Всемирный банк похвалил Казахстан за реформы в образовании.
Гоги80 23 Августа 2018 в 14:49:24
Всемирный банк приветствует меры, предпринимаемые Казахстаном по улучшению качества образования. Об этом заявила региональный директор Всемирного банка в Центральной Азии Лилия Бурунчук.
Всемирный банк отметил, что предложенные министром образования Казахстана Ерланом Сагадиевым меры направлены на повышение человеческого капитала.
"Это отражает важный тренд современных экономик мира, где именно человеческий капитал — совокупность знаний, талантов, навыков и способностей людей — составляет основное богатство страны — 68% в развитых странах, 41% — в развивающихся", — отмечает Всемирный банк.
Международная организация считает, что вложения в образование и развитие человеческого капитала помогут улучшить благосостояние страны, а также позволят Казахстану стать сильным государством с развитой экономикой и войти в тридцатку самых развитых стран мира.
"В недавнем докладе Всемирного банка "Обучение для реализации образовательных перспектив", мы выделили ряд главных шагов на пути к улучшению качества образования. И мы рады, что реформы и шаги, которые были обсуждены в Астане, отражают многие из предложенных нами рекомендаций", — подчеркнула Бурунчук.
Что рекомендовал Казахстану Всемирный банк?
Важным моментом банк считает инвестиции в дошкольное образование.
"Инвестиции в первые годы жизни ребенка – это самые экономически эффективные капиталовложения со стороны государства. Потому что дети до пяти лет, не получающие полноценного питания, отстающие в росте, лишенные достаточного родительского внимания и стимулов к развитию, скорее всего, будут хуже учиться в школе и меньше зарабатывать, когда вырастут", — указывает Всемирный банк.
Исследования показывают, что каждый дополнительный доллар, вложенный в повышение качества питания и уровня дошкольных программ, принесет национальной экономике от шести до 17 долларов в будущем.
Также Казахстану необходимо повышать роль учителей, отметили во Всемирном банке.
"Многочисленные исследования показывают, что самый важный фактор, определяющий результаты обучения, это качество работы учителей. Так, например, в США посчитали, что замена учителя низкой квалификации на учителя квалификации среднего уровня приведет к повышению будущих доходов учащегося на 250 тысяч долларов в течение его жизни", — приводит данные организация.
При этом указывается, что в большинстве стран Центральной Азии и в Казахстане в том числе существует проблема с педагогическими кадрами. Из-за низкой зарплаты и небольших перспектив профессионального роста преподавание не считается желанной карьерой. Учителей готовят без учета их потребностей, равно как и потребностей экономики. В результате страдает качество преподавания и, следовательно, уровень подготовки учащихся. В странах региона необходимы более широкие реформы в сфере подготовки и повышения квалификации педагогов.
Как определить качество образования?
Необходима и система оценки качества образования. Без этого невозможно узнать, дают ли средства, потраченные на образование, ожидаемой отдачи.
"Национальные системы оценок качества образования в регионе и в Казахстане требуют дальнейшего совершенствования. Позитивным является тот факт, что Казахстан участвует в международных программах оценки, таких, как PISA, TIMMS и Международное исследование навыков взрослых (PIAAC)", — анализирует Всемирный банк.
Приоритеты и результаты образования
По данным международной организации, в Казахстане на образование расходуется около 13,8% государственного бюджета, что в целом соответствует уровню затрат по странам ОЭСР. Однако, в стране показатели результатов образования учащихся хуже, чем в странах ОЭСР.
"Это значит, что выделяемые средства расходуются неэффективно. Мировой опыт говорит, что стандарты образования можно существенно улучшить, если сделать доступность образования для всех национальным приоритетом", — указывает Всемирный банк.
В пример организация приводит Южную Корею, которая после войны в 50-е годы была бедной страной с низкой грамотностью, а уже к 1995 году стала в государством со всеобщим доступом к высококачественному среднему образованию. На сегодняшний день корейская молодежь демонстрирует самые высокие показатели в международных системах оценки качества образования.
Казахстан должен помнить о трендах и цифровизации
Всемирный банк напоминает, что экономики мира усиленно готовятся к грядущей глобальной цифровизации и роботизации. Для этого необходим высокий уровень человеческого капитала.
"Активные реформы в Казахстане по улучшению качества образования свидетельствуют о том, что страна находится на правильном пути", — считает Лилия Бурунчук.
Международная организация уверена, что изменения в сфере образования, включая обновление программ обучения, повышение квалификации педагогов, улучшение оснащения школ, расширение сети дошкольных учреждений и другие важные меры, принесут страны хорошие плоды.
Источник: Sputnik Казахстан
Всемирный банк отметил, что предложенные министром образования Казахстана Ерланом Сагадиевым меры направлены на повышение человеческого капитала.
"Это отражает важный тренд современных экономик мира, где именно человеческий капитал — совокупность знаний, талантов, навыков и способностей людей — составляет основное богатство страны — 68% в развитых странах, 41% — в развивающихся", — отмечает Всемирный банк.
Международная организация считает, что вложения в образование и развитие человеческого капитала помогут улучшить благосостояние страны, а также позволят Казахстану стать сильным государством с развитой экономикой и войти в тридцатку самых развитых стран мира.
"В недавнем докладе Всемирного банка "Обучение для реализации образовательных перспектив", мы выделили ряд главных шагов на пути к улучшению качества образования. И мы рады, что реформы и шаги, которые были обсуждены в Астане, отражают многие из предложенных нами рекомендаций", — подчеркнула Бурунчук.
Что рекомендовал Казахстану Всемирный банк?
Важным моментом банк считает инвестиции в дошкольное образование.
"Инвестиции в первые годы жизни ребенка – это самые экономически эффективные капиталовложения со стороны государства. Потому что дети до пяти лет, не получающие полноценного питания, отстающие в росте, лишенные достаточного родительского внимания и стимулов к развитию, скорее всего, будут хуже учиться в школе и меньше зарабатывать, когда вырастут", — указывает Всемирный банк.
Исследования показывают, что каждый дополнительный доллар, вложенный в повышение качества питания и уровня дошкольных программ, принесет национальной экономике от шести до 17 долларов в будущем.
Также Казахстану необходимо повышать роль учителей, отметили во Всемирном банке.
"Многочисленные исследования показывают, что самый важный фактор, определяющий результаты обучения, это качество работы учителей. Так, например, в США посчитали, что замена учителя низкой квалификации на учителя квалификации среднего уровня приведет к повышению будущих доходов учащегося на 250 тысяч долларов в течение его жизни", — приводит данные организация.
При этом указывается, что в большинстве стран Центральной Азии и в Казахстане в том числе существует проблема с педагогическими кадрами. Из-за низкой зарплаты и небольших перспектив профессионального роста преподавание не считается желанной карьерой. Учителей готовят без учета их потребностей, равно как и потребностей экономики. В результате страдает качество преподавания и, следовательно, уровень подготовки учащихся. В странах региона необходимы более широкие реформы в сфере подготовки и повышения квалификации педагогов.
Как определить качество образования?
Необходима и система оценки качества образования. Без этого невозможно узнать, дают ли средства, потраченные на образование, ожидаемой отдачи.
"Национальные системы оценок качества образования в регионе и в Казахстане требуют дальнейшего совершенствования. Позитивным является тот факт, что Казахстан участвует в международных программах оценки, таких, как PISA, TIMMS и Международное исследование навыков взрослых (PIAAC)", — анализирует Всемирный банк.
Приоритеты и результаты образования
По данным международной организации, в Казахстане на образование расходуется около 13,8% государственного бюджета, что в целом соответствует уровню затрат по странам ОЭСР. Однако, в стране показатели результатов образования учащихся хуже, чем в странах ОЭСР.
"Это значит, что выделяемые средства расходуются неэффективно. Мировой опыт говорит, что стандарты образования можно существенно улучшить, если сделать доступность образования для всех национальным приоритетом", — указывает Всемирный банк.
В пример организация приводит Южную Корею, которая после войны в 50-е годы была бедной страной с низкой грамотностью, а уже к 1995 году стала в государством со всеобщим доступом к высококачественному среднему образованию. На сегодняшний день корейская молодежь демонстрирует самые высокие показатели в международных системах оценки качества образования.
Казахстан должен помнить о трендах и цифровизации
Всемирный банк напоминает, что экономики мира усиленно готовятся к грядущей глобальной цифровизации и роботизации. Для этого необходим высокий уровень человеческого капитала.
"Активные реформы в Казахстане по улучшению качества образования свидетельствуют о том, что страна находится на правильном пути", — считает Лилия Бурунчук.
Международная организация уверена, что изменения в сфере образования, включая обновление программ обучения, повышение квалификации педагогов, улучшение оснащения школ, расширение сети дошкольных учреждений и другие важные меры, принесут страны хорошие плоды.
Источник: Sputnik Казахстан
|