Суд вынес приговор пилоту разбившегося под Талдыкорганом самолёта Су-27

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
KAN13 15 Января 2018 в 11:02:20
Майора Адильбека Искакова приговорили к четырём годам лишения свободы с лишением права заниматься деятельностью, связанной с полётами, сроком на четыре года.

Военный суд Талдыкорганского гарнизона вынес обвинительный приговор пилоту боевого самолёта Су-27, потерпевшего крушение в декабре 2016 года, сообщает «Интерфакс-Казахстан».

Суд признал майора Адильбека Искакова виновным в нарушении правил полётов и подготовки к ним по статье 464 УК РК и приговорил его к четырём годам лишения свободы с отбыванием наказания в учреждении уголовно-исполнительной системы минимальной безопасности. Кроме того, пилота лишили права занимать должности и заниматься деятельностью, связанной с полётами, подготовкой к ним и эксплуатацией военных летательных аппаратов сроком на 4 года, отмечается в пресс-релизе военного суда.

Инцидент, рассматриваемый в суде, произошёл ночью 21 декабря 2016 года примерно в 25 км от Талдыкоргана во время выполнения учебного полёта. Суд установил, что пилот не проверил заправку топливом самолёта Су-27, принял самолёт и осуществил взлёт. В полёте на борту сработали приборы, сигнализирующие об аварийном остатке топлива. Усомнившись в достоверности данных приборов, пилот дал неверную информацию руководителю полётов об остатке топлива.

Действия майора привели к аварийной ситуации с остановкой правого и левого двигателя. Лётчик катапультировался, а самолёт потерпел крушение. Пилот серьёзных травм не получил.

«По результатам рассмотрения уголовного дела судом министру обороны Казахстана вынесено частное постановление на причины и условия, способствовавших совершению уголовного правонарушения», — отмечается в сообщении.

Приговор не вступил в законную силу.

источник: Informburo.kz
Комментарии, по рейтингу, по дате
  старик 15.01.2018 в 11:28:51   # 655200
А что в кабине нет указателя топлива? Я в машину то сажусь и первый взгляд на наличие топлива, а тут самолет.
  Мура45 15.01.2018 в 12:04:51   # 655208
А как же команда авиатехников? Вроде разрешение на взлёт должно согласоваться с ними, авиадиспетчером и с руководителем полётов. Даже с автопарка более-менее солидной организации просто так не выедешь на линию, а тут самолёт.
Бардак!
  Makintosh 15.01.2018 в 12:47:24   # 655220
Цитата: Мура45 от 15.01.2018 12:04:51
А как же команда авиатехников? Вроде разрешение на взлёт должно согласоваться с ними, авиадиспетчером и с руководителем полётов. Даже с автопарка более-менее солидной организации просто так не выедешь на линию, а тут самолёт.
Бардак!

Технари,безусловно должны были заправить самолет, но летчик-он же командир экипажа-принимает решение.
Бывает такое(особенно с бодуна). Думал,что его по кругу(отработка взлета-посадки) пустят, а его в зону(для пилотажа) послали.
его вина 100%.
  Mikado 15.01.2018 в 12:47:57   # 655221
Не говорю за весь личный состав армии, так как знаю нормальных офицеров и немало. Но вот именно с такими бойцами и врагов не надо.
Пилот, как и сапер - не имеет права на ошибку.
  Старик60 15.01.2018 в 13:28:19   # 655230
"В полёте на борту сработали приборы, сигнализирующие об аварийном остатке топлива. Усомнившись в достоверности данных приборов, пилот дал неверную информацию руководителю полётов об остатке топлива."
Это каким надо быть идиотом, чтобы не поверить приборам. Тем более ещё есть дублирующие.
  divan 15.01.2018 в 15:03:24   # 655249
у самолета топливо имеет значительный вес, и точно влияет на управляемость. загруженная машина по любому более валкая. неужели он не заметил что в баках мухи ночевали?
  Мура45 15.01.2018 в 16:53:38   # 655277
Makintosh
Quote:
Бывает такое(особенно с бодуна)


Нуу, тогда ваще капец.. Ещё и медкомиссию надо потянуть за допуск к полёту с похмаря.
  Makintosh 15.01.2018 в 17:16:13   # 655288
Цитата: Мура45 от 15.01.2018 16:53:38
Makintosh
Quote:
Бывает такое(особенно с бодуна)


Нуу, тогда ваще капец.. Ещё и медкомиссию надо потянуть за допуск к полёту с похмаря.

там все свои( из-за одного стола).
Но с похмелья водишь строго по правилам и упражнениям, вспомните,как садитесь с бодуна за руль...все знаки же соблюдаете.
Я бы вообще его комиссовал. НЕх таким там делать, он же небо наше защищает.
  Ал 22.01.2018 в 22:26:49   # 656455
Quote:
...
Военные прокуроры расследуют дело о хищении топлива, ставшем одной из причин крушения истребителя Су-27 под Талдыкорганом в декабре 2016 года. Информацию об этом подтвердил адвокат осуждённого пилота Серик Батырбаев.
"Уголовное дело расследуется, не долили топливо. 2320 кг было перед вылетом, а фактически должно быть 5600 кг. Надо найти, осудить виновных, тех, кто не долил. Когда лётчик взлетел, приборы нормально показывали", – сказал Серик Батырбаев Informburo.kz.
Пока не установили, кто и в какой день слил большое количество топлива. Военные прокуроры отдельно расследуют дело о хищении группой лиц по предварительному сговору (ст. 189, ч. 2 пп. 1, 3 Уголовного кодекса РК). Установлены и нарушения со стороны должностных лиц – наземных служб, контролирующих полёты. Никто не принял меры по перепроверке реального остатка топлива в самолёте. Дефицит горючего возник 29 ноября – 9 декабря 2016 года.
...
Тохтар Аубакиров вступился за осуждённого после крушения Су-27 лётчика https://informburo.kz/novosti/tohtar-aubakirov-vstupilsya-za-osuzhdyonnogo-posle-krusheniya-su-27-lyotchika.html
  Makintosh 23.01.2018 в 11:14:06   # 656539
Цитата: Ал от 22.01.2018 22:26:49
Quote:
...
Военные прокуроры расследуют дело о хищении топлива, ставшем одной из причин крушения истребителя Су-27 под Талдыкорганом в декабре 2016 года. Информацию об этом подтвердил адвокат осуждённого пилота Серик Батырбаев.
"Уголовное дело расследуется, не долили топливо. 2320 кг было перед вылетом, а фактически должно быть 5600 кг. Надо найти, осудить виновных, тех, кто не долил. Когда лётчик взлетел, приборы нормально показывали", – сказал Серик Батырбаев Informburo.kz.
Пока не установили, кто и в какой день слил большое количество топлива. Военные прокуроры отдельно расследуют дело о хищении группой лиц по предварительному сговору (ст. 189, ч. 2 пп. 1, 3 Уголовного кодекса РК). Установлены и нарушения со стороны должностных лиц – наземных служб, контролирующих полёты. Никто не принял меры по перепроверке реального остатка топлива в самолёте. Дефицит горючего возник 29 ноября – 9 декабря 2016 года.
...
Тохтар Аубакиров вступился за осуждённого после крушения Су-27 лётчика https://informburo.kz/novosti/tohtar-aubakirov-vstupilsya-za-osuzhdyonnogo-posle-krusheniya-su-27-lyotchika.html

Ал, это всё отмастки и бред сумасшедшего. За действующим пилотом, как правило закрепляется один борт. И вы хотите сказать, что летая изо дня в день(сейчас, конечно такого нет), он не знал конструктив, особенности и поведение своего самолета? Посмотрите "черный ящик", он пишет на основании показаний приборов и всё встанет на свои места. Но в любом случае за всё в ответе Командир экипажа.
  Ал 24.01.2018 в 00:13:40   # 656642

В статье, из которой я "выдернул" цитату и другие нюансы имеются.
В том числе говорится и о неоднократной безалаберности пилота.
Разве что считаю, что вероятность того, что топливо слил он, стремится к нулю...

Кстати, я ведь не только из следования законам защиты авторского права ссылочки под цитатами оставляю...
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь