Как компания Canon создала «невозможный» 50-1000мм объектив по просьбе фотографа
danilov 13 Апреля 2018 в 11:14:27
Ещё в 2010 году немецкий фильммейкер Иво Нёренберг, специализирующийся на съёмке дикой природы, предложил Canon создать «невозможный» объектив, и производитель принял вызов. Так началась история создания экстремального длиннофокусного Canon CINE-SERVO 50-1000мм T5.0-8.9 Ultra-Telephoto Zoom стоимостью около 70 000 долларов.
У Нёренберга были чёткие требования к своему «объективу мечты для съёмки дикой природы». Он хотел, чтобы в нём сочетались такие функции и характеристики, которые тогда ещё звучали смешно. Иво планировал снимать полнокадровой камерой объекты высотой метр-полтора (рост многих диких животных) с расстояния около 100 метров. В Canon решили, что у объектива на основе сенсора Super 35 фокусное расстояние в положении «теле» составит 1000мм.
Но Нёренберг ещё хотел тем же телевиком снимать пейзажи, поэтому разработчики решили, что на широком конце должно быть 50мм. Итак, определили, что нужен 50-1000мм объектив с 20-х зумом. Видеокамеры с мощным зумом, как правило, крупные и громоздкие, а Нёренберг хотел, чтобы объектив был компактным и лёгким: весом менее 7 килограммов и длиной не более 40 сантиметров.
Сочетание большого диапазона фокусных расстояний и компактного дизайна – вот что сделало задачу труднореализуемой. В компании признали, что это был «самый сложный проект, когда-либо предпринятый командой разработчиков оптических конструкций Canon».
Тем не менее, представители Canon сказали, что «вызов принят». После многих мозговых штурмов и проектных работ миру представили длиннофокусный объектив-трансфокатор CINE-SERVO 50-1000мм T5.0-8.9 Ultra-Telephoto Zoom. Его официально анонсировали в октябре 2014 года, а продавать начали в 2015.
Компания Canon пошла дальше запросов Нёренберга и встроили в объектив 1,5х телеконвертор, который при включении увеличивает диапазон фокусного расстояния до 1500мм, обеспечив его 30x диапазоном зумирования.
«Canon действительно на 100% воплотила мои запросы в технических характеристиках и мои идеи», – сказал Нёренберг.
7-минутное видео (на английском) о том, как компания Canon воплощала мечту Нёренберга и создавала объектив CINE-SERVO 50-1000мм:
У Нёренберга были чёткие требования к своему «объективу мечты для съёмки дикой природы». Он хотел, чтобы в нём сочетались такие функции и характеристики, которые тогда ещё звучали смешно. Иво планировал снимать полнокадровой камерой объекты высотой метр-полтора (рост многих диких животных) с расстояния около 100 метров. В Canon решили, что у объектива на основе сенсора Super 35 фокусное расстояние в положении «теле» составит 1000мм.
Но Нёренберг ещё хотел тем же телевиком снимать пейзажи, поэтому разработчики решили, что на широком конце должно быть 50мм. Итак, определили, что нужен 50-1000мм объектив с 20-х зумом. Видеокамеры с мощным зумом, как правило, крупные и громоздкие, а Нёренберг хотел, чтобы объектив был компактным и лёгким: весом менее 7 килограммов и длиной не более 40 сантиметров.
Сочетание большого диапазона фокусных расстояний и компактного дизайна – вот что сделало задачу труднореализуемой. В компании признали, что это был «самый сложный проект, когда-либо предпринятый командой разработчиков оптических конструкций Canon».
Тем не менее, представители Canon сказали, что «вызов принят». После многих мозговых штурмов и проектных работ миру представили длиннофокусный объектив-трансфокатор CINE-SERVO 50-1000мм T5.0-8.9 Ultra-Telephoto Zoom. Его официально анонсировали в октябре 2014 года, а продавать начали в 2015.
Компания Canon пошла дальше запросов Нёренберга и встроили в объектив 1,5х телеконвертор, который при включении увеличивает диапазон фокусного расстояния до 1500мм, обеспечив его 30x диапазоном зумирования.
«Canon действительно на 100% воплотила мои запросы в технических характеристиках и мои идеи», – сказал Нёренберг.
7-минутное видео (на английском) о том, как компания Canon воплощала мечту Нёренберга и создавала объектив CINE-SERVO 50-1000мм:
|