Cамый длинный этап 32-го «Дакара»
admin 15 Января 2010 в 12:48:14
14 января, Сан-Рафаэль. Караван ралли покинул сегодня окруженные каньонами и испещренные горными речками предгорья Анд. Во второй половине дистанции гонщиков опять ожидали пески, которые, казалось бы, остались далеко в пустыне Атакама.
Раскинувшаяся в предгорьях Анд область Мендоса находится в исторической местности Куйо, название которой с языка местных индейцев переводится как «страна пустынь». Коренное население создало сеть ирригационных каналов, существующих и сегодня. Благодаря им провинция Мендоса — сад страны, где растет отличный виноград, а город Мендоса — одна из всемирно известных столиц вина. Жители здешних городов и поселений очень радушны, молодежь норовит залезть на подножки автомобилей-техничек останавливающихся на светофорах. Практически все участники ралли остались без своих фирменных кепок — они раздарены местным поклонникам. Из-за огромного количества зрителей, приехавших посмотреть на гонку, организаторы в целях безопасности даже вынуждены были сократить трассу и сдвинуть на 6 километров точку финиша находившуюся недалеко от Мендосы.
Сан-Хуан — Сан-Рафаэль самый длинный этап 32-го «Дакара». Его протяженность — 796 километров. На спецучастке длиной 476 километров предусмотрена так называемая «нейтрализация». Расстояние между 204-м и 334-м километрами гонщики прошли без замера времени.
Лихая интрига закручивается на последних этапах в классе джипов. Борьба за первое место в абсолюте разгорелась между испанцем Карлосом Сайнсом и катарцем Насером Аль-Аттиёй. Перчинку этому противостоянию придает то, что оба спортсмена - члены одной команды и выступают на «Фольксвагенах». По лагерю упорно ходят слухи, что, мол, в команде есть негласная установка — победить должен Сайнс.
Вчера на бивуаке в Сан-Хуане нам удалось побеседовать с Аль-Аттией, и хотя он дипломатично выразился, что старается ехать осторожно, навряд ли основная цель этого честолюбивого гонщика просто доехать до финиша. К слову сказать, он очень доброжелательно отзывается о гонщиках команды «КАМАЗ-мастер». На вопрос «Как насчет тест-драйва на «КАМАЗе»?» улыбается: «Нет, это слишком сложно для меня».
«Матадор» (прозвище Карлоса Сайнса) не собирается сдавать позиции, сегодня он опять был первым, выиграв у пришедшего вторым Аль-Атии 59 секунд.
Наши «КАМАЗы» стартовали в 11.19 по местному времени, через час после того, как на дистанцию ушел последний участник в категории легковых внедорожников. Лагерю камазовцев пришлось поволноваться — на грузовике Владимира Чагина сегодня почему-то не работала система спутникового слежения, так назывемый iritrack, прибор который устанавливается на транспортные средства гонщиков организаторами. После прохождения первой контрольной точки грузовик Чагина стал «невидимым». Все вздохнули облегченно, когда он появился на 363 километре, выигрывая у Фирдауса Кабирова и Ильгизара Мардеева 1 минуту 25 секунд и 10 минут 40 секунд соответственно. В итоге он был первым, Фирдаус Кабиров — вторым (+00:01:20), Ильгизар Мардеев — третьим (+00:19:40). Отметим, что это 56 победа Владимира Чагина на этапах ралли, что является новым абсолютным рекордом «Дакара».
День был достаточно утомительным еще и потому, что участников напоследок ожидал длинный лиазон до бивуака. Гонщики приехали на ночевку только в 10 вечера. Ильгизар Мардеев рассказал, что первая часть гонки была довольно скоростная. Твердые поверхности и прямолинейные участки позволяли развивать приличную скорость. Но при этом встречалось ямы и рытвины, которые были прописаны в роуд-буках как «много ям на протяжении 100 метров», а не каждая в отдельности. При этом мелкие ямы чередовались с довольно большими, видимо в одну из таких угодил Жозеф Адуа на «Ивеко». Экипаж Мардеева видел проезжая мимо, что машина француза была сильно разбита. «Возможно они кувыркались через нос, - говорит Андрей Каргинов — но с людьми все было нормально они махнули нам рукой, чтобы мы не останавливались и проезжали».
Вторая часть дистанции по описаниям наших пилотов, несмотря на то, что организаторы говорили, что она будет быстрой на самом деле таковой не была. «Песчанная и много кочек, в Африке это называется «верблюжья трава», - говорит Ильгизар Мардеев — несколько раз успевал посмотреть на спидометр — средняя скорость 40 километров в час».
Завтра гонщики отправятся в Санта Розу. До финиша ралли остается 2 дня.
http://www.kamazmaster.ru/
Раскинувшаяся в предгорьях Анд область Мендоса находится в исторической местности Куйо, название которой с языка местных индейцев переводится как «страна пустынь». Коренное население создало сеть ирригационных каналов, существующих и сегодня. Благодаря им провинция Мендоса — сад страны, где растет отличный виноград, а город Мендоса — одна из всемирно известных столиц вина. Жители здешних городов и поселений очень радушны, молодежь норовит залезть на подножки автомобилей-техничек останавливающихся на светофорах. Практически все участники ралли остались без своих фирменных кепок — они раздарены местным поклонникам. Из-за огромного количества зрителей, приехавших посмотреть на гонку, организаторы в целях безопасности даже вынуждены были сократить трассу и сдвинуть на 6 километров точку финиша находившуюся недалеко от Мендосы.
Сан-Хуан — Сан-Рафаэль самый длинный этап 32-го «Дакара». Его протяженность — 796 километров. На спецучастке длиной 476 километров предусмотрена так называемая «нейтрализация». Расстояние между 204-м и 334-м километрами гонщики прошли без замера времени.
Лихая интрига закручивается на последних этапах в классе джипов. Борьба за первое место в абсолюте разгорелась между испанцем Карлосом Сайнсом и катарцем Насером Аль-Аттиёй. Перчинку этому противостоянию придает то, что оба спортсмена - члены одной команды и выступают на «Фольксвагенах». По лагерю упорно ходят слухи, что, мол, в команде есть негласная установка — победить должен Сайнс.
Вчера на бивуаке в Сан-Хуане нам удалось побеседовать с Аль-Аттией, и хотя он дипломатично выразился, что старается ехать осторожно, навряд ли основная цель этого честолюбивого гонщика просто доехать до финиша. К слову сказать, он очень доброжелательно отзывается о гонщиках команды «КАМАЗ-мастер». На вопрос «Как насчет тест-драйва на «КАМАЗе»?» улыбается: «Нет, это слишком сложно для меня».
«Матадор» (прозвище Карлоса Сайнса) не собирается сдавать позиции, сегодня он опять был первым, выиграв у пришедшего вторым Аль-Атии 59 секунд.
Наши «КАМАЗы» стартовали в 11.19 по местному времени, через час после того, как на дистанцию ушел последний участник в категории легковых внедорожников. Лагерю камазовцев пришлось поволноваться — на грузовике Владимира Чагина сегодня почему-то не работала система спутникового слежения, так назывемый iritrack, прибор который устанавливается на транспортные средства гонщиков организаторами. После прохождения первой контрольной точки грузовик Чагина стал «невидимым». Все вздохнули облегченно, когда он появился на 363 километре, выигрывая у Фирдауса Кабирова и Ильгизара Мардеева 1 минуту 25 секунд и 10 минут 40 секунд соответственно. В итоге он был первым, Фирдаус Кабиров — вторым (+00:01:20), Ильгизар Мардеев — третьим (+00:19:40). Отметим, что это 56 победа Владимира Чагина на этапах ралли, что является новым абсолютным рекордом «Дакара».
День был достаточно утомительным еще и потому, что участников напоследок ожидал длинный лиазон до бивуака. Гонщики приехали на ночевку только в 10 вечера. Ильгизар Мардеев рассказал, что первая часть гонки была довольно скоростная. Твердые поверхности и прямолинейные участки позволяли развивать приличную скорость. Но при этом встречалось ямы и рытвины, которые были прописаны в роуд-буках как «много ям на протяжении 100 метров», а не каждая в отдельности. При этом мелкие ямы чередовались с довольно большими, видимо в одну из таких угодил Жозеф Адуа на «Ивеко». Экипаж Мардеева видел проезжая мимо, что машина француза была сильно разбита. «Возможно они кувыркались через нос, - говорит Андрей Каргинов — но с людьми все было нормально они махнули нам рукой, чтобы мы не останавливались и проезжали».
Вторая часть дистанции по описаниям наших пилотов, несмотря на то, что организаторы говорили, что она будет быстрой на самом деле таковой не была. «Песчанная и много кочек, в Африке это называется «верблюжья трава», - говорит Ильгизар Мардеев — несколько раз успевал посмотреть на спидометр — средняя скорость 40 километров в час».
Завтра гонщики отправятся в Санта Розу. До финиша ралли остается 2 дня.
http://www.kamazmaster.ru/
|