2 млн долларов потратил казахстанский чиновник на юбилей отца

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
Атыгай 26 Июня 2013 в 08:44:49
Юбилей Кенесбека Оспанова – простого сельского шофера из Алакольского района – по помпезности и размаху переплюнул все аналогичные торжества, случившиеся за последние годы в Алматинской области, пишет «Время».

Завсегдатаи подобных празднеств, побывавшие в свое время на 100-летии Динмухамеда Кунаева, Куляш Байсеитовой, Шары Жиенкуловой, Ануара Алимжанова, дважды Героя Социалистического Труда Николая Головацкого и Мукана Толебаева, в один голос утверждают: этот той претендует на победу в номинации «самое роскошное торжество в новейшей истории Казахстана».

75-летний юбилей Кенесбека Оспанова 21 июня в одном из самых живописных уголков Семиречья - в селе Лепсы - организовал один из его сыновей - Бауржан Оспанов, входящий в рейтинг 50 самых влиятельных бизнесменов РК по версии журнала «Forbes Казахстан». Не удивительно, что устроители этого мероприятия постарались на славу: возвели огромный трон для юбиляра и его супруги Батихи, нарядную трибуну для VIP-гостей, установили ряды скамеек под навесами для зрителей на склоне холма, с которого открывается великолепный вид на беговые дорожки ипподрома и заснеженные вершины гор, сцену для выступления артистов.

Среди гостей (между прочим, в разгар рабочего дня) были замечены такие уважаемые люди, как аким Алматинской области Ансар Мусаханов, его коллега из Жамбылской области Канат Бозумбаев. Были и гости из дальних пределов: из Арабских Эмиратов пожаловал шейх Аль Тони, а из города на Неве - глава казахской диаспоры Санкт-Петербурга и Ленинградской области «Ата Мекен» Сарсенгали Коспанов. А вот другого сына юбиляра - первого заместителя председателя правления АО «Самрук-Энерго» Серика Оспанова - среди гостей не было видно.
Для сельчан пели и плясали казахстанские звезды.

Территорию, на которой происходил праздник, стерегла глубоко эшелонированная охрана, в том числе из полицейских Алматинской области. С воздуха безопасность гостей охраняли вертолеты. Экстренные службы района тоже не дремали - скорая, пожарные расчеты и передвижной пункт полиции расположились поблизости.

По представительности и количеству участников состоявшиеся в честь юбиляра турнир дзюдоистов и конно-спортивные состязания можно смело сравнивать с республиканскими - 160 спортсменов из 15 команд, представлявших почти все области республики. В борьбе казакша-курес мерялись силами 60 борцов. А каждому победившему наезднику вручили по джипу «в масле». Всего в этот день было подарено восемь джипов...

Однако были среди гостей и те, кто не скрывал возмущения: мол, такие мероприятия уместно проводить в честь заслуженных и признанных государством людей. А нынешний юбиляр - обычный шофер... Более того, отдельные гости, которые в этот день по негласной указке были освобождены от работы, тайно сообщили корреспонденту газеты, что неделю работают здесь задарма.
Журналисту удалось на условиях анонимности пообщаться с представителями компаний, организовавших эти пышные торжества. По самым скромным их оценкам, юбилей обошелся в 2 миллиона долларов.

http://total.kz/
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Mitsubishi 26.06.2013 в 09:03:55   # 278205
"такие мероприятия уместно проводить в честь заслуженных и признанных государством людей. А нынешний юбиляр - обычный шофер.."
Для государство он - обычный шофер и не признан никак, а для сына... сами понимаете.Каждый так бы поступил будь у него столько бабла
  Desperado 26.06.2013 в 09:07:21   # 278206
Читал эту же новость на другом сайте. Так написали просто и без язвы, а тут в каждом предложении чувствуется то ли зависть, то ли природная желчь автора статьи.
  Mitsubishi 26.06.2013 в 09:12:50   # 278207
Рейтинг 50 самых влиятельных бизнесменов РК (октябрь 2012)

Возраст: 44 года

Источник дохода: Электроэнергетика, промышленное производство, строительство, сельское хозяйство

Весной 2012 года в Сеуле на казахстанско-корейском деловом совете был подписан меморандум между ТОО «ИПК ZHERSU», Корейской Юго-Восточной энергетической компанией (KOSEP) и Корпорацией ядерной техники Кореи (KONES) о строительстве Кызылбулакской ГЭС мощностью 42 МВт.

Основателем и владельцем ИПК ZHERSU является Бауржан Оспанов, председатель наблюдательного совета ИПК ZHERSU и член координационного совета ТПП РК. В холдинг входит приборостроительный завод (приборы учета электроэнергии), аккумуляторный завод ZHERSU POWER, завод по производству погружных электронасосов Alakol Plant, завод металлоконструкций ZHERSU Metal.

Компания кроме того производит рельсовые крепления (Vossloh-Kz, СП с немецкой компанией), металлургический кремний (ТОО «Кварц»). В сферу ее влияния входит также АО «ТАТЭК» (Талдыкорганская электросетевая компания), АО «Батыс транзит» (концессия на строительство и эксплуатацию ЛЭП Северный Казахстан – Актюбинская область).

По некоторым данным, Бауржан Оспанов имеет бизнес-интересы в Кении (по разработке месторождений).

Брат Бауржана Оспанова Серик Оспанов с марта 2010 года – первый вице-президент АО «KEGOC».
  старик 26.06.2013 в 09:33:54   # 278214
Казах без понтов- не казах! Одно точно знаю:на честно ,трудом заработанные деньги ТАКОЕ не устроишь.Я это говорю без зависти,но с презрением.
  Максимыч 26.06.2013 в 09:59:33   # 278219
Не горячо и не холодно...

  piratkz 26.06.2013 в 10:16:22   # 278220
Из грязи в князи, от сына шофёра, до списка форбс всего за несколько лет... Самые влиятельные "бизнесмены" Казахстана - горстка приближённых, которые набивают карманы, получая просто охрененную сверхприбыль от добычи углеводородов и электроэнергии, причём эксплуатируя ещё советское оборудование, не вкладывая практически ничего.
  DuMoH 26.06.2013 в 10:52:20   # 278224
Самое обидное, что это ведь на наши с вами налоги!
  Контрагент 26.06.2013 в 10:56:02   # 278226
На Лепса денег не хватило? )))
А вообще-то, деньги их, пусть распоряжаются ими как угодно.
  M a x a t 26.06.2013 в 11:07:41   # 278229
красапщик
  Desperado 26.06.2013 в 11:35:25   # 278235
Димон , ну съезди в то село, да и забери свои налоги у отца-шофера! Казахи народ щедрый: или кумыс дадут или по морде...
  Контрагент 26.06.2013 в 11:53:39   # 278240
Десперадо, всех казахов не равняй.
  Ford 26.06.2013 в 11:59:04   # 278242
лучше бы односельчанам раздал 2 ляма баксов
  Aleks2013 26.06.2013 в 12:14:33   # 278245
Ford 26.06.2013 в 11:59:04 #278242

Построил бы спортивное сооружение , как вариант .
  Контрагент 26.06.2013 в 12:30:27   # 278247
Кому лучше? Ну раздаст. Ну потратят они эти два ляма на всякую хню, что дальше? Не, ребя, не согласен. Это его личное дело куда тратить. Любим мы чужим распоряжаться. )))
  Aleks2013 26.06.2013 в 14:13:44   # 278265
Контрагент 26.06.2013 в 12:30:27 #278247
( Любим мы чужим распоряжаться. )

Не чужим , а у нас украденным .
  Blackadder 26.06.2013 в 14:14:51   # 278266
Quote:
входящий в рейтинг 50 самых влиятельных бизнесменов РК


Да какие они бизнесмены. Стая саранчи жрущая все вокруг. Не будет Ел Басы не будет и их с их бизнесом. И отсюда и их уровень культуры - пожрать, погулять, и свалить за бугор.
Заработал бы он сам, своим трудом или интеллектом эти 2 лима долларов, так бы ими не кидался.
  Хамзинский Х 26.06.2013 в 14:32:01   # 278271
уже поздно что то говорит про тех кто сам заработал или нет, когда был ссср все были равны в материальном плане и если у тебя было стремление то ты мог пойти выше своей головой без денег, а теперь есть рабы(те кто работает) и есть цари (те кто платит) и наш президент самый лучший среди всех потому что нет войны нет голода, просто перестань считать чужие деньги и не завидуй не кому, а когда будут у тебя такие деньги тогда ты сам поймешь как их тратить на праздник,кайф,или помочь тем кому реально нечего есть.
  AsCor 26.06.2013 в 14:34:59   # 278273
Правильно поступил, зато дал возможность кому то заработать на этом деле! Были бы у меня такие же деньги и живой отец, я бы ничего для него не пожалел. Может для нас его отец водитель, а для него это его отец.
  AsCor 26.06.2013 в 14:42:11   # 278275
Уважаемый Blackadder 26.06.2013 в 14:14:51 #278266, Заработал бы он сам, своим трудом или интеллектом эти 2 лима долларов, так бы ими не кидался. По поводу интеллекта, не было бы у него интеллекта, он бы не стал тем кем сейчас является! Работать надо, зарабатывать, а не подсчетом чужого бабла заниматься! Извините пож-та если я задел своим комментарием чьи то морально-нравственные устои!
  Professor 26.06.2013 в 15:20:24   # 278283
Каждый вправе распоряжаться своими деньгами. Как бы они не былы заработаны.
Наверняка отец воспитал его таким оборотистым. Честь и хвала ему.
Но без понтов коечно не обошлось. Такими нас общество воспитало.
  Blackadder 26.06.2013 в 15:59:51   # 278294
Quote:
По поводу интеллекта, не было бы у него интеллекта, он бы не стал тем кем сейчас является!


Он владеет тем что имеет, только потому что ему дали этим владеть. Или вы считаете что он сам построил все заводы которые входят в его корпорацию?

Quote:
Работать надо, зарабатывать, а не подсчетом чужого бабла заниматься!


Тут вы правы, подсчетом бабла наших олигархов должны заниматься следственные органы. Они более компетентны в этом вопросе.

Вот это комент реально победившего нурбанизма:

Quote:
уже поздно что то говорит про тех кто сам заработал или нет, когда был ссср все были равны в материальном плане и если у тебя было стремление то ты мог пойти выше своей головой без денег, а теперь есть рабы(те кто работает) и есть цари (те кто платит) и наш президент самый лучший среди всех потому что нет войны нет голода, просто перестань считать чужие деньги и не завидуй не кому, а когда будут у тебя такие деньги тогда ты сам поймешь как их тратить на праздник,кайф,или помочь тем кому реально нечего есть.


Здесь даже объяснять ничего не нужно. Не поймете. Нурбанутый как смысл жизни. Понимаю...
  Контрагент 26.06.2013 в 16:35:29   # 278306
Quote:
Aleks2013 26.06.2013 в 14:13:44 #278265
Не чужим , а у нас украденным .

Алекс, - это неконструктивная демагогия. Сможете доказать факт кражи этих 2-х миллионов у вас, честь и хвала. А так, бесполезное сотрясание воздуха.
Спросите своих родителей (мне кажется, что вы по возрасту не застали те времена) как они распорядились своими ПИК или ваучерами? Я, например, свои ПИКи отдал в инвест-фонд А-Инвест и получил шиш, а владелец этого предприятия, ныне преуспевающий бизнесмен, депутат маслихата, рекламу его "Эко вилледж Казахстан" постоянно гоняют по ТВ. Ну и на кого я должен обижаться? Только на самого себя, доверился не тем людям, побоялся организовать собственный фонд, не стал скупать ПИКи у других людей в достаточном количестве.
Лично у меня, никаких обид. За все свои поступки отвечаю сам, перед самим собой.
  AsCor 26.06.2013 в 16:54:28   # 278311
Уважаемый Blackadder 26.06.2013 в 15:59:51 #278294, Он владеет тем что имеет, только потому что ему дали этим владеть.. А теперь задайтесь вопросом почему ему дали этим владеть? Просто так никому, ничего не дают! То что ему что то дали, опять же он это заслужил!
  AsCor 26.06.2013 в 16:54:47   # 278312
Уважаемый Blackadder 26.06.2013 в 15:59:51 #278294, Он владеет тем что имеет, только потому что ему дали этим владеть.. А теперь задайтесь вопросом почему ему дали этим владеть? Просто так никому, ничего не дают! То что ему что то дали, опять же он это заслужил!
  Blackadder 26.06.2013 в 17:15:55   # 278316
Контрагент я вам напомню лишь историю ПИКовой приватизации. А для тех кто ее не застал, думаю так же будет интересно.

Разработана она была к 1992 году и предполагалась ее провести в форме общенародной приватизации. То есть, народу раздали ПИКи которые вкладывались в специально создаваемые фонды, которые в свою очередь, должны были на эти ПИКи выкупать предприятия. В тот период правительство страны ставило задачу сделать всех граждан Казахстана собственниками этих предприятий. А, впоследствии чтобы каждый гражданин получал свою долю от прибылей этих компаний. Идея была здравая. Так как в тот момент провозглашалось строительство Казахстана как социального государства.

Однако в конце 1994 в начале 1995 года, массовая "народная приватизация" была правительством свернута. От нее просто отказались и перешли на следующую модель приватизации - закрытые залоговые аукционы и передача предприятий в управление.

Что стало с ПИКовыми фондами? Их просто пустили по второму кругу приватизации. Уже приватизированную ими собственность стали снова приватизировать через залоговые аукционы и передачу в доверительное управление. Говоря проще - передавать самые "лакомые кусочки" собственности нужным людям.

Обычно мы ругаем ПИКовые фонды что вот они нас обманули. Но это не совсем так. Проведя массовую приватизацию с помощью этих фондов, правительство, приватизировало приватизированные ими предприятия еще раз. Видать не хотели "отцы - инициаторы" приватизации платить народу дивидендов. И вы можете сами догадываться кто и за что получал за копейки уже приватизированные предприятия.

Похоже что нас с этой приватизацией просто "кинули" дважды. Вначале с ПИКами и посулами дивидендов. А потом раздав нашу же, уже приватизированную за наши же пики собственность, тем кто был ближе к "телу".

Слова Прудона о том что "собственность - это кража", как нельзя лучше подходят под тот процесс который мы именуем приватизацией.

  Blackadder 26.06.2013 в 17:22:52   # 278320
Quote:
А теперь задайтесь вопросом почему ему дали этим владеть?


Потому что был близок к "папе". Предано смотрел в глаза. Был на "хорошем счету". Понравился.

А почему ему дали то что ему не принадлежало? А принадлежало всем гражданам Казахстана.
Ну например у тех же рабочих которые трудились на этих заводах прав на управление своими предприятиями было больше.

Quote:
Просто так никому, ничего не дают!


Точно, тут правоохранительным органам как раз и нужно порыться. Думаю что такие времена придут.
Quote:

То что ему что то дали, опять же он это заслужил!


Ну да заслужил. Потому что он предан "Папе, партии и правительству".
Интересно, а почему другие не заслужили?

Ах, да понимаю, чтобы заслужить нужно быть обязательно родственником какого либо высокопоставленного чиновника.

  Контрагент 26.06.2013 в 17:24:29   # 278322
Нечто подобное я себе представлял, в любом случае сейчас нет смысла предаваться унынию и опускать руки, в мире свободного предпринимательства, практически, любой может добиться успеха. Все остальные отговорки (нет крыши, нет капитала, нет связей) - оправдание собственной лени и страха перемен.
  Контрагент 26.06.2013 в 17:26:27   # 278323
Quote:

Ах, да понимаю, чтобы заслужить нужно быть обязательно родственником какого либо высокопоставленного чиновника.

Не факт, иногда достаточно своевременно лизнуть в нужное место. Но это уже вопросы моральной самооценки отдельно взятого индивидуума.
  Blackadder 26.06.2013 в 17:41:50   # 278328
Quote:
в мире свободного предпринимательства, практически, любой может добиться успеха.


Не уверен что у нас дело обстоит таким образом.

Даже у Бути собственность "отжали", когда он трепыхаться начал.
Не говоря уже о тысячах других предпринимателей чью собственность "отжали" рейдеры.

"Подняться" до уровня хозяина автомойки, СТО, кафе, магазина еще можно. Вряд ли "акулы" покусятся на такую вот мелочь (ну правда если сытыте).

А вот заводом владеть, да еще и рентабельным - проблематично.

Пример - Александр Сутягинский. Построил два пром предприятия. Получил орден лично от Ел Басы. А потом его собственность кому то понравилась. Отжали.

У нас возможен тот мир свободного предпринимательства, когда будет работать Закон, а не понятия и трайбалистские штучки.

Quote:
Не факт, иногда достаточно своевременно лизнуть в нужное место. Но это уже вопросы моральной самооценки отдельно взятого индивидуума.


Одна из возможных версий.
  Эрик Картман 26.06.2013 в 22:57:11   # 278337
Молодец нет слов,уверен что большая половина титусян, будь у них такое количество денег,не поскупились бы на юбилей родителей....кроме Blackadderа - он все деньги отдал бы нуждающимся,неимущим и обиженным на государство...Робин Гуд степей
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь