Почему «позитивное мышление» - бред. Причем полный!

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
bolatbol 29 Мая 2017 в 10:04:25
Вам когда-нибудь говорили, что нужно просто «настроиться на позитив» - и все ваши проблемы исчезнут? Или что для достижения своих целей в жизни достаточно лишь "визуализировать их" и добавить щепотку "позитивного намерения"?

Эта философия популярна уже несколько десятилетий. В основном, благодаря книгам вроде «Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей» и «Думай и богатей».
Но поможет ли это нам жить более осознанной и полноценной жизнью? Вряд ли.

Духовный гуру, Ошо, считает, что это, фактически, одна из самых «дерьмовых философий».
Вот почему «позитивное мышление» вам не поможет.

Когда гуру спросили, что он думает о движении «позитивного мышления», Ошо ответил, что оно приносит больше вреда, чем пользы.

Почему? Потому что это означает, что мы отрицаем реальность и остаемся нечестными с самими собой:

«Философия позитивного мышления - неискренняя. Она учит быть нечестным с собой. Это означает видеть определенные вещи и отрицать, что вы их видите. Это означает обманывать себя и других».

«Позитивное мышление - единственная философия, которую внесла в сознание человека Америка - ничего больше. Дейл Карнеги, Наполеон Хилл и христианский священник Винсент Пил - все эти люди наполнили умы американцев абсолютно абсурдной идеей позитивной философии.
Но почему тогда именно эта философия привлекает посредственные умы?

Книга Дейла Карнеги «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей» продавалась таким же тиражом, как и христианская Библия. Ни одна другая книга не смогла достичь такой популярности.

На самом деле, христианская Библия не должна быть конкурентом, потому что ее часто дают бесплатно.

Но люди покупали книги Дейла Карнеги. Никто их бесплатно не раздавал. И это создало определенный тип идеологии, которая породила много подобных книг. Но для меня это отвратительно.

...Дейл Карнеги создал школу позитивной философии, позитивного мышления: не вижу негативной части, не вижу темной стороны.

Но почему вы считаете, что если не замечать негатив, то он исчезнет? Вы просто дурачите себя. Вы не можете изменить реальность. Ночь все равно наступит. Вы можете думать, что день длится 24 часа, но от одной вашей мысли солнце не начнет светить в месте, где вы живете, 24 часа в сутки.
Негатив – такая же часть жизни, как и позитив. Они уравновешивают друг друга.
Есть еще одна популярная книга, ставшая столпом этой философии - «Думай и богатей»:
«Что касается Наполеона Хилла, я помню...что он сам был бедным человеком. Этого достаточно, чтобы опровергнуть всю его философию. Он разбогател, продавая книгу «Думай и богатей».

Но его сделало богатым не позитивное мышление, а дураки по всему миру, которые покупали книгу. Его сделала богатым его работа, его труд, его усилия.

Но в первые дни, когда вышла его книга, он сам стоял в книжных магазинах, лично убеждая людей купить ее.

И случилось так, что Генри Форд вышел из своей машины последней модели и зашел в книжный магазин, чтобы купить что-то почитать.

И Наполеон Хилл не хотел упустить этот шанс. Он подошел к Форду со своей книгой, и сказал:
«Только что была опубликована прекрасная книга - вы будете счастливы с ней. Это не просто книга, это верный метод успеха».

Генри Форд посмотрел на мужчину и сказал: «Вы автор этой книги?»

Наполеон Хилл гордо сказал: «Да, я автор книги». И он может этим гордиться: эта книга - произведение искусства. А создать произведение искусства из дерьма - настоящее мастерство.

Генри Форд, не касаясь книги, задал только 1 вопрос: «Вы приехали сюда на своей машине или на автобусе?»

Наполеон Хилл не понял, что он имел в виду, и сказал: «Конечно, я приехал на автобусе».

Тогда Генри Форд сказал:
"Посмотрите на улицу. Вон стоит моя личная машина, и я Генри Форд. Вы обманываете людей. У вас даже нет личного автомобиля, а вы пишете книгу «Думай и богатей!». А я разбогател, не подумав, поэтому я не хочу беспокоиться об этом. Вы думаете и богатеете? Вот когда разбогатеете, тогда и приходите ко мне. Это будет доказательством. Книга - не доказательство".

Говорят, что Наполеон Хилл так и не смог собраться с духом и снова встретиться с этим стариком, Генри Фордом, хотя он стал немного богаче. Но по сравнению с Генри Фордом он всегда был бедным человеком.

Так или иначе, логика Генри Форда ясна.
Нет. Я не верю в философию позитивного мышления.
Опасная полуправда.

Ошо говорит, что, заставляя себя думать позитивно, вы просто отрицаете реальность жизни, и в конце концов она вас больно ударит.

«Вы спрашиваете меня: не против ли я позитивной философии? Да, я против, и я также против отрицательной философии.

Я против и того и другого, потому что обе эти философии признают лишь половину факта, и обе пытаются игнорировать другую половину.

И помните: полуправда гораздо опаснее лжи, потому что рано или поздно любая ложь будет открыта. Как долго она может оставаться незамеченной? Ложь, конечно, остается ложью. Она похожа на карточный домик - небольшой ветерок, и он развалится.

А полуправда опасна. Вы никогда не сможете ее обнаружить, думая, что это истина. Итак, настоящая проблема - не сама ложь, настоящая проблема - полуправда, притворяющаяся правдой; И именно это делают эти люди».
Отрицательные идеи вашего ума должны быть освобождены, а не подавлены.
Ошо говорит, что вредно подавлять отрицательные эмоции:

«Негативные идеи вашего ума должны быть освобождены, а не подавлены позитивными идеями. Вы должны создать сознание, которое не является ни положительным, ни отрицательным. Это будет чистое сознание.

Только в чистом сознании вы будете жить самой настоящей и блаженной жизнью...

Вы не любите человека, вам не нравятся многие вещи, вы не любите себя, вам не нравится ситуация, в которой вы находитесь. Вся эта фигня продолжает собираться в бессознательном, а на поверхности появляется лицемер, который говорит: «Я всех люблю, любовь - это ключ к Блаженству".

Но в жизни этого человека нет блаженства. У него внутри ад.

Он может обманывать других, и если он достаточно долго обманывает, то начинает обманывать себя. Но это не приведет к изменениям. Это просто трата жизни, которую вы не сможете вернуть.

Позитивное мышление - философия лицемерия, вот ее правильное название.

"Когда вам хочется плакать, она учит вас петь. Вы можете это делать, но подавленные слезы вылезут в какой-то момент, в определенной ситуации. Существует ограничение сдерживания. И песня, которую вы пели, была абсолютно бессмысленной. Вы не чувствовали этого, это не рождалось в вашем сердце".

http://lifter.com.ua/1709/Master-Osho-obyasnyaet-pochemu-pozitivnoe-mishlenie---bred-Prichem-polniy-
Комментарии, по рейтингу, по дате
  adapter 29.05.2017 в 10:09:29   # 607031
+100500
  Desperado 29.05.2017 в 10:51:27   # 607046
Согласен! Интересная статья.
  Alice004 29.05.2017 в 11:07:17   # 607052
Почему позитивное мышление свелось к указанию сомнительных трудов «Как завоевывать друзей», «Думай и богатей».
Если повторить сто раз «Все будет хорошо», не факт, что все так и будет. Но для многих мыслить позитивно- значит не поддаваться панике, находить здравые решения, искать выход из сложной ситуации, пытаться что-то изменить.
Есть разница между позитивным мышлением и необоснованным оптимизмом.
Необоснованный и опасный оптимизм – « Я курю, но верю, что не я умру от рака легких»
Позитивное мышление – « Я курю, но я верю, что смогу отказаться от этого. Я справлюсь»
  Лялька 29.05.2017 в 12:26:26   # 607077
Позитивное мышление не есть зомбирование фразой "У меня все хорошо..." Это концентрация внимания на позитивных элементах проблемы...Для чего если и так все хреново зацикливаться на этом.. может просто стоит посмотреть с другой стороны , под другим углом? Визуализация тоже не так плоха, так как человек для себя определяет, что именно он хочет и в процессе этого за частую выяснятся... что это либо ему не надо, либо случаются подсказки для достижения..
  koleso 29.05.2017 в 12:40:24   # 607084
Цитата: Alice004 от 29.05.2017 11:07:17

Необоснованный и опасный оптимизм – « Я курю, но верю, что не я умру от рака легких»
Позитивное мышление – « Я курю, но я верю, что смогу отказаться от этого. Я справлюсь»


человек курит. он верит что может бросить курить. у него находят рак легких.

вам не кажется что в данной ситуации его мышление тоже был необоснованным ? и даже вредным и опасным
  Alice004 29.05.2017 в 12:56:21   # 607090
Цитата: koleso от 29.05.2017 12:40:24
Цитата: Alice004 от 29.05.2017 11:07:17

Необоснованный и опасный оптимизм – « Я курю, но верю, что не я умру от рака легких»
Позитивное мышление – « Я курю, но я верю, что смогу отказаться от этого. Я справлюсь»


человек курит. он верит что может бросить курить. у него находят рак легких.

вам не кажется что в данной ситуации его мышление тоже был необоснованным ? и даже вредным и опасным

Нет, мне так не кажется. Не занимайтесь словоблудием
  koleso 29.05.2017 в 13:01:41   # 607093
Цитата: Alice004 от 29.05.2017 12:56:21
Цитата: koleso от 29.05.2017 12:40:24
Цитата: Alice004 от 29.05.2017 11:07:17

Необоснованный и опасный оптимизм – « Я курю, но верю, что не я умру от рака легких»
Позитивное мышление – « Я курю, но я верю, что смогу отказаться от этого. Я справлюсь»


человек курит. он верит что может бросить курить. у него находят рак легких.

вам не кажется что в данной ситуации его мышление тоже был необоснованным ? и даже вредным и опасным

Нет, мне так не кажется. Не занимайтесь словоблудием


знаете, у меня ощущение что включается женская логика я так решила\написала\хочу - значит так должно быть.

вы приводите пример позитивного мышления. я указываю какие я вижу недостатки в нем.

в чем словоблудие ? напишите в чем я ошибаюсь в своем предоложении об ошибочности вашего пример по вашему мнению
  Alice004 29.05.2017 в 13:05:05   # 607094
Цитата: koleso от 29.05.2017 13:01:41
Цитата: Alice004 от 29.05.2017 12:56:21
Цитата: koleso от 29.05.2017 12:40:24
Цитата: Alice004 от 29.05.2017 11:07:17

Необоснованный и опасный оптимизм – « Я курю, но верю, что не я умру от рака легких»
Позитивное мышление – « Я курю, но я верю, что смогу отказаться от этого. Я справлюсь»


человек курит. он верит что может бросить курить. у него находят рак легких.

вам не кажется что в данной ситуации его мышление тоже был необоснованным ? и даже вредным и опасным

Нет, мне так не кажется. Не занимайтесь словоблудием


знаете, у меня ощущение что включается женская логика я так решила\написала\хочу - значит так должно быть.

вы приводите пример позитивного мышления. я указываю какие я вижу недостатки в нем.

в чем словоблудие ? напишите в чем я ошибаюсь в своем предоложении об ошибочности вашего пример по вашему мнению

Колесо, я когда-то пыталась с вами спорить. Вы тоже пытались что-то загнуть про женскую логику.
Не знаю, позитивно вы мыслите или негативно. Но точно сумбурно.
Поэтому нет желания аргументировать свой ответ
  koleso 29.05.2017 в 13:12:21   # 607098
Цитата: Alice004 от 29.05.2017 13:05:05
Цитата: koleso от 29.05.2017 13:01:41
Цитата: Alice004 от 29.05.2017 12:56:21
Цитата: koleso от 29.05.2017 12:40:24
Цитата: Alice004 от 29.05.2017 11:07:17

Необоснованный и опасный оптимизм – « Я курю, но верю, что не я умру от рака легких»
Позитивное мышление – « Я курю, но я верю, что смогу отказаться от этого. Я справлюсь»


человек курит. он верит что может бросить курить. у него находят рак легких.

вам не кажется что в данной ситуации его мышление тоже был необоснованным ? и даже вредным и опасным

Нет, мне так не кажется. Не занимайтесь словоблудием


знаете, у меня ощущение что включается женская логика я так решила\написала\хочу - значит так должно быть.

вы приводите пример позитивного мышления. я указываю какие я вижу недостатки в нем.

в чем словоблудие ? напишите в чем я ошибаюсь в своем предоложении об ошибочности вашего пример по вашему мнению

Колесо, я когда-то пыталась с вами спорить. Вы тоже пытались что-то загнуть про женскую логику.
Не знаю, позитивно вы мыслите или негативно. Но точно сумбурно.
Поэтому нет желания аргументировать свой ответ


ok
  Типчик 29.05.2017 в 14:11:07   # 607112
Ой всё!
  Desperado 29.05.2017 в 14:25:09   # 607117
Вслед за книгой "Чудо голодания" вышла трилогия: "Счастье слабоумия", "Восторг педикулеза" и "Радость плоскостопия".
  12АТП2 29.05.2017 в 14:37:01   # 607122
человек курил с 20 лет. Человек бросил курить в 50 лет. в 65 лет обнаружили рак легких. человек умер. Это факт.
  Галя 29.05.2017 в 17:01:45   # 607183
Вера от фанатизма отличается только одной, но очень важной вещью - трезвым рассуждением. Я не только и не столько о религии, а, скорее, о жизненной позиции каждого. Если человек видит мир в черно-белом цвете - это уродство, не так уж важно какой из двух цветов преобладает. А спорить о позитивном взгляде на мир и жизнь как-то странно. Ведь сначала следовало бы определить, общее понятие этого предмета.
  Галя 29.05.2017 в 18:23:17   # 607223
Оптимист - это не тот, кто в момент начала войны орет: "Ура! Разомнем кости!". Это идиот. Оптимист в такой ситуации будет стремиться к победе, верить в нее.
  Мура45 29.05.2017 в 20:33:32   # 607266
Дэйл Карнеги, написавший "Как завоевать друзей..", умер в полном одиночестве.
Еси чо.
  Галя 29.05.2017 в 22:07:27   # 607288
Читала где-то даже, что покончил с собой. Но не факт.
  Мура45 29.05.2017 в 23:59:56   # 607306
Цитата: Галя от 29.05.2017 17:01:45
Вера от фанатизма отличается только одной, но очень важной вещью - трезвым рассуждением. Я не только и не столько о религии, а, скорее, о жизненной позиции каждого. Если человек видит мир в черно-белом цвете - это уродство, не так уж важно какой из двух цветов преобладает. А спорить о позитивном взгляде на мир и жизнь как-то странно. Ведь сначала следовало бы определить, общее понятие этого предмета.


Есть некое определение из того же Карнеги, вроде:
"Два человека сидели в тюремной камере. Один видел звёзды, другой видел грязь".
  Джимбо 30.05.2017 в 00:51:03   # 607328
Статья гавно. Какой то гуру которого никто не знает решил попиариться критикуя других и их идеи. А Карнеги покупали потому что там много интересного и полезного.
  Даригер Ватс 30.05.2017 в 03:20:35   # 607343
Вполне согласен со всем сказанным, есть более интересный ведущий бизнес тренер РФ Радислав Гандапас, который в своих комментариях смеялся над поклонниками фильма "Секрет" называя их инфантильными людьми, которые в детстве клянчили у бабушки пирожок, а повзрослев не перестали клянчить и бабушку заменила вселенная. Я лично не против здравого оптимизма в пределах нормы, но в то же время считаю, что адекватная самокритика в человека должна присутствовать обязательно, это двигатель прогресса человека вперед. Не стоит быть вечно улыбающимся оптимистом или вечно угрюмым пессимистом и считаю как часто бывает в жизни -правда где то по середине, поэтому считаю правильнее быть по жизни адекватным реалистом.
Оптимист видит свет в конце тоннеля. Пессимист видит только темноту в тоннеле. Реалист видит тоннель, свет и поезд, идущий навстречу.
  Даригер Ватс 30.05.2017 в 03:24:30   # 607345
Цитата: Мура45 от 29.05.2017 23:59:56
Цитата: Галя от 29.05.2017 17:01:45
Вера от фанатизма отличается только одной, но очень важной вещью - трезвым рассуждением. Я не только и не столько о религии, а, скорее, о жизненной позиции каждого. Если человек видит мир в черно-белом цвете - это уродство, не так уж важно какой из двух цветов преобладает. А спорить о позитивном взгляде на мир и жизнь как-то странно. Ведь сначала следовало бы определить, общее понятие этого предмета.


Есть некое определение из того же Карнеги, вроде:
"Два человека сидели в тюремной камере. Один видел звёзды, другой видел грязь".

Выражение не Карнеги а Омар Хайяма -
В одно окно смотрели двое…
Один увидел — дождь и грязь,
Другой — листвы зеленой вязь,
Весну и небо голубое
одно окно смотрели двое
  walker 30.05.2017 в 08:46:16   # 607351
Господа Титусяне! Будьте немного разборчивее.
Статья была мною просмотрена, проверена на оригинальность. Честно говоря, похоже на современный самодел.
А этот "гуру" ОШО - основатель секты, если называть своими именами. Даже если местные адепты этой секты могут доказать авторство своего "гуру", то мне его такие "ценности" ну совсем ни к чему)))
Вот еще его "жемчужины" мысли:

Quote:
Разумеется, я промываю мозги. Я — все равно, что машина в химчистке. Что плохого в промывании мозгов? Промывай их каждый день, пусть будут чистыми!


Quote:
Люди во всем мире обвиняют меня в том, что я промываю мозги людям. Я промываю нечто более глубокое — о мозгах я совершенно не волнуюсь. Я выбрасываю мозги за дверь!


Quote:
Ребенок в детской кроватке играет со своими половыми органами, а мать входит и убирает его руки. Теперь это шок для ребенка: он начинает бояться дотрагиваться до своих собственных половых органов. А это так приятно трогать их… это так расслабляет. Трогая их, ребенок достигает не-сексуального оргазма: это просто удовольствие. Естественное побуждение потрогать половые органы, поиграть с ними — это так прекрасно.


Quote:
Ни один ребенок не рождается идиотом. Чтобы стать идиотом, нужно образование.

Quote:
Вся история — вздор, она абсолютно бесполезна. Зачем читать обо всех этих древних идиотах?


Quote:
Эта бедная земля полна сумасшедших людей, поэтому я и выгляжу сумасшедшим. Нормальный человек среди ненормальных всегда так выглядит.


Quote:
Эта бедная земля полна сумасшедших людей, поэтому я и выгляжу сумасшедшим. Нормальный человек среди ненормальных всегда так выглядит.


Quote:
Я люблю развращать людей! Их мораль, их религию... Все, что вы дадите мне, я испорчу! Развращение есть мой бизнес.


  walker 30.05.2017 в 08:47:46   # 607353
Может, последователям Ошо стоит открыть в ЮКО секту и планомерно заниматься распространением таких вот "ценностей"? )))
  walker 30.05.2017 в 08:51:05   # 607354
У каждого своя правда. Если с последователями этого "гуру" мне не по пути, то я только рад! )))
Всех благ и успехов на пути постижения "истин" Ошо )))
  Zoggyla 30.05.2017 в 08:57:53   # 607356
Читаешь и осознаешь, что даже замшелые пессимисты в душе тайные оптимисты.
  walker 30.05.2017 в 09:28:03   # 607370
Quote:
Оптимист видит свет в конце тоннеля. Пессимист видит только темноту в тоннеле. Реалист видит тоннель, свет и поезд, идущий навстречу.

Полностью с Вами согласен, Даригер Ватс.
Однако ежедневные мантры про полную опу и причитания про дерьмовое государство помогают ли Вам в продвижении своих жизненных целей?
Если у Вас есть что рассказать, валяйте. Примем к сведению.
Если у Вас есть хоть толика веры во Всевышнего, не кажется ли Вам, что недовольство миром, сотворенным Создателем, есть грех? Ведь мир абсолютно гармоничен, не так ли? Просто иные не входят в гармонию с окружающим. Но это, как говорится, их проблемы. Законы мироздания действуют независимо от наших убеждений.
  Даригер Ватс 30.05.2017 в 15:20:25   # 607467
Цитата: walker от 30.05.2017 09:28:03
Quote:
Оптимист видит свет в конце тоннеля. Пессимист видит только темноту в тоннеле. Реалист видит тоннель, свет и поезд, идущий навстречу.

Полностью с Вами согласен, Даригер Ватс.
Однако ежедневные мантры про полную опу и причитания про дерьмовое государство помогают ли Вам в продвижении своих жизненных целей?
Если у Вас есть что рассказать, валяйте. Примем к сведению.
Если у Вас есть хоть толика веры во Всевышнего, не кажется ли Вам, что недовольство миром, сотворенным Создателем, есть грех? Ведь мир абсолютно гармоничен, не так ли? Просто иные не входят в гармонию с окружающим. Но это, как говорится, их проблемы. Законы мироздания действуют независимо от наших убеждений.

Не надо крайностей я уже высказал свое мнение, я не являюсь пессимистом и верю в оптимизм, но реалии сегодняшнего времени оставляет желать лучшего. Какая может быть гармония человека с землей, если человечество больше сравнивают с вирусом, нежели с животным. Животные не существуют в ущерб себе и в ущерб экологии земли. Не будем брать Казахстан это во всем мире так, за 200 лет человечество израсходовало 80% запаса мирового океана, которое копилось 4 млрд. лет. Источник кислорода на земле это флора и фауна (80% это планктон и на 20% растения)Так по последним исследованием сейчас морепродукты не столь безопасны для организма, потому что они отравлены ртутью, которая является побочным эффектом неразумного существования Хомо сапиес. 1/3 продуктов питания на планете уходит в утиль, когда другая 1/3 человечества испытывает голод.
Половину ежегодного бюджета США на оборону, хватит кормить всех людей на планете в течении одного года.Сжигание всех полезных ископаемых, повальная вырубка лесов, загрязнение океанов и воздуха, уничтожение флоры и фауны, перечислять можно бесконечно долго и без ноток радости.
Все потому, что 98% всех богатств принадлежит 2% людей, которые не заинтересованы в другом сценарии развития.
Меня упрекают инфантильные люди, в том что я сделал для государства, что они хотят услышать от меня? то что я перевел бабушку через дорогу? Да я может быть многого не сделал, но я тот человек, который не выкинет мусор мимо урны, или окурок в окно автомобиля даже когда этого никто не видит, я не пройду мимо, когда одного человека избивает толпа неандертальцев.
18 мая 2017 года ушел из жизни на 101 году великий человек футуролог Жак Фреско чьи мысли я разделял и верил оптимистично в его утопический проект Венера.
  Даригер Ватс 30.05.2017 в 15:32:03   # 607469
Цитата: walker от 30.05.2017 09:28:03
Quote:
Оптимист видит свет в конце тоннеля. Пессимист видит только темноту в тоннеле. Реалист видит тоннель, свет и поезд, идущий навстречу.

Полностью с Вами согласен, Даригер Ватс.
Однако ежедневные мантры про полную опу и причитания про дерьмовое государство помогают ли Вам в продвижении своих жизненных целей?
Если у Вас есть что рассказать, валяйте. Примем к сведению.
Если у Вас есть хоть толика веры во Всевышнего, не кажется ли Вам, что недовольство миром, сотворенным Создателем, есть грех? Ведь мир абсолютно гармоничен, не так ли? Просто иные не входят в гармонию с окружающим. Но это, как говорится, их проблемы. Законы мироздания действуют независимо от наших убеждений.

Более того я верю во Всевышнего и боюсь его гнева, мне кажется глядя на неразумное человечество Всевышний просто нам устроит перезагрузку, как написано во всех священных писаниях
  Даригер Ватс 30.05.2017 в 16:44:23   # 607488
Я уважаю позицию и той и другой стороны и мне бы не хотелось жить на земле, где все одинаково мыслящие. Я противник моно национализма я за многонациональный Казахстан без национализма. Мне интересна культура и быт всех национальностей. Мир был бы не полон палитрой красок, если бы кругом были бы одни оптимисты или пессимисты
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь