Открытое письмо по вопросу о подорожании платы за проезд в общественном транспорте города Шымкента

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
Blackadder 06 Июня 2012 в 11:00:32
Акиму города Шымкента
господину Молдасеитову К.

Копия:
Акиму Южно-Казахстанской области
господину Мырзахметову А.
Администрации Президента Республики Казахстан
Депутатам Шымкентского городского Маслихата
Депутатам Южно-Казахстанского областного Маслихата

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО


Уважаемые господа!

К Вам обращаются жители города Шымкента в связи с требованиями транспортных компаний, осуществляющих услуги по перевозке пассажиров в городе Шымкенте, повысить цену на проезд с 35 тенге до 50 и получение субсидий из областного бюджета.

В сентябре 2011 года депутаты Шымкентского городского Маслихата на заседании постоянной комиссии объявили, что плата за проезд будет увеличена. Также по сообщениям прессы стало ясным, что транспортным компаниям было обещано выделение в качестве дотаций 600 миллионов тенге (ссылка - http://otyrar-tv.kz/2011/09/27/srochnaya-novost-proezd-v-shymkente-podorozhaet/).

В мае этого года транспортные компании снова подняли вопрос о повышении цены на проезд в пассажирском транспорте : «Транспортники в Шымкенте требуют поднять стоимость проезда в общественном транспорте. В противном случае, заявляют перевозчики, автобусы не будут выходить на маршруты (ссылка - http://otyrar-tv.kz/2012/05/24/v-shymkente-transportniki-trebuyut-podnyat-stoimost-proezda-v-avtobuse/)».

Транспортные компании города Шымкента, осуществляющие пассажирские перевозки, мотивируют необходимость повышения платы за проезд тем, что проезд по цене 35 тенге не покрывает их расходов. Также транспортные компании говорят о выделении им субсидий в связи с необходимостью покупки новых автобусов и запчастей к ним (ссылка - http://otyrar-tv.kz/2012/05/07/transportnye-kompanii-shymkenta-otkazyvayutsya-perevozit-passazhirov/).

В конце мая этого года транспортники, что называется, стали превращать свои слова в дело : «Только за последний месяц в Шымкенте пропало 9 маршрутов. Директор «Южавтотранс» Дархан Каюпов заверил, что уже в мае с маршрута сойдут еще несколько автобусов. И так будет до тех пор, пока в городском акимате не примут решение повысить проезд до 50 тенге. (ссылка -http://otyrar-tv.kz/2012/05/28/avtobusy-shymkenta-bolshe-ne-budut-khodit-po-nekotorym-napravleniyam/).»

Город Шымкент стоит на краю транспортного коллапса, горожане рискуют оказаться вообще без пассажирского транспорта. Ознакомившись с требованиями компаний перевозчиков, мы горожане, постоянно пользующиеся общественным транспортом, хотим заявить следующее:

1.Вопрос о повышении транспортниками цены за проезд на 15 тенге.

Утверждения транспортников, что они несут убытки от перевозок в связи с низким тарифом в 35 тенге, мы считаем неубедительным доказательством необходимости повышения тарифа на проезд. В автобусах, осуществляющих перевозки пассажиров, не установлены кассовые аппараты по продаже билетов пассажирам.

Расчет за проезд ведется непосредственно контролером без выдачи (в большинстве случаев) проездного билета подтверждающего оплату за проезд. Установить, сколько пассажиров воспользовалось услугами данного автобуса и какую прибыль получает автобус за один рейс, не представляется возможным. Основываться на так называемом рассчитываемом в среднем «пассажиропотоке», не приходиться, так как он, как и любой другой статистический расчет, основанный на среднем показателе, будет иметь достаточно серьезную погрешность. Получается, что транспортные компании предлагают нам, пассажирам, верить им на слово, что с тарифом в 35 тенге они несут убытки.

Это не наша вина и не вина властей города Шымкента, что транспортные компании, оказывающие услуги по перевозке пассажиров не первый год, не установили в своих автобусах учетно –кассовых аппаратов, которые, к примеру, есть уже практически во всех автобусах городов Алматы и Астана.

Так что, пусть транспортные компании вначале сами «научатся» считать деньги в принадлежащих им автобусах, а затем лишь говорят об убытках, понесенных ими в связи с низким тарифом за перевозку пассажиров.

2. Вопрос о выделении транспортным компаниям дотаций из бюджета.

Требования о выделении денег в качестве дотаций из государственного бюджета для транспортных компаний мы считаем неправильным. Транспортные компании являются частными компаниями, созданными для извлечения прибыли. Они как частные компании, приходя на рынок оказания услуг по перевозке пассажиров, должны были просчитать все «плюсы» и «минусы» данного бизнеса. Требование же от государства дотаций в их частный бизнес мы считаем недопустимым расходованием бюджетных средств.

В противном случае возникнет опасный прецедент, когда частный бизнесмен, «прогоревший» со своим бизнесом, либо в случае внешних причин (подорожания на международных рынках каких либо необходимых ему товаров), либо в случае собственной бесхозяйственности, начнет требовать от государства дотаций в его частный бизнес.

На предполагаемые дотации для частных компаний мы предлагаем начать городским властям развивать государственный муниципальный транспорт. Таким образом, с появлением нового «игрока» на рынке пассажирских перевозок города Шымкента данный рынок демонополизируется и между транспортными компаниями города начнется цивилизованная конкурентная борьба за оказание более качественных и дешевых услуг по перевозке пассажиров.

3. Вопрос о сокращении в данный момент автобусов на маршрутах.

Невыход автобусов на маршруты в настоящий момент мы, жители города Шымкента, считаем нарушением наших прав как пассажиров. Также считаем, что посредством сокращения автобусов на маршрутах транспортные компании пытаются оказывать давление как на нас пассажиров, так и на власти города Шымкента с целью достижения выполнения своих требований.
Такой метод «борьбы» за достижение своих целей в крупном мегаполисе как Шымкент может привести к очень серьезным последствиям как в экономическом, так и в социально-общественном плане.

Такой метод достижения своих целей, какой демонстрируют нам транспортные компании, сродни с таким понятием как «саботаж». Нам пассажирам практически не предоставляется выбор – либо согласиться платить по 50 тенге за проезд (что для многих семей города будет ощутимым ударом по бюджеты), либо ходить пешком (что так же для многих не является выходом из ситуации в связи с состоянием здоровья или иной социально-экономической причиной). Третьего не дано!

Исходя из всего вышеизложенного, мы, жители города Шымкента, предлагаем властям города и области следующее:

1. Запретить транспортным компаниям города Шымкента повышать цены за проезд в общественном транспорте города.

2. Отказать транспортным компаниям в дотациях со стороны государства.

3. Обязать транспортные компании города Шымкента установить в своих автобусах расчетно-кассовые аппараты по приему от пассажиров оплаты за проезд.

4. Провести Общественные Слушания по вопросам повышения цены за проезд в общественном транспорте города и выделении дотаций транспортным компаниям из государственного бюджета. Общественные Слушания провести с участием всех заинтересованных сторон – пассажиров, властей города и транспортных компаний как можно более открыто с освещением хода общественных слушаний в средствах массовой информации.

5. Уже сейчас начать проводить предварительные конкурсы на обслуживание пассажирских перевозок с участием заинтересованных пассажиров с целью поисков новых транспортных компаний, готовых перевозить пассажиров по действующему тарифу в 35 тенге. Такие конкурсы нужно провести для того, чтобы в случае отказа действующих транспортных компаний от перевозки пассажиров, уже иметь им замену.

6. Начать привлечение на рынок пассажирских перевозок города Шымкента транспортных компаний, осуществляющие перевозки в других городах Республики Казахстан вплоть до иностранных компаний.

7. На предполагавшиеся 600 миллионов тенге, которые должны были быть выделены в качестве дотаций транспортным компаниям, начать развитие городского муниципального транспорта.

8. С целью недопущения транспортного коллапса в городе Шымкенте, пока вопрос о повышении цен на проезд не решен всеми заинтересованными сторонами, и недопущения оказания «давления» как на пассажиров, так и на городские власти, принять меры административного взыскания к тем владельцам транспортных компаний, которые уже сейчас начинают сокращать количество автобусов на маршрутах.

Данное открытое письмо, было отправлено адресатам 5 июня 2012 года.
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Максимыч 06.06.2012 в 11:14:19   # 202357
Согласен целиком и полностью.
  Кукуфс 06.06.2012 в 11:31:16   # 202361
Quote:
не установили в своих автобусах учетно –кассовых аппаратов, которые, к примеру, есть уже практически во всех автобусах городов Алматы и Астана.

Пришлось как-то поездить с месяц на автобусах в Астане. Проезд 60 тенге. Билет дают в 2 случаях из 10. Первое время требовал билет, выдают не по первому требованию, а со скандалом, даже сами пассажиры смотрят на тебя осуждающе либо отворачиваются. Был в шоке от такой гражданской позиции.
  Гость 06.06.2012 в 11:39:28   # 202365
Надо ещё водителей проверять на пофпригодность!!! А то сажают молодых,а они стартуют по дорогам Города.раньше у водителя автобуса стаж был не менее 5 лет а теперь прова купил и поехали. Пусть уходят воздух чище будет.Все автобусы перевести на природный ГАЗ!!!
  старик 06.06.2012 в 11:41:12   # 202367
Особенно хороша идея развивать муниципальный транспорт. Хорошо бы иметь и муниципальное водоэлектрогазоснабжение. Как только у монополистов появятся конкуренты, они сразу изменят свою тактику, и перестанут вымогать деньги у населения,мотивируя это убытками.
  Mikado 06.06.2012 в 11:41:45   # 202369
Хоть и не пользуюсь услугами общественного транспорта, но полностью поддерживаю авторов данного письма. Транспортники уже зажрались. Начало любого бизнеса предполагает наличие стартового капитала и бизнес-плана. Если бы доходы не покрывали расходы, то давно бы свернулся весь спектр оказания услуг пассажирских перевозок. Просто в нашей стране бизнесмены стремятся к сверхприбылям. Государство не должно оказывать никаких дотаций и любой другой материальной помощи частному бизнесу. Если бизнесмен не может грамотно спланировать и развить свой бизнес, либо дело нерентабельное (что нам и пытаются сказать транспортники), то нужно уходить из этого направления. Но никто ведь из ныне действующих компаний по пассажироперевозкам не думает об этом. Значит их требование о поднятии стоимости проезда - большая афера. То же самое, когда АЗС перестают продавать бензин, требуя поднять его предельную стоимость. Государству давно пора начать прибирать все в свои руки, тогда и будет хоть какой-то контроль и отчетность. А все слова транспортников вилами на воде писаны. Такие действия против своего народа надо признавать государственной изменой, а не саботажем.
  старик 06.06.2012 в 11:45:02   # 202371
Quote:
.раньше у водителя автобуса стаж был не менее 5 лет а теперь прова купил и поехали
Уважаемый гость! А еще раньше,чтобы получить права 1 го класса,которые давали право сесть за руль автобуса, нужно было иметь стаж водителя около двадцати лет!
  Гость 06.06.2012 в 12:32:59   # 202386
кассовый терминал если поставить то и будет проезд стоить 50 тенге, и то я не всегда в тролейбусах кидаю, спалят, можно отмазатся что мелочи нет, в крайнем случае штраф 300 тг)) так что все правельно
  Гость 06.06.2012 в 14:01:20   # 202424
Вы что думаете наши акимы они в автобусах ездят? да они что такое 50 тенге даже не знали никогда)))Им плевать на это, они лучше той проведут или в казино штук сто проиграют, но в жизни не помогут нуждающимся
  Гость 06.06.2012 в 14:12:47   # 202433
Гость 06.06.2012 в 12:32:59 #202386 . Пусть будет полтинник, но поставят. А так никто не знает реальных прибылей, кроме самих транспортников. И будет всегда это песня, мол на жизнь не хватает. Респект тому, Кто накатал письмо. И более того, если сейчас акимат в срочном порядке организует тендер для обслуживания городских маршрутов частными лицами, я уверен за пару месяцев частники поставят более менее сносные автобусы и плата будет те же 35 тенге. И пошли в одно место все эти транспортные компании. Более того, в Бишкеке плата на маршрутках 8 сом, около 25 тенге, бензин примерно 122 тенге. Еще раз говорю, как они выживают? Или там запчасти производят на базаре и раздают бесплатно, а автобусы заправляются воздухом?
  Гость 06.06.2012 в 14:26:27   # 202437
И куда улетело это письмо? Мне кажется для нас выполнение этого письма просто сказка. А участие в тендерах транспортных компаний не выход они специально в договорам сделают лазейки, да такие что будем потом ездить на старых развал хан.
Поддерживаю данное письмо, но кто на него обратит внимание должным образом? Для меня это сказка.
Еще с советских времен перевозки пассажиров считалась убыточным предприятием, но не для наших ушлых людей котрые не привыкли платить налоги. Кассовые аппараты поставят и что толку. Надо наказывать транспортировки за такие выходки
  Blackadder 06.06.2012 в 15:16:33   # 202455
Это письмо мы отправили (заказным письмом) Акиму города Шымкента и Акиму ЮКО. Отправили секретарям шымкентского гор маслихата и областного маслихата.
Так же это письмо было опубликовано на нескольких интернет-сайтах. Краткое изложение письма в качестве пресс-релиза разослали нескольким информационным агентствам.
  Dior 06.06.2012 в 16:23:11   # 202474
Базару нет, руками и ногами ЗА. Четко потсавленное письмо, с четко сформулированной позицией. Драть надо транспортников.
  Гость 06.06.2012 в 19:03:45   # 202544
а я отправлю на файсбук
  radion004 06.06.2012 в 19:18:21   # 202550
Гость 06.06.2012 в 11:39:28 #202365

Полностью с тобой согласен! Но с перехода на газ вопрос неуместен, мало того они ездить не умеют то и противопожарную безопасность вообще незнают.
В основном в городском общественном транспорте водителей нанимают. газ он прозрачем т.е. его утечку распознаешь только по запаху, а водиле то пох на все это главное что едет, и сё...
  Гость 06.06.2012 в 19:40:29   # 202559
казактелеком тоже задергалсся когда Биллайн - Красавчег пришёл

тут тоже все надо отдать народу

комерсам лишь бы прибыль поймать
  перевозчик 06.06.2012 в 21:50:22   # 202592
Есть желаюшие заниматься этим бизнесом???Пожалуйста, выставляйтесь на тендер.В данное время выставляются 20 маршрутов,это более 250 автобусов,а желающих почему-то нет. Насчёт муниципального транспорта мы все перевозчики за и поддерживаем вас в этом вопросе тогда мы не будем просить о поднятие тарифа,дотации это будет делать за нас власть т.есть Аким (заказчик) как в Алматы и Астане в этих горадах за счёт муниципального транспорта поднят тариф до 80 тенге и теперь самое главное мы не просим поднять тариф,а мы просим скинуть цены на топливо и запчасти и всё и поэтому если пишишь то знай и пиши,а незнаешь не пиши.Вы пишите о датациях так знайте ни один перевозчик с 1997 года (когда произшло демонополизация пассажирского транспорта) повторяю ни один перевозчик не получал дотации,а в других городах получали и получют по сегодняшний день. Мы бесплатно перевозим пассажиров (оказываем благотварительность)более чем на 200 милионов тенге ежегодно, хотя этим должны заниматься ВЛАСТИ.Вы пишите о новых европейских автобусах откройте интернет и посмотрите на цены за 600 милионов о которых вы пишите хватит на 26,но максимум 30 автобусов,так что дерзайте бросайте свой бизнес и переходите в перевозчики прошлый тендер не состоялся из-за отсутствия желающих так-что уступаем вам место скоро тендер не опаздайте.
  Blackadder 06.06.2012 в 22:15:33   # 202597
Предыдущий коммент вообще шедевр.
  728 06.06.2012 в 22:17:45   # 202599
давно пора создавать гос. транспорт! чтобы не зависеть от желаний владельцев частных автопарков! да вообще о чем они??? какие убытки??? любой человек знает если бизнес не приносит дохода то надо его закрывать! никто в данное время в убыток себе работать не будет! а раз работают значит все у них ок! и 35 тенге им за уши хватает! Лично я пользуюсь городским транспортом в исключительных случаях! и вижу как едут люди в газелях и автобусах в часы пик! баранов и то нежней и просторней везут! и за это мы должны платить??? господа перевозчики а не лучше бы до поднятия цен провести четкую работу и наладить нормальный проезд людей, а уж потом и говорить о повышении! когда люди начнут ездить как люди тогда никто вам ничего не скажет о повышении!!! но ехать как шпрота, и приехать на работу помятым за 50 тенге это уж слишком!
  Контрагент 06.06.2012 в 22:26:35   # 202601
Ну вот и оппонент появился!)))
Уверен, что все отписавшиеся и одобрямши - в собственном бизнесе и не работали.
Толку сотрясать воздух? Берите и делайте. Только не требуйте "Дайте то!", "Снизьте это!", а реально откройте транспортную компанию, станьте альтернативными поставщиками коммунальных услуг,вступите в ДНД.
Как зацепило требование о дотации! Уверен, никто никаких дотаций и не требовал бы, если бы государство не ограничивало предельные расценки на перевозки. Дотации, также как и регулирование цен - не рыночные методы. Нельзя одной ногой стоять в рынке, а другой в социалистической утопии, промежность порвешь.
Авторам письма совет - изучите процедуру обращения граждан в гос. органы, а то отправили заказным письмом. Надо было ножками идти и второй экземпляр, зарегистрировав в канцелярии, оставить у себя. Беспомощны в элементарных вопросах и хотите чего-то добиться от такого монстра, как государство.
Жителю Бишкека. У вас проезд в 8 сомов потому рентабелен (и то, бабушка надвое сказала, откуда вам это известно), что, мое предположение, аппетиты ваших чиновников, напуганных двумя революциями - скромнее.
  Контрагент 06.06.2012 в 22:29:22   # 202603
728, так они и предупреждают, что сворачивают бизнес, если плату не поднимут. А их сразу в шантаже обвиняют.
"Не-е-е-т, милок! Ты работай, вози нас, а плату фиг подымешь!""
  Контрагент 06.06.2012 в 22:32:27   # 202604
Quote:

 Гость 06.06.2012 в 19:40:29  #202559
казактелеком тоже задергалсся когда Биллайн - Красавчег пришёл

тут тоже все надо отдать народу

комерсам лишь бы прибыль поймать

Какая доля принадлежит народу в Казахтелекоме, Билайне, или, Теле2?
  728 06.06.2012 в 22:40:15   # 202608
Quote:
Контрагент 06.06.2012 в 22:29:22 #202603
Заценки
728, так они и предупреждают, что сворачивают бизнес, если плату не поднимут. А их сразу в шантаже обвиняют.
"Не-е-е-т, милок! Ты работай, вози нас, а плату фиг подымешь!""
я не против подъема оплаты!!! я считаю что поднял оплату так будь добр вози людей как надо, не как стадо баранов!
  Контрагент 06.06.2012 в 23:05:10   # 202614
Неужели непонятно, что зарвавшиеся частники, всего лишь соучастники, организаторы, проводят тендеры и имеют с этого долю нехилую. Сколь высока ни была бы плата за проезд, до тех пор пока Перевозчик будет иметь с этого крохи, никаких кардинальных улучшений ждать нет смысла.
Инициатор, вроде не ребенок, вполне взрослый человек, а воюет с ветряными мельницами. Смысл бить челом перед лицом, кровно заинтересованном в выделении и "освоении" очередных бюджетных денег?
  Blackadder 06.06.2012 в 23:15:47   # 202616
Quote:
Авторам письма совет - изучите процедуру обращения граждан в гос. органы, а то отправили заказным письмом. Надо было ножками идти и второй экземпляр, зарегистрировав в канцелярии, оставить у себя.

Заказное письмо с уведомлением. И ненужно никуда идти. И таким образом письмо точно примут А пришедшее назад уведомление и есть доказательство приема письма. Так что процедуры мы знаем немножко лучше чем вы
  Blackadder 06.06.2012 в 23:19:28   # 202619
Quote:
728, так они и предупреждают, что сворачивают бизнес, если плату не поднимут. А их сразу в шантаже обвиняют.
"Не-е-е-т, милок! Ты работай, вози нас, а плату фиг подымешь!""

Когда они шли заниматься этим бизнесом, они понимали куда идут? Перед тем как уйти из этого бизнеса, компании логично было бы объявить об уходе с рынка загодя. Чтобы было время для привлечения новой компании. А тут получается что они просто ставят перед фактом - или вы нам платите больше или мы уходим.
  Контрагент 06.06.2012 в 23:20:24   # 202620
Что на руках? Квитанция Казпочты, что один конверт с неизвестным содержанием доставлен адресату!
Что дальше?
  Контрагент 06.06.2012 в 23:22:29   # 202621
Все взаимоотношения регулируются Договором. Все возможные ситуации там должны быть прописаны, в т.ч. штрафные санкции за досрочное прекращение действия договора или ненадлежащее исполнение его условий.
  Blackadder 06.06.2012 в 23:24:57   # 202622
Quote:
Неужели непонятно, что зарвавшиеся частники, всего лишь соучастники, организаторы, проводят тендеры и имеют с этого долю нехилую.

Да понятно все это. Но понимаем данной проблемы мы ее не решим. Решить ее может только общественный контроль над властью. И начинать нужно с маленького.
  Blackadder 06.06.2012 в 23:27:53   # 202624
Quote:
Что на руках? Квитанция Казпочты, что один конверт с неизвестным содержанием доставлен адресату!
Что дальше?

Вопрос доставки письма решит казпочта. 4 адресата получат данное письмо. Опубликовав письмо в интернете на достаточно читаемых сайтах была решена проблема о его широком распространении.
Сейчас будет ясно, как отнесется власть к данному открытому обращению.
  Контрагент 06.06.2012 в 23:32:18   # 202626
Вам только БУДЕТ ясно? )))))
Имея на руках экземпляр вашего обращения с входящим номером канцелярии органа его принявшего, вы, не получив письменного ответа в 15-ти дневный срок, имеете право обратиться в прокуратуру с жалобой (а на нее обязаны отреагировать уже в 10-ти дневный срок) на нарушение порядка работы с обращениями граждан со стороны госоргана. Только тогда там начинают чесаться и сами ищут с вами контакта.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь