ЖД "Китай-Кыргызстан-Узбекистан"

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
danilov 07 Июня 2024 в 14:31:55
Железнодорожная магистраль "Китай-Кыргызстан-Узбекистан" принесет пользу трем странам и их народам, а также будет способствовать экономическому и социальному развитию региона. Об этом заявил председатель КНР Си Цзиньпин в ходе поздравления по видеосвязи. Церемония подписания трехстороннего межправительственного соглашения о строительстве железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан состоялась в четверг в Пекине.

****

6 июня, Садыр Жапаров выступил с видеообращением к участникам церемонии подписания соглашения между правительствами Китая, Кыргызстана и Узбекистана о сотрудничестве в совместном продвижении проекта железной дороги Китай - Кыргызстан - Узбекистан, прошедшей в Пекине. Об этом сообщила пресс-служба главы государства.

В своем обращении Садыр Жапаров поздравил присутствующих с историческим событием, знаменующим долгожданное начало реализации проекта строительства железной дороги.

"Данный проект станет важной составляющей известной инициативы "Один пояс - один путь". Приятно отметить, что железная дорога соединит Китай и страны Центральной Азии и далее откроет новые маршруты перевозок до стран Европы и Персидского залива. И, несомненно, окажет всестороннее позитивное влияние на торгово-экономическое сотрудничество между нашими странами", - сказал он.

Президент напомнил, что благодаря общей решимости и поддержке сторонам удалось достигнуть значительного прогресса за последние два-три года.

В ходе моего государственного визита в Китайскую Народную Республику в мае 2023 года на встрече с председателем Китайской Народной Республики, уважаемым господином Си Цзиньпином было достигнуто принципиальное взаимопонимание о необходимости скорейшего начала строительства данной железной дороги. Итоги встречи стали знаковыми, что дало нам возможность существенно продвинуть реализацию этого проекта", - уточнил он.

"Эти договоренности легли в основу подписываемого сегодня межправительственного соглашения. Данный проект станет символом сотрудничества в рамках всеобъемлющего стратегического партнерства в новую эпоху между Кыргызской Республикой, Китайской Народной Республикой и Республикой Узбекистан. Создание данного ключевого континентального моста на Евразийском пространстве принесет значительную пользу нашим народам.
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Nelegal 07.06.2024 в 20:08:17   # 825787
Наши пока думали, думали. Ценник видимо выставили за это! Китайцы, ждали и терпели. Но теперь решились что нахер этот Казахстан видимо. Будем горы Кыргызстана бурить. Нежели там откаты,пошлины еще нам дорогу строить за наш счет. А эти не могут ЛРТ построить в Астане. Те же Китайцы строят. Поэтому видимо подумали ну их нахер.
  alpha_portal 07.06.2024 в 21:22:45   # 825788
Китай сделал шаг в сторону Казахстана, когда начинали строить трассу. А потом посмотрели как бабки "освоили" а построили чушь. И свалили в другую сторону. В общем - не договорились.
  старик 07.06.2024 в 22:58:59   # 825791
Quote:
Наши пока думали, думали. Ценник видимо выставили за это! Китайцы, ждали и терпели. Но теперь решились что нахер этот Казахстан видимо.
Ну наверное еще и потому ,что путь короче?
  Hairless 08.06.2024 в 06:11:23   # 825792
Цитата: старик от 07.06.2024 22:58:59
Quote:
Наши пока думали, думали. Ценник видимо выставили за это! Китайцы, ждали и терпели. Но теперь решились что нахер этот Казахстан видимо.
Ну наверное еще и потому ,что путь короче?

Короче - оно не всегда быстрее. Петляние в горах, перевалка в морских портах - это все лишнее время, которое лишние деньги
  Васяй 08.06.2024 в 22:56:59   # 825807
Цитата: Hairless от 08.06.2024 06:11:23
Цитата: старик от 07.06.2024 22:58:59
Quote:
Наши пока думали, думали. Ценник видимо выставили за это! Китайцы, ждали и терпели. Но теперь решились что нахер этот Казахстан видимо.
Ну наверное еще и потому ,что путь короче?

Короче - оно не всегда быстрее. Петляние в горах, перевалка в морских портах - это все лишнее время, которое лишние деньги
Ну моря там в помине нет.Все сухопутное и альтернативное.
  Ал 09.06.2024 в 00:54:18   # 825812
Quote:
Позволит ли железная дорога Китай – Кыргызстан – Узбекистан заработать КР миллиарды долларов?
Понедельник, 11 марта 2024 16:22
Грузам придется пересекать границы как минимум семи государств, и не только

Узнать больше: https://vesti.kg/analitika/item/121650-pozvolit-li-zheleznaya-doroga-kitaj-kyrgyzstan-uzbekistan-zarabotat-kr-milliardy-dollarov.html - Позволит ли железная дорога Китай – Кыргызстан – Узбекистан заработать КР миллиарды долларов? - Вести.kg - Новости Кыргызстана
  Hairless 09.06.2024 в 12:21:46   # 825815
Цитата: Васяй от 08.06.2024 22:56:59
Цитата: Hairless от 08.06.2024 06:11:23
Цитата: старик от 07.06.2024 22:58:59
Quote:
Наши пока думали, думали. Ценник видимо выставили за это! Китайцы, ждали и терпели. Но теперь решились что нахер этот Казахстан видимо.
Ну наверное еще и потому ,что путь короче?

Короче - оно не всегда быстрее. Петляние в горах, перевалка в морских портах - это все лишнее время, которое лишние деньги
Ну моря там в помине нет.Все сухопутное и альтернативное.

Вот честно - не смотрел как пройдет дорога, но из Узбекистана в Европу - или через Каспий, или через Казахстан и Россию
  Васяй 09.06.2024 в 21:19:40   # 825819
Цитата: Hairless от 09.06.2024 12:21:46
Цитата: Васяй от 08.06.2024 22:56:59
Цитата: Hairless от 08.06.2024 06:11:23
Цитата: старик от 07.06.2024 22:58:59
Quote:
Наши пока думали, думали. Ценник видимо выставили за это! Китайцы, ждали и терпели. Но теперь решились что нахер этот Казахстан видимо.
Ну наверное еще и потому ,что путь короче?

Короче - оно не всегда быстрее. Петляние в горах, перевалка в морских портах - это все лишнее время, которое лишние деньги
Ну моря там в помине нет.Все сухопутное и альтернативное.

Вот честно - не смотрел как пройдет дорога, но из Узбекистана в Европу - или через Каспий, или через Казахстан и Россию
Вроде почти на 300 км короче.
  Ал 09.06.2024 в 23:26:15   # 825821
Quote:
7 июня 2024
Железная дорога Китай – Кыргызстан –Узбекистан: политические вопросы решены, остались финансовые? https://rus.azattyk.org/a/32983072.html
Проект железной дороги Китай – Кыргызстан –Узбекистан предполагает строительство более 50 тоннелей и 90 мостов в горах Кыргызстана, в некоторых участках на высоте выше 3000 метров.
Согласно информации, которая публиковалась ранее, общая протяженность дороги составит 311 километров, а ориентировочная стоимость – 4,7 миллиарда долларов. В связи с изменениями в направлениях и реализации строительства возможны дополнительные затраты.
По информации Министерства транспорта и коммуникаций, на территории Кыргызстана дорога должна пройти по маршруту Торугарт – Кош-Добо – Казарман – Джалал-Абад.
Ширина колеи железной дороги в Китае – 1435 мм. Это самый распространенный стандарт в мире. А колея железных дорог на постсоветском пространстве, включая Кыргызстан и Узбекистан, – 1520 мм. До Макмала, где будет перевалочная база, железная дорога будет идти по узкой колее - 1435 мм.
По предварительным расчетам, в случае строительства железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан, путь из этих трех стран на Ближний Восток и в Южную Европу сократится почти на 900 километров.
Quote:
7 июня 2024
Для строительства ж/д Китай-Кыргызстан-Узбекистан подпишут концессионное соглашение https://www.spot.uz/ru/2024/06/07/railway-concession/
В совместном предприятии доля КНР составит 51%, а других участников — по 24,5%. Первый камень ж/д заложат в октябре.
...
Также проектный офис «Транспортные коридоры Центральной Азии» сообщил, что доля Узбекистана и Кыргызстана в создаваемом совместном предприятии составит по 24,5%, а контрольный пакет в размере 51% получит Китай.
Длина железной дороги составит 486 км, из которых по территории Кыргызстана пройдут 311,8 км, а Китая — 174 км. На магистрали планируется построить 18 ж/д станций, 81 мост общей длиной 26 км, а также 41 тоннель.
Общая сметная стоимость проекта на территории Кыргызстана составит $4,7 млрд. Стоимость строительства китайского участка не сообщается.
Ежегодный объем грузоперевозок по трехсторонней железной дороге к 2030 году достигнет 8 млн тонн, к 2040 году — 10 млн тонн, к 2050 году — 13,5 млн тонн.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь