Пора на свалку

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
Гоги80 27 Января 2016 в 12:45:57
Большая часть автовладельцев в Казахстане ездит на «хламе», именно так называют в международном экспертном сообществе машины старше 20 лет.

А ведь такие авто не только повышают процент смертности в дорожно-транспортных происшествиях, но и убивают граждан, куда более изощренным способом. Ежедневно в атмосферу выбрасываются сотни тонн токсичных веществ. Между тем, в стране отсутствует сам механизм избавления от автомобильного хлама, но с этого года в Казахстане будет введен утилизационный сбор.

Медики давно бьют тревогу. Количество заболеваний органов дыхания в Казахстане стремительно растет, почти 30 тысяч случаев на 100 тысяч населения.

Шайхислам Батырханов, зав.кафедрой пульмонологии, доктор медицинских наук:

– В тех мегаполисах, где есть нарушения атмосферного воздуха, в целом увеличивается патология респираторного тракта и аллергических заболеваний. Во всем мире это в пределах 20 процентов. Я не исключаю, что у нас тоже это имеет место, так как аллергически предрасположенные дети и взрослые склонны в этих условиях дать обострение.

Пока медики изучают уровень губительного воздействия вредных выхлопов на человеческий организм, эксперты активно обсуждают нововведение. Экономический обозреватель Денис Кривошеев считает, утильсбор самым верным решением в рамках членства Казахстана в ВТО.

Денис Кривошеев, экономический обозреватель:

- Это экономически верно, потому что ставки на ввозные пошлины автомобилей будут ниже, а значит, что уязвимым станет отечественный автопром, в котором задействовано достаточно большое количество людей и параллельно вложены огромные деньги государства, которые мы обязаны защищать. Те инвестиции, которые были сделаны частными лицами и официально.

По подсчетам экономиста, подлежащие уничтожению автомобили могут занять площадь в 9 миллионов квадратных метров и без четкой системы сбора, складирования и утилизации здесь никак не обойтись. На эти цели и будут направлены собираемые средства. Они лягут на плечи автопроизводителей, а также импортеров, и, по словам экспертов, никак не коснутся рядовых потребителей. Утильсбор даже не включен в автомобильный налог, как это было сделано в соседней России.

Шалкар Нуртлеуов, эксперт авторынка:

- Насколько отразится это на реализационной стоимости автомобилей, на розничной цене. Здесь я тоже хотел бы отметить тот факт, что на фоне вступления Казахстана в ВТО и понижении официальных ставок на импорт автомобилей, таможенных пошлин, это опять же не отразится на стоимости автомобиля. То есть здесь идет своего рода компенсация того пробела, который будет за счет снижения импортных таможенных пошлин.

Ставки утильсбора уже утверждены. К примеру, за авто объемом в 2,5 литра импортеру придется выложить 500 МРП, а свыше 3000 кубов - чуть больше двух миллионов тенге.

Аскар Сергалиев, Ерлан Шалбаев и Валентин Лобанов
Источник: khabar.kz
Комментарии, по рейтингу, по дате
  einer 27.01.2016 в 23:48:40   # 492498
Цитата: Ал от 27.01.2016 23:03:03
Для размышления: средний возраст авто в США - 11 лет.
Хотя и там для новых авто требования к экологичности ужесточили...

Поразмыслил и пришёл к выводу, что у нас тоже самое. В статье написано, что ХЛАМ - это автомобили старше 20 лет, а в Казахстане таких нет. Ведь когда говорят о зарплатах, то берут среднюю почему-то по всему КЗ. Так и тут, если взять средний возраст, то у нас всё в рамках "хламирования". У меня двадцатилетний автомобиль, у соседа новый, в среднем у нас десятилетние автомобили. И где они хлам нашли то?
  Ал 28.01.2016 в 00:00:47   # 492499

Причем, как многие заметили, самая большая проблема в том, что требования к авто следуют перед решением проблем качества топлива, которое не только не решает проблемы экологии, но и быстро превращает движки современных авто в хлам...
  KS 28.01.2016 в 05:34:32   # 492501
Цитата: einer от 27.01.2016 23:48:40
Цитата: Ал от 27.01.2016 23:03:03
Для размышления: средний возраст авто в США - 11 лет.
Хотя и там для новых авто требования к экологичности ужесточили...

Поразмыслил и пришёл к выводу, что у нас тоже самое. В статье написано, что ХЛАМ - это автомобили старше 20 лет, а в Казахстане таких нет. Ведь когда говорят о зарплатах, то берут среднюю почему-то по всему КЗ. Так и тут, если взять средний возраст, то у нас всё в рамках "хламирования". У меня двадцатилетний автомобиль, у соседа новый, в среднем у нас десятилетние автомобили. И где они хлам нашли то?

Если статисты РК считают именно так-как вы думаете, то очень стыдно дожно им быть. Статистика дело очень сложное и кропотливое.
Статисты в больших компаниях рассчитывают на сколько в копейках опустить определёный товар чтобы получить максимальную выручку на праздники, они так-же рассчитывают при строительстве скажем больших объектов когда и где какой инженер должен быть что-бы не тратить лишнее время дорогого специалиста а использовать его на другом объекте и тд.
Самый простой пример посмотрите по ссылке https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Байесовский_вывод
  Dragon 28.01.2016 в 09:18:43   # 492509
забанен до 14.04.2030 09:48:04
Цитата: Викторовна от 27.01.2016 19:15:29
На днях была новость от том, что перестали покупать новые машины. И тут же рассказывают, какие плохие старые . Ай да молодцы!" Приходите и оформляйте кредит ." Ща !


Ага, теперь еще вот эту добавили:

Quote:
В Казахстане может резко вырасти стоимость как подержанных, так и новых автомобилей, сообщает КТК. По словам специалистов, введение в стране нового сбора за утилизацию авто, которые отслужили свое время (автохлам) приведет к резкому скачку цен на рынке.


Маркетологи хреновЫ
  Свобода26 28.01.2016 в 09:46:01   # 492519
Ауди это тема,особенно 80,простая как велик,расход маленький,шустрая и главное первая машина купленная лично мной.Горя не знаю с ней.Для меня мое корыто как боевой товарищ.Уважаю Ауди
  einer 28.01.2016 в 09:52:43   # 492520
Уважаемый KS, чтоб вы не думали, что я так думаю, специально для Вас буду вконце такого рода своих фраз ставить смайлик. А статисты РК действительно работают. Только работают так, как им скажут. И на НГ я заметил как они снизили цены, чтоб получить максимальную выручку. И с высокооплачиваемыми специалистами Вы правы, будут держать столько, сколько это требуется, особенно если этот "специалист" родственник директора компании
  Лялька 28.01.2016 в 09:53:16   # 492521
Сменила в том году машину.... буду ездить на ней до пенсии...А если честно, мне кажется ни хрена у них не заработает эта программа УТИЛИЗАЦИИ, очередной эксперимент... главное пережить..
  Максимыч 28.01.2016 в 10:00:23   # 492523
Цитата: Лялька от 28.01.2016 09:53:16
Сменила в том году машину.... буду ездить на ней до пенсии...

Тоже самое. Две недели как поменял машину. Был 97 года добротный немец, который правда стал все чаще и чаще ломаться, взамен взял казахский народный автомобиль "Камри" 03 года, надеюсь до лучших времен не будет разочаровывать.
  KS 28.01.2016 в 10:02:35   # 492527
Цитата: einer от 28.01.2016 09:52:43
Уважаемый KS, чтоб вы не думали, что я так думаю, специально для Вас буду вконце такого рода своих фраз ставить смайлик. А статисты РК действительно работают. Только работают так, как им скажут. И на НГ я заметил как они снизили цены, чтоб получить максимальную выручку. И с высокооплачиваемыми специалистами Вы правы, будут держать столько, сколько это требуется, особенно если этот "специалист" родственник директора компании

мда, "специалисты"... Про них то я уже и забыл...
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь