...
СПРАВКА
Почему так растут цены на топливо
Повышение цен на бензин, и особенно на дизель (на 24% с начала года) связано не только с ростом барреля, но и с постоянным увеличением налогов и сборов, которые сейчас составляют примерно 60% от стоимости литра топлива. Цель — снижение выбросов в атмосферу и «стимулирование граждан» к тому, чтобы они «пересаживались» на гибридные и электромобили. Эти меры предпринимаются во Франции с 2015 года, когда было подписано знаменитое Парижское соглашение по климату, но они стали особенно ощутимо бить по карману многих автомобилистов уже в период правления Макрона. Дизель сейчас стоит в районе 1,5 евро и на многих заправках уже сравнялся по цене с бензином. При этом большинство французов, особенно в провинции, все еще ездят на машинах с дизельными двигателями.
...
Газета Le Parisien посчитала, что «средняя французская семья», у которой есть один автомобиль, в этом году стала платить за топливо на 250-350 евро больше (за целый год). Это сумма, которую у французов принято считать заметной, даже если в пересчете на месяц получается «пустяк».
Добавьте к этому пустяку годовой рост цены на мазут, которым отапливаются почти 4 миллиона домов во Франции — с 60 сантимов за литр до 1 евро с лишним. Добавьте рост цен на газ. Добавьте рост социальных сборов с пенсий и отмену некоторых социальных пособий. Добавьте, наконец, чрезвычайно непопулярную в провинции меру по снижению максимально допустимой скорости на второстепенных дорогах с 90 до 80 км/ч.
Добавьте «оптимизацию», которой вот уже пару десятков лет подвергается малонаселенная провинция (хотя конечно не в тех масштабах, как в России, но кто же сравнивает) — с закрытием почтовых отделений, школ, местных ж/д линий… Добавьте сюда безработицу, которая пока, несмотря на все реформы Макрона, не хочет снижаться. Наконец, добавьте сюда тот факт, что многим людям в провинции приходится ездить на работу на машине.
И недавняя фраза Макрона о том, что работу во Франции найти легко — «достаточно лишь перейти улицу» — наверняка вызвала у многих дополнительный прилив любви к президенту в частности и к «привилегированному классу» в целом. Об интересах этого класса Макрон и заботился в первую очередь в дебюте своего правления, полагая, что богатые «подтянут» за собой уровень жизни бедных. Но пока этого не произошло.
...
https://www.novayagazeta.ru/articles/2018/11/18/78632-pochemu-zheltye-zhilety-okkupirovali-frantsiyu
Андрей Даль
Lado Rachveli
19 ноября 2018, 16:32
0
В статье не все написано. Протесты начались из-за планов правительства увеличить налог со следующего года на дизель на 6,5%, на бензин - на 2,9%. Т.е. Вы тоже пойдете на улицу и будете крушить и поджигать автомобили других людей? И все это из-за 6,5%? Извините, не поверю. У нас за этот год цены на топливо выросли значительно больше, и где ваши протесты? )
"Да и вобще всегда нужно держать власти на коротком поводке" - ага, сидя за клавиатурой. Удачи! )