В Казахстане готовят петицию об отказе от проведения Олимпиады

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 08 Октября 2014 в 17:11:31
Казахстанские эксперты по-разному отнеслись к необходимости проведения Олимпиады-2022 в южной столице Казахстана, сообщает ИА Новости-Казахстан.

"В последнее время развитые страны все чаще отказываются от проведения таких крупных мероприятий. Правильное отношение к государственному бюджету, правильное отношение к народу в этих странах превалирует, поэтому представительные органы отказались, где-то народ проголосовал, где-то депутаты. Мы подняли вопрос о том, чтобы не проводить олимпиаду. В следующем году будем готовить петицию, чтобы не проводить Олимпиаду в Казахстане", - сказал политический обозреватель Галым Байтук.

Он также добавил, что на сегодня в стране без олимпийских игр достаточно мероприятий, которые повышают имидж страны, поэтому необходимости проводить такое событие нет.

"Я как патриот Казахстана поддерживаю политику страны и дружбу с Китаем. В связи с этим поддерживаю кандидатуру Пекина на проведения олимпиады. Все говорят, что это имиджевое мероприятие по продвижению страны. Бизнесмены мировые, которые хотят инвестировать в нашу страну, они уже прекрасно все знают. Какой еще имидж мы хотим продвигать?", - добавил Байтук.

Блогер также прокомментировал финансовый вопрос крупного спортивного мероприятия. Так, по его мнению, после проведения Азиады затраты страны на мероприятия превысили прибыль, соответственно нет необходимости проводить очередную "показуху".

"Говорят, у нас есть сооружения, но вопрос в другом. Имеют ли они спрос, приносят ли доход? Бобслейной трассы у нас нет. Осталось ее построить, керлинговый стадион и так далее. Это огромные деньги. Вы прекрасно знаете, как мы провели Азиаду. Заработали 5 миллиардов тенге, а при этом потратили почти 1,5 миллиарда долларов. … Почему мы работаем на показуху? Тем более есть коррупция, которая не изжита. Если проводить олимпиаду, уверен, что 50% не дойдут", - отметил политический обозреватель.

В свою очередь политолог Эдуард Полетаев сказал, что выбор Международного олимпийского комитета в пользу Казахстана будет смелым и перспективным решением.

"Мы можем вспомнить конкурента Алматы - Пекин, который олимпиаду принимал в 2008 году. Хотя Китай уже продемонстрировал свои организационные возможности, думаю, в этом смысле Казахстан будет достаточно смелым и перспективным решением. Учитывая, что в 2017 году у нас универсиада пройдет, а, следовательно, почти все объекты будут готовы, это будет являться плюсом", - считает политолог.

Другой важный момент, по его словам, в том, что охват зимних ОИ в количественном отношении по числу стран и спортсменов гораздо меньше. По его мнению, шансы на победу у Алматы растут.

"Анализ предыдущих олимпиад показывает, что МОК предпочитает выбирать страны надежные, проверенные и экономически развитые. Казахстан в этом списке новое государство, но в решениях МОКа есть и противоположная тенденция: для расширения олимпийского движения привлекать новое государство, поскольку для них это высокое доверие, и они будут стараться все делать на максимально высоком уровне", - отметил Полетаев.

"Многие города берут самоотвод из-за опасения того, что затраты будут излишне велики. Надо учитывать много вещей. За счет спонсоров, за счет национальных компаний поддерживаются очень много проектов в спортивном плане, которые могут заявить о себе на международной арене. В этом плане я не вижу сложностей", - сказал Полетаев.

Он добавил, что в этом вопросе видит сложности только в мнении скептиков, которые "любят говорить о том, что зачем нам такие расходы".

"Но нам необходимо себя позиционировать. Если мы будем всегда притворяться и жадничать, говорить, что мы не потянем, то нас такими и будут воспринимать. С этой точки зрения, считаю, амбиции для проведения ОИ-2022 года вполне здоровые и адекватные. Я поддерживаю в этом смысле", - заключил Полетаев.

Ранее сообщалось, что правительство Норвегии отказало заявочному комитету Осло-2022 в поддержке олимпийского проекта. Именно значительные бюджетные расходы, связанные с проведением Игр, стали причиной отказа. Ранее аналогичные решения приняли в Барселоне, Давосе, Львове, Мюнхене и Стокгольме, которые являлись претендентами на проведение ОИ-2022.

На данный момент осталось только два претендента - Алматы и Пекин. Организатор будет определен 31 июля 2015 года на 127-й сессии МОК, которая пройдет в столице Малайзии Куала-Лумпуре.

Автор: ИА "Новости-Казахстан"
Комментарии, по рейтингу, по дате
  X-Daemon 08.10.2014 в 17:34:40   # 379919
К сведению: Сайт Авааза заблокирован в Казахстане!
  в формате 08.10.2014 в 17:46:54   # 379924
Для непонятливых каждый абзац написан по 2 раза
  Риана 08.10.2014 в 17:59:46   # 379928
Не надо проводить ! Я против! Лучше пособия на детей увеличить и до 2 лет платите! На это денег нет как всегда! А олимпиаду есть!
  Deamos89 08.10.2014 в 18:35:40   # 379934
у нас все на показ. как будто других проблем нет чтоли?алле одумайтесь господа толстопузы и отзовите заявку на ои 2022.
  sarmat 08.10.2014 в 18:37:39   # 379938
Скоро олимпиады будут проводить только россия и китай.. я проив проведния в Казахстане.
  AlexOm 08.10.2014 в 20:03:30   # 379948
Страна выиграет навряд ли, а вот кто наживётся можно догадаться.
  Ford 08.10.2014 в 21:06:03   # 379954
експо 2017 тоже отмените
  Marvel 08.10.2014 в 21:16:28   # 379960
Затраты на строительство казахстанского участка западная европа-западный китай около пяти миллиардов долларов в основном заемных средств. Достроив автодорогу , сделают ее платной. Спрашивается, зачем тратить деньги на олимпиаду, если дорогу строим в долг?
  Ford 08.10.2014 в 21:26:27   # 379963
Цитата: Marvel от 08.10.2014 21:16:28
Затраты на строительство казахстанского участка западная европа-западный китай около пяти миллиардов долларов в основном заемных средств. Достроив автодорогу , сделают ее платной. Спрашивается, зачем тратить деньги на олимпиаду, если дорогу строим в долг?
чтоб с олимпиады ещё бабла списать
  портфил 08.10.2014 в 21:46:54   # 379970
забанен до 28.08.2030 00:06:59
ну что сказать
учитывая нашу менталитет , НУЖНО дать ВЗЯТКИ членам Олимпийского комитета ( те кто голосует), чтоб ВЫИГРАЛ ПЕКИН
тогда будем иметь
1 чинуши распилят при взятках, свои откаты
2 сделаем БОЛЬШОЕ одолжение нашим соседям -КИТАЮ
3 главное , сэкономим те деньги которые могли бы распилить мелкие чинуши ,от строительства олимпийских обьектах
  332-712 09.10.2014 в 05:30:43   # 379993
да вапще от всего откажитесь и живите тихо в своем собственном мирке. и пусть о нас с вами знают только по фильмам вроде "Бората"...

в Сочи большая часть денег была от частных инвесторов. почему у нас так же не может быть? После Олимпиады останутся построенные объекты, которые можно будет использовать в будущем. не говоря уже о туристах и будущих инвестициях в экономику страны...
  Skype 09.10.2014 в 05:33:51   # 379994
смешно, кто в этой стране думает о народе ???
  bozon house 09.10.2014 в 07:29:20   # 380000
Цитата: 332-712 от 09.10.2014 05:30:43
да вапще от всего откажитесь и живите тихо в своем собственном мирке. и пусть о нас с вами знают только по фильмам вроде "Бората"...

в Сочи большая часть денег была от частных инвесторов. почему у нас так же не может быть? После Олимпиады останутся построенные объекты, которые можно будет использовать в будущем. не говоря уже о туристах и будущих инвестициях в экономику страны...

А кто будет содержать эти объекты, на какие шишы? Только при интенсивном использовании возможна амортизация и реновация вложенных средств. Увы нам это не грозит.
  X-Daemon 09.10.2014 в 08:47:36   # 380005
Ну Вы что народ! Вы это серьезно? Думаете если мы откажемся от проведения олимпиады и сэкономленные средства пойдут во благо народа? Не будьте такими наивными! Мы не Испания,Швейцария,Германия и т.д. мы Казахстан где хер докопаешься до истины, где концов не найдешь куда было потрачено выделенные средства!
  Тигра2 09.10.2014 в 10:35:17   # 380061
Теперь надо успеть быстрее Пекина отказаться, а то не красиво как-то получиться
А в общем правильно, это експо уже задолбало, а тут ещё нате вам.
Експо- удовлетворение амбиций одного стареющего живущего в своем мире дедка, за которое расплачивается вся страна: девальвация, увеличение щтрафов и налогов, свертывание соц программ и тд .
И это только начало.
  jjk 09.10.2014 в 13:09:42   # 380152
Пусть покажут прогноз реальных расходов и доходов. Я уверен в том. что в этом заинтересованы только казнокрады.
  shy_ric 09.10.2014 в 13:25:16   # 380156
Кстати, а если и Алмата и Пекин отзовую заявки ? времени еще больше года ;)

Олимпиаду отменят? иль в Сочи перенесут?
  Marvel 09.10.2014 в 14:01:56   # 380168
Цитата: 332-712 от 09.10.2014 05:30:43
да вапще от всего откажитесь и живите тихо в своем собственном мирке. и пусть о нас с вами знают только по фильмам вроде "Бората"...

в Сочи большая часть денег была от частных инвесторов. почему у нас так же не может быть? После Олимпиады останутся построенные объекты, которые можно будет использовать в будущем. не говоря уже о туристах и будущих инвестициях в экономику страны...


Потому что у нас построят на деньги государства, а потом эти объекты уйдут к частным "инвесторам"
  realistnk 09.10.2014 в 14:29:14   # 380177
Мне больше всего денег жалко - ведь наши же, на организацию одно, агашки там же еще есть, которые не пропустят мимо себя такой поток. Мне интересно где были когда проводили саммит обсе (потом президент сказал, что эта организация беспонтовая), азиаду (ну там хоть один плюс объекты остались).
  freelancer 09.10.2014 в 15:25:30   # 380193
Не поздновато-ли проснулись? Зимняя Универсиада 2017 будет проведена в Алматы! Под это дело и так собираются построить пару крытых катков, ледовый дворец, олимпийскую деревню и студенческий городок. Так что после таких расходов, одна бобслейная трасса большой роли играть не будет.
Я тоже против чрезмерных расходов в нелегкое время. Но поднимать шум надо было еще до Универсиады. Пусть лучше тратят деньги на строительство спортивных объектов, чем на субсидирование и строительство ТРЦ Мега!
  petropavlovs 09.10.2014 в 16:44:17   # 380239
Где подписать?
  старик 09.10.2014 в 18:49:58   # 380285
Quote:
Тем более есть коррупция, которая не изжита. Если проводить олимпиаду, уверен, что 50% не дойдут", - отметил политический обозреватель.
Очень корректно про коррупцию,которая "не изжита". А деньги стопудово распилят! Не хрена создавать рай для чиновников!
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь