Немецкий пилот придумал, как с помощью приложения для Android захватить самолет
admin 12 Апреля 2013 в 19:27:47
Можно ли с помощью смартфона взломать систему управления самолетом? «Да!», - отвечает Хьюго Тесо, пилот коммерческой авиации и консультант по вопросам безопасности в одной из немецких IT-компаний. На конференции по компьютерной безопасности в Амстердаме Тесо продемонстрировал приложение PlainSploit для операционной системы Android, которое позволяет любому человеку заставить самолет «плясать под свою дудку».
Во время эксперимента, над которым он работал четыре года, Тесо использовал «виртуальный самолет» - настоящую систему управления, которую пилот купил в разделе авиационных запчастей на eBay. На нее Тесо загрузил операционную систему SIMON, которая устанавливается на бортовой компьютер самолета. Затем он с помощью своего приложения смог перехватить радиопередачу между самолетом и службой воздушного трафика, изменить курс полета, температуру на борту и включить бортовые огни.
Однако, по словам Тесо, все эти операции возможны лишь при условии, что на борту активирован автопилот. Поэтому залогом безопасности можно считать ручное управление самолета.
Раскрывать всю информацию о найденных им уязвимых местах в системе управления Тесо не стал, отметив, что они меняются в зависимости от типа воздушного судна. О результатах своего исследования он уже сообщил в Федеральное авиационное управление США и в Европейское агентство авиационной безопасности.
RT
Во время эксперимента, над которым он работал четыре года, Тесо использовал «виртуальный самолет» - настоящую систему управления, которую пилот купил в разделе авиационных запчастей на eBay. На нее Тесо загрузил операционную систему SIMON, которая устанавливается на бортовой компьютер самолета. Затем он с помощью своего приложения смог перехватить радиопередачу между самолетом и службой воздушного трафика, изменить курс полета, температуру на борту и включить бортовые огни.
Однако, по словам Тесо, все эти операции возможны лишь при условии, что на борту активирован автопилот. Поэтому залогом безопасности можно считать ручное управление самолета.
Раскрывать всю информацию о найденных им уязвимых местах в системе управления Тесо не стал, отметив, что они меняются в зависимости от типа воздушного судна. О результатах своего исследования он уже сообщил в Федеральное авиационное управление США и в Европейское агентство авиационной безопасности.
RT
|