Автомобиль? Нет, роскошь!
GoodZone 07 Октября 2015 в 10:16:28
Похоже, в правительстве придумали еще один способ поддержки отечественного автопрома и официальных дилеров автомобилей за счет автолюбителей. Согласно законопроекту уже в самое ближайшее время может повыситься стоимость оформления заграничных железных коней. Причем это касается в первую очередь уже бывших в употреблении “четырехколесных друзей”.
В Астане в понедельник заседала рабочая группа по законопроекту “О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам индустриально-инновационной политики”. Участвовали в заседании депутаты мажилиса, которые готовят поправки, а также чиновники из Министерства по инвестициям и развитию во главе с первым вице-министром Альбертом РАУ.
Документ, о котором идет речь, на первый взгляд к ввозу автомобилей в Казахстан никакого отношения не имеет. Однако в нем есть важные пункты, касающиеся введения новых экологических требований и так называемого утилизационного сбора. Так вот, для многих стала полной неожиданностью придуманная в правительстве еще одна крупная пошлина для ввезенных из-за рубежа автомобилей, которую собираются взимать не при прохождении границы, а во время первичной регистрации авто. По замыслу авторов идеи именно при постановке транспортного средства на учет и должен быть просчитан так называемый утилизационный сбор. Делается это, разумеется, для блага казахстанцев, чтобы экология нашей страны не страдала от коптящего небо автохлама. Для этого правительственные борцы за чистоту атмосферы предлагают, во-первых, увеличить стоимость первичной регистрации транспортных средств, не оснащенных электродвигателями (то есть с двигателями внутреннего сгорания или гибридами), в разы. Сейчас эта процедура стоит чуть менее 500 тенге, но если поправки будут приняты, то за техпаспорт на авто в возрасте от года до трех лет придется выложить 50 МРП - порядка 100 тысяч тенге! Для машин старше трех лет та же самая процедура обойдется в 500 МРП, то есть почти в миллион тенге!
Во-вторых, под раздачу попадают даже безвредные для экологии автомобили с электродвигателями. Чтобы поставить на учет, например, “теслу” с электродвигателем, уже отскакавшую три года, ее владельцу придется раскошелиться на 25 МРП (50 тысяч тенге). Если же электромобиль произведен более трех лет назад, то это обойдется вдесятеро дороже - в 500 тысяч тенге!
В-третьих, в еще более невыгодные условия ставятся покупатели микроавтобусов, автобусов, грузовиков и тягачей. Для этих машин в возрасте от года до трех оформление влетит в 240 МРП - около 500 тысяч тенге, от трех до пяти лет - в 350 МРП (почти 700 тысяч единиц национальной валюты). Ну а если вы захотите привезти из-за кордона автобус или грузовик, уже отбегавший более пятилетки, то за его первичную регистрацию с вас сдерут целых 2500 МРП - 5 миллионов тенге!
Такие драконовские ставки шокировали даже видавших виды народных избранников. Разумеется, они стали интересоваться, для чего нужно взваливать на казахстанцев новые расходы. Официально было объявлено, что стране необходимо омолаживать автопарк - из четырех миллионов легковых автомобилей, зарегистрированных в Казахстане, почти 60 процентов произведено двадцать и более лет назад. По расчетам чиновников, уже к 2020 году доля автохлама на наших дорогах возрастет до 72 процентов. В кулуарах заседания говорилось и о другой угрозе - автомобилях, скопившихся в соседней Киргизии. В эту маленькую, но гордую страну машины можно ввозить вообще без пошлин, и, естественно, они дешевле, чем у нас. Долгие годы “киргизы” были вне закона в нашей республике. Однако после вступления Бишкека в ЕАЭС этим машинам был зажжен зеленый свет на евразийской территории, лишь бы они соответствовали принятому в ЕАЭС техническому регламенту. А теперь представьте на минутку, что к нам потянутся автовозы соседских иномарок. Это ли не страшный сон для наших дилеров и производителей!
Несколько депутатов тут же высказали свое возмущение: мол, почему такие существенные поправки предлагаются для ознакомления в последний момент (законопроект уже прошел первое чтение в нижней палате парламента)?
- У нас возникло много вопросов по расчетам, - высказался мажилисмен от “Нур Отана” Николай КУЗЬМИН. - Как нам объяснили разработчики, после вступления в ВТО уйдут пошлины, которые значительно больше сумм, заложенных в утилизационный сбор. Но представители Нацпалаты предпринимателей показали другие цифры: у них выходит, что, наоборот, машины станут дороже, чем при уплате нынешних пошлин...
- Николай Алексеевич, есть мнение, что на самом деле эти поправки в закон нужны, чтобы поддержать отечественных производителей.
- Г-н Рау и не скрывал, что предлагаемая мера вводится в том числе и для защиты отечественных автостроителей. В ответ прозвучала реплика одного из моих коллег: производители автомобилей в этом году заплатили налогов гораздо меньше, чем те, кто завозил машины из России. Опять же возникло непонимание: касаются ли нововведения сельскохозяйственной техники. Купить новый комбайн или трактор очень дорого, поэтому фермеры приобретают подержанную технику - так им теперь еще по 5 миллионов платить за оформление, что ли? Нас, конечно, заверили, что речь идет только об автомобилях, автобусах и грузовиках. Но все равно непонятно, думали ли разработчики о наших гражданах? Завтра человек приедет машину на учет ставить, а ему надо не 500 тенге заплатить за техпаспорт, а целый миллион. Так быть не должно! Поэтому нам нужно больше времени на изучение и обсуждение новшеств.
Теперь законопроект, призванный существенно облегчить кошельки казахстанских автовладельцев, продолжат обсуждать в парламенте. Суждено ли здравому смыслу победить безоглядный протекционизм? Потерпите - скоро узнаете...
Комментарий в тему
Алексей АЛЕКСЕЕВ, главный редактор журнала “За рулем Казахстан”:
- С одной стороны, хорошо, что автохлам не будет завозиться в нашу страну. Но с другой - пятилетнюю машину нельзя считать хламом. Мы пока не настолько богаты, чтобы отказываться даже от десятилеток. К тому же машина машине рознь: пятилетка из Японии - это один продукт, пятилетка-“китаянка” или “россиянка” - совсем другой. Не говоря уже о “немцах”. Да что там! Пяти-семилетние “тойоты”, БМВ, “мерседесы” ВСЕГДА будут предпочтительнее “лады”, “джили” и им подобных на вторичном рынке и сохранят высокую цену. Парадокс: “тойота ленд-крузер прадо” 2003-2006 годов стоит под 30 тысяч долларов - машина стареет, пробег растет, а цена - и спрос! - не падает.
На мой взгляд, отечественный автопром должен - просто обязан! - выживать не за счет преференций, а за счет качества, уровня сервиса и низких конкурентоспособных цен. А наш “отверточный” автопром все время чего-то выпрашивает у правительства! Господа производители, повернитесь лицом к покупателю, добейтесь его расположения, и он станет вашим!
http://www.time.kz/articles/zloba/2015/10/06/45903-avtomobil-net-roskosh
В Астане в понедельник заседала рабочая группа по законопроекту “О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам индустриально-инновационной политики”. Участвовали в заседании депутаты мажилиса, которые готовят поправки, а также чиновники из Министерства по инвестициям и развитию во главе с первым вице-министром Альбертом РАУ.
Документ, о котором идет речь, на первый взгляд к ввозу автомобилей в Казахстан никакого отношения не имеет. Однако в нем есть важные пункты, касающиеся введения новых экологических требований и так называемого утилизационного сбора. Так вот, для многих стала полной неожиданностью придуманная в правительстве еще одна крупная пошлина для ввезенных из-за рубежа автомобилей, которую собираются взимать не при прохождении границы, а во время первичной регистрации авто. По замыслу авторов идеи именно при постановке транспортного средства на учет и должен быть просчитан так называемый утилизационный сбор. Делается это, разумеется, для блага казахстанцев, чтобы экология нашей страны не страдала от коптящего небо автохлама. Для этого правительственные борцы за чистоту атмосферы предлагают, во-первых, увеличить стоимость первичной регистрации транспортных средств, не оснащенных электродвигателями (то есть с двигателями внутреннего сгорания или гибридами), в разы. Сейчас эта процедура стоит чуть менее 500 тенге, но если поправки будут приняты, то за техпаспорт на авто в возрасте от года до трех лет придется выложить 50 МРП - порядка 100 тысяч тенге! Для машин старше трех лет та же самая процедура обойдется в 500 МРП, то есть почти в миллион тенге!
Во-вторых, под раздачу попадают даже безвредные для экологии автомобили с электродвигателями. Чтобы поставить на учет, например, “теслу” с электродвигателем, уже отскакавшую три года, ее владельцу придется раскошелиться на 25 МРП (50 тысяч тенге). Если же электромобиль произведен более трех лет назад, то это обойдется вдесятеро дороже - в 500 тысяч тенге!
В-третьих, в еще более невыгодные условия ставятся покупатели микроавтобусов, автобусов, грузовиков и тягачей. Для этих машин в возрасте от года до трех оформление влетит в 240 МРП - около 500 тысяч тенге, от трех до пяти лет - в 350 МРП (почти 700 тысяч единиц национальной валюты). Ну а если вы захотите привезти из-за кордона автобус или грузовик, уже отбегавший более пятилетки, то за его первичную регистрацию с вас сдерут целых 2500 МРП - 5 миллионов тенге!
Такие драконовские ставки шокировали даже видавших виды народных избранников. Разумеется, они стали интересоваться, для чего нужно взваливать на казахстанцев новые расходы. Официально было объявлено, что стране необходимо омолаживать автопарк - из четырех миллионов легковых автомобилей, зарегистрированных в Казахстане, почти 60 процентов произведено двадцать и более лет назад. По расчетам чиновников, уже к 2020 году доля автохлама на наших дорогах возрастет до 72 процентов. В кулуарах заседания говорилось и о другой угрозе - автомобилях, скопившихся в соседней Киргизии. В эту маленькую, но гордую страну машины можно ввозить вообще без пошлин, и, естественно, они дешевле, чем у нас. Долгие годы “киргизы” были вне закона в нашей республике. Однако после вступления Бишкека в ЕАЭС этим машинам был зажжен зеленый свет на евразийской территории, лишь бы они соответствовали принятому в ЕАЭС техническому регламенту. А теперь представьте на минутку, что к нам потянутся автовозы соседских иномарок. Это ли не страшный сон для наших дилеров и производителей!
Несколько депутатов тут же высказали свое возмущение: мол, почему такие существенные поправки предлагаются для ознакомления в последний момент (законопроект уже прошел первое чтение в нижней палате парламента)?
- У нас возникло много вопросов по расчетам, - высказался мажилисмен от “Нур Отана” Николай КУЗЬМИН. - Как нам объяснили разработчики, после вступления в ВТО уйдут пошлины, которые значительно больше сумм, заложенных в утилизационный сбор. Но представители Нацпалаты предпринимателей показали другие цифры: у них выходит, что, наоборот, машины станут дороже, чем при уплате нынешних пошлин...
- Николай Алексеевич, есть мнение, что на самом деле эти поправки в закон нужны, чтобы поддержать отечественных производителей.
- Г-н Рау и не скрывал, что предлагаемая мера вводится в том числе и для защиты отечественных автостроителей. В ответ прозвучала реплика одного из моих коллег: производители автомобилей в этом году заплатили налогов гораздо меньше, чем те, кто завозил машины из России. Опять же возникло непонимание: касаются ли нововведения сельскохозяйственной техники. Купить новый комбайн или трактор очень дорого, поэтому фермеры приобретают подержанную технику - так им теперь еще по 5 миллионов платить за оформление, что ли? Нас, конечно, заверили, что речь идет только об автомобилях, автобусах и грузовиках. Но все равно непонятно, думали ли разработчики о наших гражданах? Завтра человек приедет машину на учет ставить, а ему надо не 500 тенге заплатить за техпаспорт, а целый миллион. Так быть не должно! Поэтому нам нужно больше времени на изучение и обсуждение новшеств.
Теперь законопроект, призванный существенно облегчить кошельки казахстанских автовладельцев, продолжат обсуждать в парламенте. Суждено ли здравому смыслу победить безоглядный протекционизм? Потерпите - скоро узнаете...
Комментарий в тему
Алексей АЛЕКСЕЕВ, главный редактор журнала “За рулем Казахстан”:
- С одной стороны, хорошо, что автохлам не будет завозиться в нашу страну. Но с другой - пятилетнюю машину нельзя считать хламом. Мы пока не настолько богаты, чтобы отказываться даже от десятилеток. К тому же машина машине рознь: пятилетка из Японии - это один продукт, пятилетка-“китаянка” или “россиянка” - совсем другой. Не говоря уже о “немцах”. Да что там! Пяти-семилетние “тойоты”, БМВ, “мерседесы” ВСЕГДА будут предпочтительнее “лады”, “джили” и им подобных на вторичном рынке и сохранят высокую цену. Парадокс: “тойота ленд-крузер прадо” 2003-2006 годов стоит под 30 тысяч долларов - машина стареет, пробег растет, а цена - и спрос! - не падает.
На мой взгляд, отечественный автопром должен - просто обязан! - выживать не за счет преференций, а за счет качества, уровня сервиса и низких конкурентоспособных цен. А наш “отверточный” автопром все время чего-то выпрашивает у правительства! Господа производители, повернитесь лицом к покупателю, добейтесь его расположения, и он станет вашим!
http://www.time.kz/articles/zloba/2015/10/06/45903-avtomobil-net-roskosh
|