Я — немец. Воспитываю себя русским
admin 16 Июля 2013 в 10:48:26
Часто слышу, как люди перешёптываются. Часто вижу, как глаза у людей на лоб лезут от услышанного. Что? Как это — уехал из Германии в Россию с целью прожить здесь жизнь?
«Глупый европейский мальчик! Ещё пожалеет, что покинул Германию, ещё узнает, каково жить в этой дыре; понюхает настоящей жизни и как миленький вернётся обратно на своё тёпленькое местечко!» Да, согласен, в нашей стране действительно много проблем, но и я не слепой романтик.
Вижу десятки алкоголиков и бомжей возле дома, где живу; вижу, как люди бросают мусор под ноги при стоящем рядом помойном ведре; вижу, как ругаются по пустякам в автобусе, когда сдают нервы после долгого рабочего дня. Вижу клановость и повсеместную коррупцию. Я всё это вижу, но это не пугает меня, а даёт стимул пытаться улучшить нашу Родину, заряжает новыми идеями и подталкивает на активные действия.
Так я и решился на создание сначала Евразийского клуба в МГИМО, где учусь, а потом и молодёжного движения «Молодая Евразия», чтобы иметь площадки в России и странах Содружества для воспитания новой элиты и возможного решения насущных проблем путём евразийской философии.
Я считаю молодёжь главным двигателем абсолютно всего. И чем больше людей мы «разбудим», выведем из состояния безразличия и пассивности — тем больше шансов у нас помочь России стать сильной и процветающей державой, а будущему Евразийскому союзу — по-настоящему мощным интеграционным объединением.
Более того, я не был доволен тем, как до «Молодой Евразии» евразийство было представлено в России. Ведь неправда, что евразийство — идеология русского империализма, авторитаризма, советчины. Хочу, чтобы люди посмотрели на Евразийский проект как на долгожданный шанс изменить жизнь сообщества в лучшую сторону, как на строительство того, что классические евразийцы назвали «Государством Правды» .
«А может быть, он просто неудачник? Скорее всего, жил там себе в Германии на социалке, ничем не выделялся, никого не трогал. А тут приехал к нам — для него, наверное, в банановую республику — и стал ногами двери открывать. Слепил какое-то движение и хочет, чтобы мы тут все слушали, о чём он со своей колокольни вещает. Просто не может реализовать себя там! Никогда не станет русским!»
Этой категории людей хотелось бы совсем не похвастаться, но кратко ответить.
Родился я и вырос в состоятельной интеллигентной семье: мама — немка, владеет гостиницей в Мюнхене, чистокровная баварка, папа — эмигрант из СССР, известный врач, один из лучших в Германии ортопедов. Его бабушка была дворянкой, которую позже выслали в Казахстан, — ну, обычная история для русских немцев.
Я же учился в частных школах в Баварии и Англии, летом жил в нашем семейном доме во Флориде, США. Если сказать по-русски — как сыр в масле катался. Поэтому самое настоящее заблуждение — думать обо мне, как о человеке, который пришёл из грязи в князи.
Живя в Англии, получая все земные блага, вкусно кушая, в какой-то момент понял, что всё, что у меня есть, — пустое. Стал чувствовать, что душа остаётся голодной даже после красивого и вкусного ужина. Мне стало дико чего-то не хватать. Тогда мне было 15 лет и я ещё не совсем понимал, чего именно.
В это время начал много читать, восполняя душевную пустоту знанием ушедших эпох, и как-то наткнулся на русских мыслителей, конечно же, в переводе, ведь я совсем не знал русского языка. Во мне стала просыпаться та русская частичка, которая вела меня и заставляла узнавать всё больше и больше о той стране, которая была для меня загадкой.
Искал свою душу, взахлёб читал русскую классику, особенно титанов русской социально-философской мысли: К. Леонтьева, Н. Данилевского, Н. Фёдорова, С. Булгакова, С. Бердяева, Г. Флоренского. Уже тогда у меня не осталось никаких сомнений, что свяжу свою судьбу с судьбой России.
Так и случилось. Настоял на поступлении в российский вуз — выбрал МГИМО и уехал.
Где-то на втором курсе впервые прочёл «Исход к Востоку» 1921 года. И с того момента евразийцы стали частью моей жизни, они вне всякой конкуренции. Н. Трубецкой, П. Савицкий, Н. Алексеев и Ко. наиболее целостно выразили словами то, что я уже чувствовал к России-Евразии. Она есть не Запад и не Восток, а является связующим звеном для обоих начал и самостоятельным «срединным миром», полюсом грядущего…
Так, ещё до того, как это стало мейнстримом, я начал плотно изучать евразийство и теперь считаю себя убеждённым до мозга костей евразийцем.
Сейчас же, в отличие от своей прошлой немецкой жизни, я с семьёй — прекрасными женой и малышом — живу в скромной маленькой квартирке ближнего Подмосковья, как простой советский гражданин. И знаете что? Я по-настоящему счастлив! Потому что не в деньгах счастье, а в Любви. В поисках русской души я стал русским православным человеком. Русским не потому, что у моего отца есть русская кровь, а потому что русским я сам себя воспитываю. Даже чернокожий может стать русским, если он искренне любит Россию, если он всем своим существованием показывает свою преданность её традициям и культуре, созидает. Даже Сталин в своё время сказал: «Я русский грузинского происхождения». Подданство этой светлой идее и есть человеческая сила России и евразийской мысли.
P.S. Виктора Мараховского
После прочтения автобиографической презентации нашего нового коллеги у ряда читателей, вероятно, возникнет новая обличительная версия, призванная защитить незыблемость аксиомы «Оттуда к нам нормальные люди не поедут». Версия будет звучать примерно так: «Ну, парень изначально принадлежит к элите — и перекочевал из британской частной школы в МГИМО, как за духовностью в Индию: не роняя социальный статус. С таким статусом — да, где угодно можно об идеях мечтать».
И это в каком-то смысле верно. В настоящей старой Европе — чтобы вообще иметь навыки для мечты, нужно действительно удачно родиться в интеллектуальной семье и пройти сквозь частные элитные школы. (В Европе поновее и поплоше — с этим, как ни странно, попроще. Просто потому, что там всё ещё не окончательно доели остатки системы образования и воспитания, заточенного под массовое создание мечтателей.)
Так вот — в Россию в ближайшие годы и десятилетия, если что, будут переезжать из т.н. «первого мира» именно такие. Те, у кого навыки мечты не атрофированы, а применять их хочется за пределами последнего аддона к «Цивилизации».
И они будут переезжать к нам чисто на запах свободы — из мира, где, вдобавок к прочим прелестям, совсем недавно похерили дуплетом право на частную жизнь и Венскую конвенцию заодно.
Россия, конечно, не гарантирует, что всё у этих беглецов к свободе получится. Россия будет вносить свои коррективы. Но тут у них будет, по крайней мере, шанс на воплощение мечтаний.
Как, кстати, у каждого гражданина России, мечтать не разучившегося.
http://www.odnako.org/blogs/show_26807/
«Глупый европейский мальчик! Ещё пожалеет, что покинул Германию, ещё узнает, каково жить в этой дыре; понюхает настоящей жизни и как миленький вернётся обратно на своё тёпленькое местечко!» Да, согласен, в нашей стране действительно много проблем, но и я не слепой романтик.
Вижу десятки алкоголиков и бомжей возле дома, где живу; вижу, как люди бросают мусор под ноги при стоящем рядом помойном ведре; вижу, как ругаются по пустякам в автобусе, когда сдают нервы после долгого рабочего дня. Вижу клановость и повсеместную коррупцию. Я всё это вижу, но это не пугает меня, а даёт стимул пытаться улучшить нашу Родину, заряжает новыми идеями и подталкивает на активные действия.
Так я и решился на создание сначала Евразийского клуба в МГИМО, где учусь, а потом и молодёжного движения «Молодая Евразия», чтобы иметь площадки в России и странах Содружества для воспитания новой элиты и возможного решения насущных проблем путём евразийской философии.
Я считаю молодёжь главным двигателем абсолютно всего. И чем больше людей мы «разбудим», выведем из состояния безразличия и пассивности — тем больше шансов у нас помочь России стать сильной и процветающей державой, а будущему Евразийскому союзу — по-настоящему мощным интеграционным объединением.
Более того, я не был доволен тем, как до «Молодой Евразии» евразийство было представлено в России. Ведь неправда, что евразийство — идеология русского империализма, авторитаризма, советчины. Хочу, чтобы люди посмотрели на Евразийский проект как на долгожданный шанс изменить жизнь сообщества в лучшую сторону, как на строительство того, что классические евразийцы назвали «Государством Правды» .
«А может быть, он просто неудачник? Скорее всего, жил там себе в Германии на социалке, ничем не выделялся, никого не трогал. А тут приехал к нам — для него, наверное, в банановую республику — и стал ногами двери открывать. Слепил какое-то движение и хочет, чтобы мы тут все слушали, о чём он со своей колокольни вещает. Просто не может реализовать себя там! Никогда не станет русским!»
Этой категории людей хотелось бы совсем не похвастаться, но кратко ответить.
Родился я и вырос в состоятельной интеллигентной семье: мама — немка, владеет гостиницей в Мюнхене, чистокровная баварка, папа — эмигрант из СССР, известный врач, один из лучших в Германии ортопедов. Его бабушка была дворянкой, которую позже выслали в Казахстан, — ну, обычная история для русских немцев.
Я же учился в частных школах в Баварии и Англии, летом жил в нашем семейном доме во Флориде, США. Если сказать по-русски — как сыр в масле катался. Поэтому самое настоящее заблуждение — думать обо мне, как о человеке, который пришёл из грязи в князи.
Живя в Англии, получая все земные блага, вкусно кушая, в какой-то момент понял, что всё, что у меня есть, — пустое. Стал чувствовать, что душа остаётся голодной даже после красивого и вкусного ужина. Мне стало дико чего-то не хватать. Тогда мне было 15 лет и я ещё не совсем понимал, чего именно.
В это время начал много читать, восполняя душевную пустоту знанием ушедших эпох, и как-то наткнулся на русских мыслителей, конечно же, в переводе, ведь я совсем не знал русского языка. Во мне стала просыпаться та русская частичка, которая вела меня и заставляла узнавать всё больше и больше о той стране, которая была для меня загадкой.
Искал свою душу, взахлёб читал русскую классику, особенно титанов русской социально-философской мысли: К. Леонтьева, Н. Данилевского, Н. Фёдорова, С. Булгакова, С. Бердяева, Г. Флоренского. Уже тогда у меня не осталось никаких сомнений, что свяжу свою судьбу с судьбой России.
Так и случилось. Настоял на поступлении в российский вуз — выбрал МГИМО и уехал.
Где-то на втором курсе впервые прочёл «Исход к Востоку» 1921 года. И с того момента евразийцы стали частью моей жизни, они вне всякой конкуренции. Н. Трубецкой, П. Савицкий, Н. Алексеев и Ко. наиболее целостно выразили словами то, что я уже чувствовал к России-Евразии. Она есть не Запад и не Восток, а является связующим звеном для обоих начал и самостоятельным «срединным миром», полюсом грядущего…
Так, ещё до того, как это стало мейнстримом, я начал плотно изучать евразийство и теперь считаю себя убеждённым до мозга костей евразийцем.
Сейчас же, в отличие от своей прошлой немецкой жизни, я с семьёй — прекрасными женой и малышом — живу в скромной маленькой квартирке ближнего Подмосковья, как простой советский гражданин. И знаете что? Я по-настоящему счастлив! Потому что не в деньгах счастье, а в Любви. В поисках русской души я стал русским православным человеком. Русским не потому, что у моего отца есть русская кровь, а потому что русским я сам себя воспитываю. Даже чернокожий может стать русским, если он искренне любит Россию, если он всем своим существованием показывает свою преданность её традициям и культуре, созидает. Даже Сталин в своё время сказал: «Я русский грузинского происхождения». Подданство этой светлой идее и есть человеческая сила России и евразийской мысли.
P.S. Виктора Мараховского
После прочтения автобиографической презентации нашего нового коллеги у ряда читателей, вероятно, возникнет новая обличительная версия, призванная защитить незыблемость аксиомы «Оттуда к нам нормальные люди не поедут». Версия будет звучать примерно так: «Ну, парень изначально принадлежит к элите — и перекочевал из британской частной школы в МГИМО, как за духовностью в Индию: не роняя социальный статус. С таким статусом — да, где угодно можно об идеях мечтать».
И это в каком-то смысле верно. В настоящей старой Европе — чтобы вообще иметь навыки для мечты, нужно действительно удачно родиться в интеллектуальной семье и пройти сквозь частные элитные школы. (В Европе поновее и поплоше — с этим, как ни странно, попроще. Просто потому, что там всё ещё не окончательно доели остатки системы образования и воспитания, заточенного под массовое создание мечтателей.)
Так вот — в Россию в ближайшие годы и десятилетия, если что, будут переезжать из т.н. «первого мира» именно такие. Те, у кого навыки мечты не атрофированы, а применять их хочется за пределами последнего аддона к «Цивилизации».
И они будут переезжать к нам чисто на запах свободы — из мира, где, вдобавок к прочим прелестям, совсем недавно похерили дуплетом право на частную жизнь и Венскую конвенцию заодно.
Россия, конечно, не гарантирует, что всё у этих беглецов к свободе получится. Россия будет вносить свои коррективы. Но тут у них будет, по крайней мере, шанс на воплощение мечтаний.
Как, кстати, у каждого гражданина России, мечтать не разучившегося.
http://www.odnako.org/blogs/show_26807/
|