Почему Казахстан отказался от системы ЭРА-ГЛОНАСС и как это скажется на импорте автомобилей в нашу страну - эксперт
едридмадрид 25 Января 2018 в 17:14:32
Систему должны были внедрить во все автомобили на территории ЕврАзЭС, если же эта функция отсутствовала, то получить паспорт транспортного средства автомобиль бы не смог. Тогда это фактически означало смерть импорта автомобилей в Казахстан.
Однако в октябре 2017 года вице-министр оборонной и аэрокосмической промышленности РК Марат НУРГУЖИН заявил о создании казахстанского аналога данной системы, под названием ЭВАК.
- Сейчас Институт космической техники и технологии разрабатывает систему экстренного реагирования при авариях и катастрофах, аналогом этих систем в России является ЭРА-ГЛОНАСС, в Европе это система еCall, – сказал Марат НУРГУЖИН.
Корреспондент медиа-портала Caravan.kz поговорил с председателем правления объединения юридических лиц «Союз предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» Олегом АЛФЕРОВЫМ, дабы узнать, почему Казахстан отказался от системы ЭРА-ГЛОНАСС и как это может сказаться на импорте автомобилей в нашу страну.
- Почему Казахстан отказался от системы ЭРА-ГЛОНАСС?
- Единый технический регламент, действующий на территории стран ЕврАзЭС, предполагает обязательную комплектацию автомобиля системой экстренного аварийного оповещения. Он не ограничивает производителя и потребителя в выборе аварийной системы.
Также планируется синхронизация казахстанской системы ЭВАК с ЭРА-ГЛОНАСС и европейской eCall. Казахстан располагает собственной инфраструктурой, научно-техническими разработками, потенциалом, и мне кажется, что отказ от ЭРА-ГЛОНАСС – это разумный шаг.
- Есть ли между ними какие-то отличия?
- Мне кажется, функционал практически не отличается
- Как будет устанавливаться эта система?
- Эти обязательства лежат на импортерах и производителях. Поэтому здесь головной боли у покупателя возникать не должно. К примеру, усть-каменогорский завод «Азия Авто» стал первым производителем, который начал серийно выпускать автомобили с данной кнопкой оповещения – модели Lada Vesta и Xray. С выходом новых моделей происходит доукомплектация автомобиля этим оборудованием. Но этот апгрейд коснется только новых моделей транспортных средств.
- Повлияет ли это на экспорт авто в Россию?
- Я думаю, что это не станет камнем преткновения и барьером к доступу на российский рынок. По меньшей мере, хотелось бы надеяться на то, чтобы мы с таким развитием событий не столкнулись. Успешно экспортировать автомобили в Россию не удается из-за ряда административных вопросов и конкуренции.
- А на импорт?..
- Поставка ряда моделей на рынок Казахстана и России прекратится. Но это касается только экзотических и не особо востребованных предложений, к примеру, спорткаров. Какие-то модели уйдут, но катастрофы не произойдет.
https://www.caravan.kz/news/pochemu-kazakhstan-otkazalsya-ot-sistemy-ehraglonass-i-kak-ehto-skazhetsya-na-importe-avtomobilejj-v-nashu-stranu-ehkspert-411900/
Однако в октябре 2017 года вице-министр оборонной и аэрокосмической промышленности РК Марат НУРГУЖИН заявил о создании казахстанского аналога данной системы, под названием ЭВАК.
- Сейчас Институт космической техники и технологии разрабатывает систему экстренного реагирования при авариях и катастрофах, аналогом этих систем в России является ЭРА-ГЛОНАСС, в Европе это система еCall, – сказал Марат НУРГУЖИН.
Корреспондент медиа-портала Caravan.kz поговорил с председателем правления объединения юридических лиц «Союз предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» Олегом АЛФЕРОВЫМ, дабы узнать, почему Казахстан отказался от системы ЭРА-ГЛОНАСС и как это может сказаться на импорте автомобилей в нашу страну.
- Почему Казахстан отказался от системы ЭРА-ГЛОНАСС?
- Единый технический регламент, действующий на территории стран ЕврАзЭС, предполагает обязательную комплектацию автомобиля системой экстренного аварийного оповещения. Он не ограничивает производителя и потребителя в выборе аварийной системы.
Также планируется синхронизация казахстанской системы ЭВАК с ЭРА-ГЛОНАСС и европейской eCall. Казахстан располагает собственной инфраструктурой, научно-техническими разработками, потенциалом, и мне кажется, что отказ от ЭРА-ГЛОНАСС – это разумный шаг.
- Есть ли между ними какие-то отличия?
- Мне кажется, функционал практически не отличается
- Как будет устанавливаться эта система?
- Эти обязательства лежат на импортерах и производителях. Поэтому здесь головной боли у покупателя возникать не должно. К примеру, усть-каменогорский завод «Азия Авто» стал первым производителем, который начал серийно выпускать автомобили с данной кнопкой оповещения – модели Lada Vesta и Xray. С выходом новых моделей происходит доукомплектация автомобиля этим оборудованием. Но этот апгрейд коснется только новых моделей транспортных средств.
- Повлияет ли это на экспорт авто в Россию?
- Я думаю, что это не станет камнем преткновения и барьером к доступу на российский рынок. По меньшей мере, хотелось бы надеяться на то, чтобы мы с таким развитием событий не столкнулись. Успешно экспортировать автомобили в Россию не удается из-за ряда административных вопросов и конкуренции.
- А на импорт?..
- Поставка ряда моделей на рынок Казахстана и России прекратится. Но это касается только экзотических и не особо востребованных предложений, к примеру, спорткаров. Какие-то модели уйдут, но катастрофы не произойдет.
https://www.caravan.kz/news/pochemu-kazakhstan-otkazalsya-ot-sistemy-ehraglonass-i-kak-ehto-skazhetsya-na-importe-avtomobilejj-v-nashu-stranu-ehkspert-411900/
|