Торговая война имени Байдена

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
danilov 15 Мая 2024 в 09:59:25
Белый дом вводит самые обширные тарифы на китайский импорт. Пошлины на китайские электромобили достигнут 102% и будут носить запретительный характер. Но тарифы ударят и по импорту батарей, солнечных панелей, чипов.

В стороне не останутся даже медицинские товары - шприцы и хирургические перчатки, которые США закупают в Китае на сумму в 200-300 миллионов долларов ежегодно. Большая часть тарифов составит 25-50% - и, учитывая зависимость от Китая, подстегнёт инфляцию в США.

Взять батареи и солнечные панели, рынок которых на 90% контролируется Китаем. Импортозаместить их нереально. Что-то начнёт поставляться от тех же китайских компаний из Мексики или Малайзии. Но проблем с логистикой всё равно будет немерено.

Смешнее всего введение тарифов на китайские портовые краны. На них приходится 80% рынка в США. И они используют своё программное обеспечение. Китайцев обвиняют в шпионаже за США при помощи кранов. А отдельные политики и вовсе уверены, что Китай устроит кибератаку на США - и заблокирует свои краны, парализовав работу всех американских портов.

При этом Казначейство США буквально умоляет Китай никак не отвечать на американские тарифы. Ведь Китай может в любой момент ограничить поставку тех же редкозёмов. И это поставит на колени всю американскую экономику - включая ВПК. Ну а пока демократы с новыми тарифами успешно добивают свой же “зелёный переход”, пытаясь хоть как-то перехватить повестку Трампа.

Малек Дудаков
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Ал 15.05.2024 в 22:29:22   # 825495
Quote:
Последнее китайское предупреждение Байдена. США начали новый этап торговой войны с Китаем https://www.bbc.com/russian/articles/cz74492wrz0o
14 мая 2024
Американский президент Джо Байден начал новую битву в торговой войне с Китаем, развязанной его предшественником Дональдом Трампом, и повысил пошлины на электромобили и другой китайский импорт объемом 18 млрд долларов год. Китай возмутился и пригрозил ответить, однако и Белый дом, и эксперты рассчитывают, что обострения торговой войны на этот раз удастся избежать.
Байден взвинтил пошлины на китайские электромобили вчетверо — до 102,5% и обложил тарифами в 25% китайские батареи для электромобилей и сырье для их производства, полупроводники, некоторые виды стали, алюминий, портовые краны и медицинские маски.

Символический шаг
Однако эксперты назвали этот раунд повышения пошлин символическим. По их мнению, он направлен на внутреннюю аудиторию в преддверии ноябрьских президентских выборов, и практически не скажется на объемах торговли между двумя крупнейшими экономиками мира.
США импортировали в прошлом году товаров из Китая почти на 430 млрд долларов. Введенные при Трампе тарифы уже затрагивают больше половины этого импорта — примерно на 230 млрд долларов.
Новый раунд повышения касается лишь 18 млрд долларов импорта, к тому же не все меры вступят в силу сразу, некоторые отложены до 2026 года.
Самая громкая из них — 100% пошлина на электромобили — и вовсе никак не скажется на импорте чисто китайских марок, поскольку он был ничтожен и с предыдущим тарифом в 27,5%. К тому же китайцы стремятся выходить на американский рынок через локализацию сборки машин в Мексике и других странах, с которыми у США есть соглашения о беспошлинной торговле.

«Я надеюсь, они поймут, что наши действия носят очень точечный характер», — ответила на вопрос о возможных встречных ограничениях со стороны Китая министр финансов США Джаннет Йеллен, недавно вернувшаяся из Пекина.
Тот факт, что Байден повысил тарифы на электромобили до 100%, подтверждает версию о том, что эта мера относится не столько к торговой политике, сколько к внутренней. Пошлина хоть в 200% никак не меняет расклад для китайского автопрома, зато поможет Байдену конкурировать за голоса избирателей в промышленных штатах, наиболее пострадавших от перекосов в торговле с Китаем.
Осторожный подход Байдена к ограничениям в торговле вызван еще двумя проблемами.
Во-первых, Белый дом пытается не допустить скачка цен на импортные товары, который усугубит главную экономическую беду США — высокую инфляцию. Она сдерживает инвестиции и потребление, а также увеличивает расходы на обслуживание гигантского госдолга.

И во-вторых, новые пошлины призваны ограничить демпинг китайских товаров и поддержать американского производителя в конкуренции за лидерство в новых «чистых» технологиях. Но не всё Америка способна производить сама, и без китайских батарей и простых чипов «зеленая» перестройка американской экономики застопорится. А она — флагманский проект Байдена стоимостью под 1 трлн долларов.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь