Мудрыми были наши предки, когда выбрали Россию.+++

Далбаебы, камон!
  arhar 11.12.2014 в 00:06:10   # 393864
Quote:
Правильно,автор неправ,при колонизаторах как было? Человек человеку друг, товарищ и брат, а сейчас как? Не надо обсирать прошлое, кто бросит в прошлое камень, в того будущее выстрелит из пушки.

друг товаришь брат? и в гражданскую мочили и пол Казахстана положили и 2 ляма украинцев, плюс с десяток миллионов разных народов самой России, а стрелять в прошлое из пушки коммунисты были большие мастера.
Quote:
то сейчас есть выбор к кому "прислониться" к Китаю, к Пиндостану (США), к Еврожопе, тогда можно прочувствовать разницу.

ещё один любитель прислоняться вроде нашего руководителя
  Grand 777 11.12.2014 в 00:45:39   # 393873
Такой стране как Казахстан, меньше 18млн населения и 9-я страна в мире по территории, нельзя самостоятельно выжить и быть полностью независимой. Сейчас мир это джунгли (как впрочем и раньше), если ты маленький и имеешь очень много ресурсов, то большие хишники тебя обязательно сожрут. А Россия по всем параметрам, включая менталитет народа и военную мощь, лучший выбор. Китай за всё время существования не выиграл ни одного сражения, но стер с лица земли множество народов, в том числе могучии государства чжурджений, джунгар и т.д. Он их растворил в себе, ассимилировал. США и ЕС далеко и никто сюда не сунется защищать Казахстан, их задача захватить ресурсы. К тому же они предают своих союзников и очень чувствительные к людским потерям в войне. Они герои когда им не дают отпора, а так первые ссыкуны. Во время совместных учений Казбата и рейджеров США, наши ребята из Капчагайской ДШБ уделали пиндосов по всем параметрам. Они поражались как можно "в таких условиях" и "при таких нагрузках" выполнять такие
действия. Так что НАН мудрый человек, он прямо заявил Оланду, с Западом мы друзья, а с Россией друзья и СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПАРТНЁРЫ. Слава богу что есть ещё мудрые люди.ИМХО.
  Lukas 11.12.2014 в 03:48:08   # 393895
Цитата: arhar от 11.12.2014 00:06:10
Quote:
Правильно,автор неправ,при колонизаторах как было? Человек человеку друг, товарищ и брат, а сейчас как? Не надо обсирать прошлое, кто бросит в прошлое камень, в того будущее выстрелит из пушки.

друг товаришь брат? и в гражданскую мочили и пол Казахстана положили и 2 ляма украинцев, плюс с десяток миллионов разных народов самой России, а стрелять в прошлое из пушки коммунисты были большие мастера.
[quote]то сейчас есть выбор к кому "прислониться" к Китаю, к Пиндостану (США), к Еврожопе, тогда можно прочувствовать разницу.

ещё один любитель прислоняться вроде нашего руководителя[/quote]

Нельзя так, просто судить о времени и о народах тем более общими словами, о их существовании. Один мой учитель, казахского языка, на пару подобных реплик из класса, сказала: «каждый народ в своё время, в истории, сделал свое дело, внес свою лепту в то чтоб мы жили вместе, и ценою жизней наших предков, все они каждый в свое время, сделали все возможное что бы мы все выжили, так как сейчас живем». Помню и уважаю ее!
Сейчас в прошлое из пушки выстрелить все большие мастера, коммунисты здесь даже в ученики не годятся, вопрос другой - каким снарядом это посылается ?! Что не новость из каждой самостийной республик, - новая история прет.
У меня дед в 41-ом призывался из КазССР (с. Корниловка, которой к стати по новой истории - уже нет) был украинец, как и многие сел. хозяйство подымал и все такое, погиб на фронте под Курском, кто теперь он, Казах , Казахстанец, Украинец, Русский ? Нельзя говорить за весь народ, а тем более за нацию и целую эпоху, - не все Казахи шли на фронт и не всех мочили как по "пол Казахстана", зачем так ! Все нужно ценить, и победы и поражения, и не обидеть ближнего.
  alpha_portal 11.12.2014 в 06:20:45   # 393896
Не стал перечитывать весь срач...
Для автора. Те года были другими и люди в них жили другие. Да и вообще все в мире было по другому. Тогда и строить могли и жить дружно и чесно по отношению к друг другу. Поэтому все получалось и строилось.
А что сейчас? Ложь, грязь, преступность, корупция в общем полнейший бардак. Вот и попробуй построить в этом бардаке хоть что нибудь. Все разворовывается. Но и то на фоне этого бардака хоть что то и хоть как то рождается. Пусть не казисто но рождается. Мы все равно движемся вперед. Пусть и муравьиными шагами.
Но увы, гордится мы пока можем лишь тем, что живем мирно. Без войны. И что хоть какая ни какая но соц помощь у нас есть. И мы не последняя стоана в списке. И люди у нас живут не в трущобах хотя и такие есть.
Мы не процветаем к сожалению. Но надо верить или хотябы не винить государство в бедах. Ведь государство это мы с вами. И пока мы даем гаишнику взятку за свои пороступки или даем на лапу чтобы дело продвинуть - так все и останется.
Ээээх понесло меня... короче фигня все это. Нынче времена другие и ничего мы с этим не поделаем. И будет только хуже. Ведь без производства мы загнемся.
  bozon house 11.12.2014 в 07:44:46   # 393899
Цитата: wde от 10.12.2014 23:23:57
Данилов хочет, чтобы закрыли ресурс?

Вот же дебил автор, лол. Я вот не понимаю, от чего у таких как автор "горит" в жопе, что все про№бали?
Вы такие "умные", потому что есть интернет, своеобразная "свобода слова", начитаются, да насмотрятся, и бьют голову об стену "МЫ ВСЕ ПРАИПАЛИ(((((((((((" Будь совок, вам бы быстро урезали язык. Да и будто сейчас в России иная ситуация. А она в этом смысле всегда была независима.

И да, не пасли бы мы овец, и не кочевали как раньше, не приди сюда казак. Не бейте себя в грудь. Не пришли бы с севера, пришли бы с других районов. Слишком выгодный регион, и еще раз повторюсь - здесь строили заводики, школы да садики не из благотворительности. Это все было с лихвой окуплено. И моя земля ничем вам (ну это тем самым совкодрочерам) ничего не должна. Не позорьтесь уже.

Устроили тут бл#дь "верните мне мой совочек". Мне тоже много чего не нравится сейчас. Но я не хочу возвращения СССР или чего-либо подобного.

Мысли свои излагай ровно, а то набор букв и репочес.
  bozon house 11.12.2014 в 07:51:27   # 393900
Цитата: arhar от 10.12.2014 19:51:47
за 23 года в совке также уничтожили половину коренного населения республики, расстреляли почти всю интеллигенцию, полили кровью всю страну, от продразвёрсток, до репрессий. отняли у народа почти всё, что можно было, школы, которые открылись до революции все были закрыты и открывались уже от советской власти. если уж говорить о производстве и открытых предприятиях, то почти все они были ориентированны на добычу, и львиная доля вывозилась к северному соседу. везде повальный дефицит, хорошие шмотки только из под полы, за подношения, или доп/наценку. все одевались одинаково, и одинаково х..во. номенклатура конечно жила своей отдельной от народа жизнью, только нас на примерах мизерной части идейных, честных людей пытаются убедить, что раньше власть была праведнее. а если вспомнить, что сейчас у власти, и разваливали страну как раз те, кто воспитывался на идеалах коммунизма, то понятно почему в стране такой вот бардак.
уважаемый балабол, а вы согласны, чтобы главу вашей семьи расстреляли, а всю вашу семью сослали отобрав всё ваше имущество, только за то, что у вас есть например автомобиль нексия, и так с большинством нашей страны, а на вырученные от вашего имущества деньги, купить в китае оборудование, а кому-то из ваших близких придётся умереть медленной голодной смертью, причём не одному а нескольким? как скоро вы начнёте кричать- "геноцид!!"

Вот че тебе северный сосед на мозоль наступил? Да вывозилось именно туда, где эта продукция была востребована, по другому это называется региональная интеграция.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь