Переход на латиницу - взгляд из Турции.

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 27 Апреля 2017 в 19:46:49
По прогнозу президента Казахстана Назарбаева, в 2025 году Казахстан, использующий кириллицу, полностью перейдет на латинскую графику.

Когда мы смотрим на Казахстан в целом и видим безграничное присутствие российского влияния, нам становится понятно, насколько это стратегически важный шаг. Назарбаев в силу его дальновидной политики в Центральной Азии считается важным лидером. Давление Китая, с одной стороны, и России и Запада, с другой, заставляет Назарбаева лучше искать баланс! Идеологи русского мира понимают значительную часть Казахстана едва ли не как часть России. С другой стороны, Китай осуществляет демографическую экспансию на пустующих землях Казахстана. Большая часть населения Казахстана говорит на русском языке. Русские составляют значительное количество. Именно поэтому Назарбаев постоянно держит в тонусе дух казахского национализма. Углубление понимания казахской идентичности подразумевает укрепление тюркской идентичности.

Сейчас мы видим, что больше всех решением об алфавите обеспокоена Москва. Когда был создан Советский Союз, Москва перевела все мусульманские народы на кириллицу. Она не коснулась письменности армянского, грузинского народов и жителей Прибалтики. Османское прошлое мусульманских народов подогревает страх России по поводу того, что в дальнейшем оно создаст основу для конструирования исторической памяти. Отмена арабского алфавита и перевод мусульман в одно время на латиницу, а затем на кириллицу таили в себе серьезную стратегию. Устранение концепции привязанности к турецкому государству в постосманский период, очевидно, рассматривалось как важное препятствие на пути к интеграции для тех, кто не понимал друг друга. Решение Казахстана — серьезный ход в условиях сегодняшнего времени.

Азербайджан сделал этот ход раньше всех. В период, когда российская проблема зашкаливала, азербайджанские власти смогли вовремя спроектировать этот ход. При нынешнем развитии отношений с каждым днем становится все более понятно, какую важность представляет решение об алфавите. Тот факт, что Казахстан сейчас принял такое решение, — с одной стороны, мужественная позиция. Это решение, определенно, повлияет и на другие республики Средней Азии, придаст им смелости. Белоруссия и Киргизия, похоже, тоже откликнутся на это решение. В мусульманских обществах внутри России также многие годы существуют настроения, связанные с переходом на латиницу. Это трактуется как «серьезный ключ к сближению с Турцией». Одно время Чечня подумывала над переходом на арабский алфавит. Но это вызвало серьезные протесты.

Россия всегда агрессивно реагировала на попытки мусульманских обществ в ее составе стать ближе к Турции. И понимала эти инициативы как «провокации Турции». По мере того как рамки отношений Турции с Азербайджаном, Казахстаном, Узбекистаном расширяются, для других мусульманских обществ в составе России это обладает особым смыслом. Поэтому Турция имеет важное значение для России, и присутствие Турции, даже если она ничего не делает на территории России, создает серьезный эффект. Взгляд Татарстана на Турцию — деталь, которая во многом углубляет наше присутствие. Крайне важен в этом смысле Азербайджан.

Для России отношения Турции и Азербайджана подразумевают в некотором смысле «приближение» Турции к Северному Кавказу. Со времен Османской империи кавказские народы всегда сохраняли живость своих связей с Турцией. Для России этот, казалось бы, незначительный ход способен изменить масштаб данных связей. Этим я хочу сказать, что наше понимание политики России должно исходить из этих реалий. Решением об алфавите Казахстан по сути объявил, что он «предпочитает связи с Турцией и тюркским миром». Здесь речь идет о попытке изменить баланс в пользу Турции. Необходимо поддержать Назарбаева и закрепить такое положение вещей. Последствия этого решения, конечно, могут сопровождаться разными провокационными действиями; тем не менее жизненно важно действовать, принимая это во внимание, и всячески поддерживать Казахстан.

Источник Star gazete

Quote:
Ежедневное национальное издание консервативного толка, основанное в 1999 году одноименной медиагруппой Star Medya Grubu.

Основная тематика — внутренняя и внешняя политика Турции. Лозунг: «Голос народной воли».

До 2004 года издание выступало против правящей Партии справедливости и развития Турции.

В 2004 году газета была конфискована турецким правительством, наряду с другими активами Uzan Grubu (которой принадлежала Star Medya Grubu).

Газета была передана в Фонд страхования сберегательных вкладов Турции, а в 2006 году ее приобрел кипрский бизнесмен Али Озмен Сафа (Ali Özmen Safa).

В 2008 году большую часть своих акций в Star Medya Grubu Сафа продал турецкому бизнесмену Этхему Санджаку (Ethem Sancak), который, как считается, приближен к президенту Эрдогану.
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Ал 29.04.2017 в 23:42:05   # 599937
  Мура45 29.04.2017 в 23:45:21   # 599938
Что значит последняя картинка в свете наших обсуждений?
  Ал 29.04.2017 в 23:48:23   # 599939
Близко к теме про ярлыки и несдержанность:
Quote:
Российский писатель швырнул микрофон и чашку в ведущую в прямом эфире
По словам писателя, с "Эхом Москвы" он сотрудничает с 1993 года. "В те времена, когда я учился журналистике, профессионализмом в работе с собеседником считалось умение взять интервью у телеграфного столба, физика-теоретика и глухонемого футболиста. Профессионализмом считалось найти общий язык с африканским пигмеем. Дать через пять минут беседы почувствовать человеку, что ты его друг, единомышленник и компетентный коллега", - отметил Веллер.
Подробнее: https://tengrinews.kz/strange_news/rossiyskiy-pisatel-shvyirnul-mikrofon-chashku-veduschuyu-317083/
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на Tengrinews.kz

Даже при интервью с типажом типа Гитлера?

Quote:
"В ходе дискуссии я повторил то, о чем за 20 лет рассказывал много раз. В 1990 году, года за полтора до распада СССР, после первого Съезда Советов, в Эстонии прошел общественный совет. И счетчики этого совета, выписывая адреса из домовых книг республики, обходили по списку все квартиры во всех районах и городах Эстонии и задавали один вопрос: "Хотели бы вы быть гражданином независимой Эстонской Республики?" – рассказал Веллер.
Если человек говорил «нет», ему говорили: извините за беспокойство. Если человек отвечал «да», ему выдавали белую картонную карточку, где уже стояли подпись, печать и номер. Записывали только в карточку его фамилию и имя, и делали запись в учетной книжке, которую с собой таскали.
После распада СССР, когда Эстония стала независимой, по этой карточке давали гражданство всем, кто за ним обращался, независимо от национальности, знания языка, ценза оседлости, сотрудничество в спецорганах и т.п.

Веллер толкнул стакан в сторону ведущего телепрограммы в РФ, который заявил о притеснении русских в Прибалтике. Видео http://gordonua.com/news/worldnews/veller-tolknul-stakan-v-storonu-vedushchego-teleprogrammy-v-rf-kotoryy-zayavil-o-pritesnenii-russkih-v-pribaltike-video-178576.html

Выходит, за полтора года до распада СССР в Эстонии резвились сепаратисты. Хотел бы узнать мнение Веллера о притеснениях в Прибалтике после его распада...
  Ал 29.04.2017 в 23:55:38   # 599941
Цитата: Мура45 от 29.04.2017 23:45:21
Что значит последняя картинка в свете наших обсуждений?

Скорее, универсальный или нейтральный смысл, но можно и к нашему диалогу "присобачить", ведь согласно выводу от Ваших комментариев российская блогосфера отличается каким-то особым национализмом.
Хотя разница лишь в численности населения и связанной с ней посещаемостью сайтов. Согласно моему мнению пропорции идиотов вполне сопоставимы...
  Мура45 30.04.2017 в 00:02:18   # 599942
Quote:
Ал 29.04.2017 в 23:55:38 # 599941


В основном "шовинизмом". Национализма мало. Расизм присутствует (узкоглазые, черно..пые, хачи, чурки, эти азиаты)
  Ал 30.04.2017 в 00:08:48   # 599943

Марвел одним из вытащенных Вами расистких "терминов" как-то обозвал пакистанцев. Оправдывался тем, что на его компанию "паки" толпой напали.

Судя по всему, Вам не мешает с комментариями "азиатов" на "Ленте" ознакомиться.
Впрочем, и на казахстанских ресурсах периодически проскакивает подобная оскорбительная терминология по отношению к "русакам".
Не говоря уже о высказываниях про афроамериканцев. По какой-то причине это мало кого волнует...
  Ал 30.04.2017 в 00:14:18   # 599944
  Мура45 30.04.2017 в 00:17:18   # 599945
Quote:
Ал 30.04.2017 в 00:08:48 # 599943


Вот именно, что всего-лишь "проскакивает". Т.е., не так критично.
А что сейчас почти постоянно творится в рунете по поводу граждан Украины и Прибалтики, то это "Караул!"
Хрен с ними, нас зацепили в одной из ста статей, как то в общем потоке информации не так заметно.
  Мура45 30.04.2017 в 00:19:28   # 599946
Quote:
Марвел одним из вытащенных Вами расистких "терминов" как-то обозвал пакистанцев


Ну, в отношении негров мы не церемонимся. Хоть паки и не негры, но они и не являются гражданами б. СССР

Разные, по сути, категории.
  Ал 30.04.2017 в 00:25:04   # 599947
Это дает право на расисткие высказывания?
К тому же пакистанские националисты и, тем более, афроамериканцы, поводов для "возмездия" бывшим согражданам по СССР не искали...
  Ал 30.04.2017 в 00:27:34   # 599949

Пара поводов для интернет срачей:
Намеки Аскара Акаева и водные перспективы Казахстана https://365info.kz/2017/04/o-vode-v-tsentralnoj-azii/?utm_campaign=7634733&utm_medium=banner&utm_content=26029052&utm_source=news.mail.ru

Китайский турист на казахском памятнике: «Пришел, увидел, победил?!» https://365info.kz/2017/04/kitajskij-turist-na-kazahskom-pamyatnike-prishel-uvidel-pobedil/?utm_campaign=7634733&utm_medium=banner&utm_content=26086382&utm_source=news.mail.ru

Quote:
На каждый чих не наздраствуешься...
  Мура45 30.04.2017 в 00:41:11   # 599951
Quote:
Это дает право на расисткие высказывания?


Если честно, не помню в какой теме это высказывание было, но негров мы называем неграми (негроидная раса) без какого-либо расизма, ибо у нас их в качестве рабов не было и нету.
  Marvel 30.04.2017 в 08:24:34   # 599964
Цитата: bozon house от 29.04.2017 21:12:06
Цитата: Marvel от 29.04.2017 20:32:40
Мура45,
Простыни этих пи..растических троллей на то и рассчитаны, чтобы отвлекать обывателя от самоей сути
Хам.[/quoteНе согласен? В Алмате будешь, позвони
Цитата: bozon house от 29.04.2017 21:12:06
[quote name=Marvel link=previd=86570&start=90#599855 date=1493476360]Мура45,
Простыни этих пи..растических троллей на то и рассчитаны, чтобы отвлекать обывателя от самоей сути
Хам.


Не согласен? Какие проблемы. В Алмате будешь - позвони
  Marvel 30.04.2017 в 08:30:00   # 599965
Цитата: Ал от 30.04.2017 00:08:48

Марвел одним из вытащенных Вами расистких "терминов" как-то обозвал пакистанцев. Оправдывался тем, что на его компанию "паки" толпой напали.

Судя по всему, Вам не мешает с комментариями "азиатов" на "Ленте" ознакомиться.
Впрочем, и на казахстанских ресурсах периодически проскакивает подобная оскорбительная терминология по отношению к "русакам".
Не говоря уже о высказываниях про афроамериканцев. По какой-то причине это мало кого волнует...


Опять привираешь. Нас было 2. А пакистанцев 20. Разницу улавливаешь?

Скажи мне ал, ты мужчина или женщина? Мужчина должен отвечать за свои слова. Если ты мужского пола особь, давай встретимся и поговорим по мужски.

Вот тогда и выясним, платят тебе бабки как и бозону за комменты

Вы, с..и, тут совсем а то распоясались
  bozon house 30.04.2017 в 08:38:08   # 599967
Цитата: Marvel от 30.04.2017 08:30:00
Цитата: Ал от 30.04.2017 00:08:48

Марвел одним из вытащенных Вами расистких "терминов" как-то обозвал пакистанцев. Оправдывался тем, что на его компанию "паки" толпой напали.

Судя по всему, Вам не мешает с комментариями "азиатов" на "Ленте" ознакомиться.
Впрочем, и на казахстанских ресурсах периодически проскакивает подобная оскорбительная терминология по отношению к "русакам".
Не говоря уже о высказываниях про афроамериканцев. По какой-то причине это мало кого волнует...


Опять привираешь. Нас было 2. А пакистанцев 20. Разницу улавливаешь?

Скажи мне ал, ты мужчина или женщина? Мужчина должен отвечать за свои слова. Если ты мужского пола особь, давай встретимся и поговорим по мужски.

Вот тогда и выясним, платят тебе бабки как и бозону за комменты

Вы, с..и, тут совсем а то распоясались
Пацан. С больным воображением. В меру понтовитый.
  Marvel 30.04.2017 в 08:44:06   # 599968
Цитата: bozon house от 30.04.2017 08:38:08
Цитата: Marvel от 30.04.2017 08:30:00
Цитата: Ал от 30.04.2017 00:08:48

Марвел одним из вытащенных Вами расистких "терминов" как-то обозвал пакистанцев. Оправдывался тем, что на его компанию "паки" толпой напали.

Судя по всему, Вам не мешает с комментариями "азиатов" на "Ленте" ознакомиться.
Впрочем, и на казахстанских ресурсах периодически проскакивает подобная оскорбительная терминология по отношению к "русакам".
Не говоря уже о высказываниях про афроамериканцев. По какой-то причине это мало кого волнует...


Опять привираешь. Нас было 2. А пакистанцев 20. Разницу улавливаешь?

Скажи мне ал, ты мужчина или женщина? Мужчина должен отвечать за свои слова. Если ты мужского пола особь, давай встретимся и поговорим по мужски.

Вот тогда и выясним, платят тебе бабки как и бозону за комменты

Вы, с..и, тут совсем а то распоясались
Пацан. С больным воображением. В меру понтовитый.


Ответь хоть раз в жизни за слова, диванный герой
  bozon house 30.04.2017 в 08:50:20   # 599969
Цитата: Marvel от 30.04.2017 08:44:06
За сук отвечать тебе придется. Аргументы иссякли, не так ли? Лепишь тут чего не попадя.
  Marvel 30.04.2017 в 09:01:59   # 599970
Цитата: bozon house от 30.04.2017 08:50:20
Цитата: Marvel от 30.04.2017 08:44:06


Ответь хоть раз в жизни за слова, диванный герой
За сук отвечать тебе придется. Аргументы иссякли, не так ли? Лепишь тут чего не попадя.[/quote]

Вам троллям бесполезно аппелировать аргументами. Насчет встречи что? На Родину будешь лететь - могу встретить в аэропорту
  bozon house 30.04.2017 в 09:06:56   # 599973
Цитата: Marvel от 30.04.2017 09:01:59
За сук отвечать тебе придется. Аргументы иссякли, не так ли? Лепишь тут чего не попадя.[/quote]

Вам троллям бесполезно аппелировать аргументами. Насчет встречи что? На Родину будешь лететь - могу встретить в аэропорту[/quote][/hidden]Ты, Марвел, фееричен в своем невежестве. Общение с тобой прекращаю в виду полного отсутствия компромиссов и достижения консенсуса. Не горюй. Живи потихонечку, а главное - не хворай.
  Marvel 30.04.2017 в 09:14:41   # 599974
Бозон,

Я уважаю здесь многих Титусян независимо от их пола, возраста и вероисповедания.

Но абсолютно не приемлю здесь политических троллей. Идите на профильные сайты и паситесь там
  Ал 03.05.2017 в 22:47:49   # 600826
Как давно двое не могут составить компанию?

Стоит ли тебе так "глубокомысленно" обобщать на фоне нередких примеров подобного происшедшего с тобой, но уже местного беспредела?

Ответь мне Марвел: ты мужчина или женщина? Мужчина должен отвечать за свои слова...
  Ал 03.05.2017 в 22:51:52   # 600828

По причине направленности основной части своих комментариев, к "званию" политических троллей гораздо больше "ходок" подходит.

Исходя из особенностей "зрения": у окулиста давно проверялся?
  Ал 03.05.2017 в 22:53:30   # 600829
  Мура45 03.05.2017 в 23:12:35   # 600831
Короче, надо шефу подкинуть идею, пусть голосовалку откроет, в которой каждый пользователь может анонимно назвать несколько титусян троллями. Те человек несколько (количество определит шеф), кто наберёт большое количество бан-рейтинга сливается в баню навечно.
  Ал 03.05.2017 в 23:32:15   # 600834

Как понял, обосновывать не придется и оценка будет зависеть от субъективных факторов. Насколько знаю местную "кухню", Марвел, не говоря уже о Лысом, "братишек" для стирания оппонентов подтянет, а едридпортфил клона привлечет.

Кстати, не хотите ли это же предложение на посещаемые вами российские сайты внести?

Последний вопрос: если Лысый по некоторым признакам в вечную "баню" попадет, вам скучно не будет?
  Мура45 03.05.2017 в 23:41:42   # 600838
Цитата: Ал от 03.05.2017 23:32:15

Как понял, обосновывать не придется и оценка будет зависеть от субъективных факторов. Насколько знаю местную "кухню", Марвел, не говоря уже о Лысом, "братишек" для стирания оппонентов подтянет, а едридпортфил клона привлечет.

Кстати, не хотите ли это же предложение на посещаемые вами российские сайты внести?


Какая разница, кто кого подтянет или потянет?

Причём тут россайты?

  Ал 03.05.2017 в 23:45:31   # 600839

1. Хотите сказать, что на титусе никто не грешит групповым вытеснением оппонентов?

2. Насколько ваши слова нравятся комментаторам на российских сайтах? Рассмотрите предложение зеркально.

Исходя из того, что Марвел меня в тролли записал: можете привести пример, когда я кого-нибудь первым оскорблять начал?

Как показала практика, обозвать оппонента троллем любой дурак может...
  Мура45 03.05.2017 в 23:47:22   # 600841
Цитата: Ал от 03.05.2017 23:45:31

1. Хотите сказать, что на титусе никто не грешит коллективным вытеснением оппонентов?

2. Насколько ваши слова нравятся россиянам?


1. Никто не грешит.
". По хрен на некоторых россиян.
  Ал 04.05.2017 в 00:00:49   # 600844
1. Как рассматривать ответ в свете того, что Вы не один раз в травле оппонентов на титусе участвовали?

2. Не кажется ли Вам, что собственным "огородом" заниматься практичнее?
  Ал 04.05.2017 в 00:07:15   # 600846
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь