Многие выпускники MBA не способны изложить простые мысли в письме клиенту
admin 05 Марта 2011 в 13:07:35
Алекс Ставрос, слушатель второго курса Стэнфордской школы бизнеса, многие месяцы предлагал инвесторам идею открытия курорта класса люкс в сфере экотуризма, но не получал никакого отклика. Он заметил, что собеседники теряли интерес после всего нескольких минут его презентации и переставали быстро отвечать на его электронные письма. Ставрос обратился за помощью к одному из стэнфордских специалистов, который в течение полутора месяцев обучал его искусству продвижения проектов. В результате текст его презентаций сократился со 113 слов до 64 — оттуда были исключены три лишних параграфа.
«На презентациях, которые я делал, когда работал консультантом, каждый слайд был насыщен цифрами и графиками. Мне казалось, что обилие информации показывает, как много сил я сюда вложил. Теперь мои презентации стали проще, короче, но эффективнее», — рассказывает он.
Работодатели часто превозносят деловые качества выпускников бизнес-школ, но ругают их за неумение хорошо писать и делать презентации. Постоянное общение молодежи с помощью цифровых средств связи только усугубляет ситуацию, считает Шерон Вашингтон, исполнительный директор Национального проекта по обучению искусству письма (NWP) в Беркли (штат Калифорния).
Язык, на котором пишут сегодня деловые люди, стал непонятен обычным читателям, утверждает Артур Левитт, бывший председатель американской Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC). «Эти послания лишены красок и нюансов, их неинтересно читать», — утверждает он.
Выпускники MBA зачастую злоупотребляют сложными словами там, где можно было бы обойтись простыми: они пишут «строение» (edifice) там, где подошли бы слова «здание» или «дом» (building), говорит Картер Дэниел, директор бизнес-школы Рутгерского университета.
Наибольшее количество ошибок студенты допускают в самом коротком письменном задании всего курса, признается Брюс Кларк, координатор по письменным заданиям программы MBA Северо-Восточного университета. На занятии по маркетингу студенты должны составить привлекающее внимание, яркое электронное письмо длиной в 150 слов, которое призывает топ-менеджеров претворить в жизнь определенную маркетинговую и ценовую стратегию. Вы удивитесь, как мало студентов справляется с заданием«, — рассказывает Кларк.
Выпускники MBA не умеют адаптировать текст для разношерстной аудитории, считает Кейша Смит, глава рекрутингового подразделения инвестбанка Morgan Stanley. По настоянию работодателей бизнес-школы стали вводить специальные курсы по обучению навыкам письменной речи. Так, школа Уортон планирует в 2012 г. увеличить курс обучения искусству коммуникации до 12 занятий. Прошлой осенью все студенты первого курса в обязательном порядке участвовали в соревновании, в ходе которого они должны были ответить на поставленные вопросы в письменной форме.
А школа бизнеса Северо-Восточного университета прошлой осенью ввела новую систему оценки письменных работ студентов. Их оценивают сразу два педагога — профессор, отвечающий за данный курс, и специалист по искусству письма.
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/256119/ocenki_uhudshilis
«На презентациях, которые я делал, когда работал консультантом, каждый слайд был насыщен цифрами и графиками. Мне казалось, что обилие информации показывает, как много сил я сюда вложил. Теперь мои презентации стали проще, короче, но эффективнее», — рассказывает он.
Работодатели часто превозносят деловые качества выпускников бизнес-школ, но ругают их за неумение хорошо писать и делать презентации. Постоянное общение молодежи с помощью цифровых средств связи только усугубляет ситуацию, считает Шерон Вашингтон, исполнительный директор Национального проекта по обучению искусству письма (NWP) в Беркли (штат Калифорния).
Язык, на котором пишут сегодня деловые люди, стал непонятен обычным читателям, утверждает Артур Левитт, бывший председатель американской Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC). «Эти послания лишены красок и нюансов, их неинтересно читать», — утверждает он.
Выпускники MBA зачастую злоупотребляют сложными словами там, где можно было бы обойтись простыми: они пишут «строение» (edifice) там, где подошли бы слова «здание» или «дом» (building), говорит Картер Дэниел, директор бизнес-школы Рутгерского университета.
Наибольшее количество ошибок студенты допускают в самом коротком письменном задании всего курса, признается Брюс Кларк, координатор по письменным заданиям программы MBA Северо-Восточного университета. На занятии по маркетингу студенты должны составить привлекающее внимание, яркое электронное письмо длиной в 150 слов, которое призывает топ-менеджеров претворить в жизнь определенную маркетинговую и ценовую стратегию. Вы удивитесь, как мало студентов справляется с заданием«, — рассказывает Кларк.
Выпускники MBA не умеют адаптировать текст для разношерстной аудитории, считает Кейша Смит, глава рекрутингового подразделения инвестбанка Morgan Stanley. По настоянию работодателей бизнес-школы стали вводить специальные курсы по обучению навыкам письменной речи. Так, школа Уортон планирует в 2012 г. увеличить курс обучения искусству коммуникации до 12 занятий. Прошлой осенью все студенты первого курса в обязательном порядке участвовали в соревновании, в ходе которого они должны были ответить на поставленные вопросы в письменной форме.
А школа бизнеса Северо-Восточного университета прошлой осенью ввела новую систему оценки письменных работ студентов. Их оценивают сразу два педагога — профессор, отвечающий за данный курс, и специалист по искусству письма.
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/256119/ocenki_uhudshilis
|