Тарифы на воду для казахстанцев изменятся на 20%, 50% и 100% в зависимости от потребления

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
danilov 15 Февраля 2024 в 12:00:55
В Казахстане с 11 февраля вводят дифференцированный тариф на потребление питьевой воды, сообщил на круглом столе в мажилисе министр водных ресурсов Нуржан Нуржигитов.

«Механизм вводится для группы потребителей «население» в целях повышения культуры водосбережения и стимулирования потребителей к ресурсосбережению. Соответствующий приказ Миннацэкономики вступил в силу 11 февраля. Внедрение будет зависеть от заявок монополистов в регионах», – рассказал министр.

Потребителей разделят на четыре группы:

І группа – с потреблением до 3 кубометров в месяц, применяется действующий тариф (потребляют 49% населения);

ІІ группа – с потреблением от 3 до 5 кубометров в месяц, тариф выше на +20% от действующего тарифа (потребляют 20% населения);

ІІІ группа – с потреблением от 5 до 10 кубометров в месяц, тариф выше на +50% от действующего тарифа (потребляют 20% населения);

ІV группа – с потреблением свыше 10 кубометров в месяц, тариф выше на 100% или 2-кратного от действующего тарифа (потребляют 11% населения).

«При применении данного подхода дополнительный доход по стране, согласно данным экономического ведомства, составит 13 млрд тенге. Эти деньги монополисты должны будут направлять на реконструкцию сетей и оборудования», – добавил Нуржигитов.
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Васяй 15.02.2024 в 13:32:43   # 823557
Вот жеж с..ки!А в частном доме как быть?Цветы, деревья вырубить? Двор не мыть?Подметать сухую землю?
  Васяй 15.02.2024 в 14:37:30   # 823560
Не,ну понятно хотят заставить людей экономить.Это правильно,но есть разные категории:квартиры,частные дома в черте города,где нет доступа к поливной воде,поселки с поливной водой.Да и то это 4% от всех потребителей водных ресурсов.Не там роете.Вы нагибайте пользователей воды в коммерческих целях-зарабатывают пусть платят.Реставрируйте ирригационные каналы для полива земель сельхозназначения.Зачем простой народ нагибать?Эти 13 ярдов ведь по любому уйдут не на реконструкцию ,а в карманы сидящих на трубе.Сколько у нас было выделено финансов в стране для реконструкций и замен оборудования,где хоть один положительный результат?Очередное обьедалово. Не бережете вы себя,все о народе душа болит,что кусок в рот не лезет...
  htmaker 15.02.2024 в 14:49:30   # 823561
Нуржигитова пора бы в отставку, некомпетентный, каждый его проект - решение проблем через запреты. Так проще для него, но не для населения.
  GoodZone 15.02.2024 в 16:25:03   # 823563
Думаю, нужно разбить потребителей на категории, регионы и проч.. Как высчитали эти 3 пресловутых куба? Важен период, выборка по группам (сельское, городское). Наверняка считали те кто сидит на трубе. Почему не выставили вопрос на обсуждение общественности? Кроме того почему-то никто не поднимает вопрос о временных периодах - летом обычно потребление больше, чем зимой; о стоках - мы платим за стоки столько же сколько и за потребленную воду, но стоков существенно меньше... Вопросов много, ответов нет. Наш врм-маркетинг вообще офигевший, столько нареканий на его работу, вода и так не дешевое удовольствие, так еще и засунули какое-то обслуживание сетей. Ремонтируют так, что через месяц новые трубы опять приходится ремонтировать, насоздавали кучу сервисных компаний... Кстати трубы сами же водники и производят и сами же себе продают, на сколько я знаю. Вот где нужно разобраться, сразу бы нашлись деньги на модернизацию.
  troll 15.02.2024 в 18:08:45   # 823566
надо для депутатов и чиновников ввести лимит на идиотские идеи. а лучше, разогнать этих паразитов, млжно кучу денег съэкономить на их содержании и выборах.
  Васяй 15.02.2024 в 18:13:04   # 823567
Север-юг тоже неучтен.Попробуй в жару на юге сэкономить:все высохнет,а сам вонять будешь через час пребывания на солнце.Никакие дезодоранты не помогут.
  alpha_portal 15.02.2024 в 18:51:04   # 823568
Ебануца. Эти деньги монополисты должны буду направить... но не направят. И хрен ты че с ними сделаешь. Это просто очередное запускание в карманы людей. А эти приведенные проценты вобще не соответствуют действительности. У нас на семью 6 человек ежемесячно по 4-6000 тенге оплата. Еще подняли? Че за херня!?
  Джимбо 15.02.2024 в 18:52:46   # 823569
Интересно кто это может в месяц управиться 3 кубометрами воды? Туалет, ванная(душ), посуда, стирка, готовка, просто питьё. Одинокие бабушки?
  Джимбо 15.02.2024 в 18:58:48   # 823570
Цитата: Васяй от 15.02.2024 14:37:30
Не,ну понятно хотят заставить людей экономить.Это правильно,но есть разные категории:квартиры,частные дома в черте города,где нет доступа к поливной воде,поселки с поливной водой.Да и то это 4% от всех потребителей водных ресурсов.Не там роете.Вы нагибайте пользователей воды в коммерческих целях-зарабатывают пусть платят.Реставрируйте ирригационные каналы для полива земель сельхозназначения.Зачем простой народ нагибать?Эти 13 ярдов ведь по любому уйдут не на реконструкцию ,а в карманы сидящих на трубе.Сколько у нас было выделено финансов в стране для реконструкций и замен оборудования,где хоть один положительный результат?Очередное обьедалово. Не бережете вы себя,все о народе душа болит,что кусок в рот не лезет...
Да не хотят они вас заставить экономить! Они хотят вас/нас заставить платить БОЛЬШЕ! ВСЁ! Это единственное что они хотят и за это им лобисты пообещали или УЖЕ дали. Это как платить за экологию, типа ты заплатил за выбросы и они исчезли и перестали ухудшать ситуацию, ну глупость же? Глупость, но это всё есть.
  alpha_portal 15.02.2024 в 20:53:42   # 823571
Такими темпами дешевле будет скважину выкопать.
  Рамзес 15.02.2024 в 21:22:01   # 823572
Цитата: alpha_portal от 15.02.2024 20:53:42
Такими темпами дешевле будет скважину выкопать.

Все ресурсы принадлежат государству (почитайте поправки в конституцию),за скважину платить по любасу будете.

В I раздел «Общие положения» Конституции Республики Казахстан относительно права собственности внесено изменение о том, что «Земля и ее недра, воды, растительный и животный мир, другие природные ресурсы принадлежат народу. От имени народа право собственности осуществляет государство».
Последнее предложение раскрывает всю суть.
  Ал 15.02.2024 в 23:13:05   # 823576
Quote:
Кредит от БРК и роскошная жизнь: гендиректор «Хан Шатыра» подарил супруге браслет за 16 млн https://ulysmedia.kz/news/26916-kredit-ot-brk-i-roskoshnaia-zhizn-gendirektor-khan-shatyr-podaril-supruge-braslet-za-16-mln/
14.02.2024, 15:57

БРК
Прошло два года с тех пор как глава государства Касым-Жомарт Токаев обрушился с критикой на БРК, назвав его личным банком для избранного круга лиц, представляющих интересы крупнейших финансово-промышленных и строительных групп страны.
По словам президента, люди, чьи фамилии небезызвестны в стране, получали в БРК привилегированные кредитные условия для реализации своих проектов, пользуясь доступом в высокие кабинеты. Тогда Токаев поручил пересмотреть механизмы работы банка и уделить особое внимание финансированию проектов малого и среднего бизнеса.
Смогло ли руководство БРК внять поручениям главы государства, изменилась ли там ситуация сегодня, попытались выяснить корреспонденты Ulysmedia.kz, детально изучив проекты, претендующие на получение длинных и дешевых заёмных средств.
Первым, что бросилось в глаза, так это то, что олигархи и бизнесмены из списка Forbes из парадной БРК никуда не делись и по-прежнему притязают на лакомый кусок от государства в виде дешевых кредитов.
  Ал 15.02.2024 в 23:41:59   # 823581
Quote:
Пенсионные накопления казахстанцев уйдут в канализацию https://orda.kz/pensionnye-nakoplenija-kazahstancev-ujdut-v-kanalizaciju-382645/
15 февраля 2024 15:50
316 млрд тенге из ЕНПФ хотят потратить на строительство канализационных очистных сооружении. Об этом сегодня сообщил вице-министр промышленности и строительства Тимур Карагойшин, передаёт корреспондент Orda.kz.
По словам Карагойшина, в реконструкции и строительстве КОС нуждаются 69 городов из 89. Восемь проектов уже получили 20 млрд тенге из республиканского бюджета. Сегодня необходимо реализовать ещё 61 проект на предварительную сумму 878 млрд тенге:
восемь проектов на сумму около 200 млрд тенге за счёт займов международных финансовых организаций под государственную гарантию;
28 проектов за счёт средств республиканского бюджета на предварительную сумму 346 млрд тенге;
один проект на 16 млрд тенге в Конаеве планируется реализовать по механизму ГЧП;
24 проекта за счёт средств ЕНПФ через НУХ «Байтерек» на сумму 316 млрд тенге.
Тимур Карагойшин отметил, что решение об использование пенсионных накоплений по такой нужде приняли на заседании госкомиссии по вопросам модернизации экономики, которая поручила акиматам разработать проектную документацию.
«В целях утверждения механизма облигационных займов на сегодняшний день ведётся работа по внесению изменений в Бюджетный кодекс с целью выпуска облигаций акиматов на реализацию проектов КОС. Законопроект находится на рассмотрении в Сенате. Из 24 только один проект КОС в Алматы находится на этапе прохождения экспертизы, ещё четыре (Есик, Каратау, Кульсары и Жанатас) на стадии завершения и по 13 проектам (Туркестан, Семей, Уральск, Усть-Каменогорск, Кокшетау, Аксай, Щучинск, Атбасар, Аягоз, Шахтинск, Жанаозен, Кентау и Лисаковск) осуществляется разработка проектной документации», — резюмировал вице-министр.
Напомним, недавно стало известно, что из ЕНПФ изымут 173 млрд тенге на различные транспортные проекты. В частности, на эти средства планируется закупить новые пассажирские и грузовые вагоны КТЖ.
  alpha_portal 16.02.2024 в 00:18:05   # 823586
Цитата: Рамзес от 15.02.2024 21:22:01
Цитата: alpha_portal от 15.02.2024 20:53:42
Такими темпами дешевле будет скважину выкопать.

Все ресурсы принадлежат государству (почитайте поправки в конституцию),за скважину платить по любасу будете.

В I раздел «Общие положения» Конституции Республики Казахстан относительно права собственности внесено изменение о том, что «Земля и ее недра, воды, растительный и животный мир, другие природные ресурсы принадлежат народу. От имени народа право собственности осуществляет государство».
Последнее предложение раскрывает всю суть.

Там есть ньюансы: если я качаю для личного использования - я ни кому и ничего не должен.
  KAN13 16.02.2024 в 00:36:24   # 823587

Да , так оно и есть , имею на участке в 20 соток две скважины по 40 метров качаю столько - сколько надо и ещё соседям дарю .
  Jopavogne 16.02.2024 в 09:33:41   # 823588
Цитата: alpha_portal от 16.02.2024 00:18:05
Цитата: Рамзес от 15.02.2024 21:22:01
Цитата: alpha_portal от 15.02.2024 20:53:42
Такими темпами дешевле будет скважину выкопать.

Все ресурсы принадлежат государству (почитайте поправки в конституцию),за скважину платить по любасу будете.

В I раздел «Общие положения» Конституции Республики Казахстан относительно права собственности внесено изменение о том, что «Земля и ее недра, воды, растительный и животный мир, другие природные ресурсы принадлежат народу. От имени народа право собственности осуществляет государство».
Последнее предложение раскрывает всю суть.

Там есть ньюансы: если я качаю для личного использования - я ни кому и ничего не должен.

Если до 15 кубов качаешь, то да. Свыше уже должен
  bIP6bIC 16.02.2024 в 10:50:33   # 823590
Цитата: KAN13 от 16.02.2024 00:36:24

Да , так оно и есть , имею на участке в 20 соток две скважины по 40 метров качаю столько - сколько надо и ещё соседям дарю .

А сколько стоит пробурить скважину, плюс все остальное (разрешение, оборудование, насос, бак и еще наверное много чего)?
  Tigr2 16.02.2024 в 11:42:37   # 823596
Цитата: Jopavogne от 16.02.2024 09:33:41
Цитата: alpha_portal от 16.02.2024 00:18:05
Цитата: Рамзес от 15.02.2024 21:22:01
Цитата: alpha_portal от 15.02.2024 20:53:42
Такими темпами дешевле будет скважину выкопать.

Все ресурсы принадлежат государству (почитайте поправки в конституцию),за скважину платить по любасу будете.

В I раздел «Общие положения» Конституции Республики Казахстан относительно права собственности внесено изменение о том, что «Земля и ее недра, воды, растительный и животный мир, другие природные ресурсы принадлежат народу. От имени народа право собственности осуществляет государство».
Последнее предложение раскрывает всю суть.

Там есть ньюансы: если я качаю для личного использования - я ни кому и ничего не должен.

Если до 15 кубов качаешь, то да. Свыше уже должен

при наличии скважины с объемами добычи подземных вод до 50 м3 не оформляется разрешение, и не оформляется контракт на недропользование, потому что право на недропользование собственник земельного участка получает с приобретением права на земельный участок.
  Tigr2 16.02.2024 в 11:44:47   # 823597
А вообще что "бесит" это, подход. Почему то не рассматривают с точки зрения использования воды от её забора до поставки потребителю. Министерство сразу говорит повысим тариф, что позволит потратить 13 млрд на асбтрактное улучшение в данном вопросе. А вот если бы они расписали все вопросы/трудности а вывод был бы, что нужно диффирицировать (тоже конечно обсуждаемо) но мне кажется понимание было бы другое.
  Tigr2 16.02.2024 в 11:47:54   # 823598
Даже вот стоками вод в частном секторе - ведь плевать они хотели на огороды/поливы и т.д. 20 кубов потребления воды равно 20 кубам отвода. Зачем заморачиватся, что то думать. Но вот почему тут нету диффиринциала? Домустим в частном секторе -30% от объема воды? Это просто как подход. НО НЕЕЕТ! зачем? А ведь это прибыль их ввиду того, что по факту в частном секторе 20 кубов воды не ровно 20 кубам водоотведения. Соответственно эти работы водоконалам не проводятся, но счет выставляется.
  KAN13 16.02.2024 в 12:09:56   # 823603

Первая скважина это наследие СССР , до сих пор рабочая и сколько ей лет не знаю . Вторую скважину бурили в июне 2021 года , тариф был 20000тг - 1м . По поводу разрешения обращался в местное ЖКХ , там сказали , что для собственного потребления разрешение не надо . Насос и прочее по желанию и по возможности .
  Skype 16.02.2024 в 13:08:08   # 823609
date=1708059033]
Цитата: KAN13 от 16.02.2024 00:36:24

Да , так оно и есть , имею на участке в 20 соток две скважины по 40 метров качаю столько - сколько надо и ещё соседям дарю .

А сколько стоит пробурить скважину, плюс все остальное (разрешение, оборудование, насос, бак и еще наверное много чего)?[/quote]
Цитата: bIP6bIC от 16.02.2024 10:50:33
Цитата: KAN13 от 16.02.2024 00:36:24

Да , так оно и есть , имею на участке в 20 соток две скважины по 40 метров качаю столько - сколько надо и ещё соседям дарю .

А сколько стоит пробурить скважину, плюс все остальное (разрешение, оборудование, насос, бак и еще наверное много чего)?


Насос тыс до 100 тенге, форнитура 10-20, устье скважины под марафет, бак ну может и нужен смотреть надо для чего, можно качать в систему, но нужно оборудование купить, там клапана и т.д. Раньше ставили расширительный бак, но его поднять нужно и снего расход воды делали. Кароч смотреть нужно куда и чего. думаю под лимон легко наберется если грамотно с автоматизацией делать. у нас как думаешь что в 1 лям обойдешься, значить надо готовить 2 ляма не ошибешься )))
  jumanjiqz 16.02.2024 в 15:46:51   # 823618
Цитата: Васяй от 15.02.2024 13:32:43
Вот жеж с..ки!А в частном доме как быть?Цветы, деревья вырубить? Двор не мыть?Подметать сухую землю?


Ну и на сколько кубов вы в месяц цветов польете и двор подметете, что у вас там на участке, акры земли?!
Кстати, для огорода мы колодцем пользуемся!
  Васяй 16.02.2024 в 16:31:46   # 823620
Цитата: jumanjiqz от 16.02.2024 15:46:51
Цитата: Васяй от 15.02.2024 13:32:43
Вот жеж с..ки!А в частном доме как быть?Цветы, деревья вырубить? Двор не мыть?Подметать сухую землю?


Ну и на сколько кубов вы в месяц цветов польете и двор подметете, что у вас там на участке, акры земли?!
Кстати, для огорода мы колодцем пользуемся!
Вам легче.У нас подпочвенных вод нет от слова совсем.Так что приходится за неимением кухарки иметь дворника.Ну раз в неделю(и это минимум) летом полить сад,огород явно не 100-200 литров уйдет.Плюс на мыльно-рыльные ежедневные нужды для семьи.Какие на... 3 куба?
  Nelegal 16.02.2024 в 22:43:00   # 823670
Цитата: Васяй от 15.02.2024 13:32:43
Вот жеж с..ки!А в частном доме как быть?Цветы, деревья вырубить? Двор не мыть?Подметать сухую землю?

"Э.. Великая степь кругом! Тебе ее мало?"
  Васяй 16.02.2024 в 22:51:54   # 823674
Цитата: Nelegal от 16.02.2024 22:43:00
Цитата: Васяй от 15.02.2024 13:32:43
Вот жеж с..ки!А в частном доме как быть?Цветы, деревья вырубить? Двор не мыть?Подметать сухую землю?

"Э.. Великая степь кругом! Тебе ее мало?"
Степь тоже хочет пить!И травинка,и лесок,в поле каждый колосок!Солнце,небо голубое...Это все мое,родное!
  Ал 16.02.2024 в 23:29:54   # 823684
Quote:
"Э.. Великая степь кругом! Тебе ее мало?"




  Васяй 16.02.2024 в 23:36:02   # 823686
Цитата: Ал от 16.02.2024 23:29:54
Quote:
"Э.. Великая степь кругом! Тебе ее мало?"




ну айда энде тогда уж и Брат-2!
  Ал 16.02.2024 в 23:39:56   # 823687
  Васяй 17.02.2024 в 01:50:11   # 823703
Не,не то. Я узнал,что у меня есть огромная семья.И тропинка.и лесок.В поле каждый колосок.Это Родина моя.Всех люблю на свете я...фильм Сергея Бодрова"Брат".
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь