В Шымкенте существует кладбище домашних животных

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
Alexy 25 Сентября 2015 в 14:34:01
Сказать, что всех моих коллег по редакции удивила новость о том, что в Шымкенте есть кладбище для собак, – не сказать ничего.

Лично я испытала при этом двойственное чувство: с одной стороны, безусловно, тягость осознания того, что наши любимцы рано или поздно уходят в мир иной, с другой – вы уж извините, радость. Радость от того, что наконец-то появилось место, где домашние любимцы находят свой последний приют и их можно похоронить (пусть вас это не коробит) по-человечески.

И, конечно, мы не могли не побывать на погосте для животных и отправились к месту скорби собачников. Найти его оказалось совсем несложно – могилки друзей человека находятся сразу за оградой нового православного кладбища недалеко от центрального входа.

Этих холмиков здесь пока немного, заметно, что хоронить животных стали относительно недавно. Есть здесь и памятники – хозяева установили их своим любимым питомцам. Смотришь на их фотографии и наворачиваются слезы: на тебя глядят глаза тех, кто когда-то защищал своих хозяев, дарил им радость, любовь и был до последнего предан. И в благодарность за все это люди ставят им памятники – это все, что они могут сделать напоследок для своих любимцев.

Иду, читаю надписи, и сердце сжимается от жалости: «Мила, спасибо, что была!», «Бим, спасибо за верность…», «Буч – самый лучший друг. Мы всегда будем помнить тебя!», «Патрик, спасибо, что был с нами!», «Шкода Октавия. Спасибо за верную службу и доброту!»… Сколько за этими надписями красивых, забавных, а может, и грустных историй… Сколько собачьих, да и человеческих судеб…

Люди приходят и ухаживают за могилками. На одной из них увидела еду: булочки, конфеты и … болгарский перчик (видимо, любимое лакомство собачки Милы).

В известной песне поется: «Преданней собаки нету существа…» И это так. Никогда твой четвероногий друг тебя не предаст, не солжет, а будет искренне смотреть в твои глаза и просто любить тебя за то, что ты у него есть. Радоваться и грустить вместе с тобой, а если надо, то и жизнь свою отдаст за тебя. Не в пример некоторым людям. Животные честнее нас – хомо сапиенсов (человеков разумных). Настолько мы уже стали разумными, что порой страшно становится за самих себя.

Здесь, как и на кладбище для людей: надгробья самые разные, есть побогаче, есть попроще. Но не в этом дело. Самое главное, что люди остаются людьми и не выбрасывают своих питомцев просто как отработанный материал. А таких примеров хоть пруд пруди. Заведут животину, а после смерти выкидывают ее тело в общественные мусорные баки, создавая антисанитарные условия. И хорошо, если завернут в полиэтилен, а то и просто выкинут мухам и крысам на съедение. И от такой жуткой картины становится реально плохо!

На самом деле проблема захоронения домашних животных – это большая проблема не только Шымкента, но и всего Казахстана в целом.

И раз уж люди стали хоронить своих питомцев, выбрав самостоятельно для этих целей место – значит, она уже назрела и ее необходимо решать. Специальное место для погребения животных быть должно.

Это кладбище в Шымкенте для домашних питомцев неофициальное – на него нет специального разрешения. А значит, оно бесхозное и не огражденное. На этом погосте, несмотря на то что он появился не так давно, уже есть разрытые могилы. Кости и шерсть животных разбросаны по территории. Хищные животные делают свое дело.

«Мы об этой проблеме знаем, – сказал заместитель руководителя отдела ЖКХ города Шымкента Ерлан Есиркепов. – Но дело в том, что на сегодняшний день праворазрешительных документов на захоронение на этой территории домашних животных нет. Люди производят захоронения по собственной инициативе. На сегодняшний день акимат ставит вопрос о том, чтобы эту территорию узаконить именно под эти цели. Но это вопрос времени. Надеемся, что в кратчайшие сроки мы все решим и узаконим официально кладбище для домашних животных».

Отметим, что в 2011 году, к примеру, власти Астаны решали вопрос об открытии кладбища домашних животных. Однако его так и не открыли, но здесь нашли другой выход из положения – кремация домашних животных. Даже в таких городах, как Астана и Алматы, не предусмотрены территории под такого рода кладбища. И если оно появится в Шымкенте, то мы будем первыми.


885x497
( 100.57Кб)

881x498
( 65.01Кб)

884x496
( 137.71Кб)

887x499
( 108.47Кб)

885x500
( 95.14Кб)

885x498
( 84.14Кб)

882x501
( 108.71Кб)

884x494
( 75.76Кб)


Автор: Т. Бурдель
Источник: http://otyrar.kz
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Dior 25.09.2015 в 14:40:09   # 459204
Quote:
И в благодарность за все это люди ставят им памятники – это все, что они могут сделать напоследок для своих любимцев.


Лучше бы старикам помогли немощным. Да игрушек в дет.дом купили.

Quote:
Люди приходят и ухаживают за могилками. На одной из них увидела еду: булочки, конфеты и … болгарский перчик (видимо, любимое лакомство собачки Милы).


МАРАЗМ

Покрестить собачку не забыли?
  Dragon 25.09.2015 в 14:47:23   # 459205
забанен до 14.04.2030 09:48:04
Цитата: Dior от 25.09.2015 14:40:09
Quote:
И в благодарность за все это люди ставят им памятники – это все, что они могут сделать напоследок для своих любимцев.


Лучше бы старикам помогли немощным. Да игрушек в дет.дом купили.

[quote]Люди приходят и ухаживают за могилками. На одной из них увидела еду: булочки, конфеты и … болгарский перчик (видимо, любимое лакомство собачки Милы).


МАРАЗМ

Покрестить собачку не забыли?[/quote]

Скажи правду, Диор, это ты выкинул собаку в мусорный бак?

Я своего "верного друга" тоже закапаю. Не на кладбище, на поле охоты. А пока радуют глаза детям и служит верностью мне.
  GoodZone 25.09.2015 в 15:11:50   # 459211
Не хочу осуждать или защищать всех этих людей - для кого-то такой памятник перебор и маразм, для кого-то дань памяти другу и преданной дружбе. Только я свою собаку помыл, завернул в чистую простыню и закопал в посадке в красивом тенистом месте подальше от всяких дорог и грязи. Место помню, иногда даже мимо проезжаю, все думаю заехать нужно, все же 13 лет дружбы и преданности даром не проходят, член семьи - от момента когда в ладошках помещалась и до того как почти ослепла и стала на ноги падать все вместе прошли... и сейчас как вспомню - ком в горле - родная... так что прежде чем осудить нужно это пережить.
  Dragon 25.09.2015 в 15:19:10   # 459212
забанен до 14.04.2030 09:48:04
походу у нас уже появились двое, кто вместо команды "На место" со словами "кете шшш" пнет собаку
  mitrich78 25.09.2015 в 15:24:01   # 459213
только сегодня обсуждали эту тему тоже узнал очень удивился. А я считаю дело хорошее, ничего в этом нет плохого, многие одинокие люди находят в четвероногих своих настоящих единственных друзей! Так что... "чем ближе узнаю людей тем больше я люблю собак" последнее время довольно чаще слышу эту фразу, и есть в ней смысловая нагрузка!
  SPYKER X 25.09.2015 в 15:27:31   # 459214
А у меня собака 17 лет прожила, практически вырос я с ней. Похоронил на даче в дальнем неиспользуемом углу под деревом, где она любила лежать... Периодически высаживаем там цветочки. Собака самое преданное животное для человека и просто выкинуть на помойку ее труп это не по-людски! Осуждать никого не вижу смысла, каждый делает то что считает нужным!
  Deamos89 25.09.2015 в 15:32:25   # 459215
мой пес прожил 15 лет, и я похоронил в палисаднике под ветвистым деревом
  Максимыч 25.09.2015 в 15:36:41   # 459216


Пипец страшный фильм был, пацаном смотрел и кирпичный завод строил.
  Эрик Картман 25.09.2015 в 15:57:30   # 459225
Я своих котов Чико и Годзиллу, питбуля Акша, спаниеля Бака похоронил под столбом на пригорке...мое кладбище домашних животных.
  старик 25.09.2015 в 16:27:33   # 459244
Мне пришлось свою алабайку закопать в лесопосадке около Комсомольского озера. Когда закапывал , пришел пожарный наблюдатель и стал говорить, что этого нельзя делать. Послал его куда следует, потому что другого варианта просто не видел.
  Руссотуристо 25.09.2015 в 16:59:45   # 459265
Цитата: Dior от 25.09.2015 14:40:09
Quote:
И в благодарность за все это люди ставят им памятники – это все, что они могут сделать напоследок для своих любимцев.

[quote]Люди приходят и ухаживают за могилками. На одной из них увидела еду: булочки, конфеты и … болгарский перчик (видимо, любимое лакомство собачки Милы).


Ты сам , что сделал для стариков? За своим карманом следи, а в чужие не заглядывай. Для своего пса я тоже закажу памятник по лучше чем у тебя будет , если будет.
  bozon house 25.09.2015 в 17:02:13   # 459267
Я просто охуеваю.
  Викторовна 25.09.2015 в 18:43:13   # 459314
Диор, как удобно, в любую тему можно вставить козырный аргумент про детей из детдома и конфетку! Сыграет, стопуво!
  southman33 25.09.2015 в 18:50:33   # 459316
Как можно собаку назвать - Шкода Октавия ??
  shymkentskyi 26.09.2015 в 07:47:31   # 459394
Жақсы ит өлімін көрсетпейді (хорошая-преданная собака свою смерть не покажет) есть такая поговорка. И мой друг тоже под старость ушёл и не вернулся. Вся семья молча поняла его. Звали Портосом. Сейчас дома растёт Атос. А по теме, ничего плохого в этом нету. Их нужно закапывать.
  Лялька 26.09.2015 в 09:37:49   # 459405
Кто как относится к живности тот так себя и ведет! Если это член семьи то и отношение соответствующее, а если это так- кусок мяса, канеш на свалку.... Моё отношение к животным- член семьи!
  Dior 26.09.2015 в 22:15:44   # 459496
Цитата: Dragon от 25.09.2015 14:47:23
Цитата: Dior от 25.09.2015 14:40:09
Quote:
И в благодарность за все это люди ставят им памятники – это все, что они могут сделать напоследок для своих любимцев.


Лучше бы старикам помогли немощным. Да игрушек в дет.дом купили.

[quote]Люди приходят и ухаживают за могилками. На одной из них увидела еду: булочки, конфеты и … болгарский перчик (видимо, любимое лакомство собачки Милы).


МАРАЗМ

Покрестить собачку не забыли?


Скажи правду, Диор, это ты выкинул собаку в мусорный бак?

Я своего "верного друга" тоже закапаю. Не на кладбище, на поле охоты. А пока радуют глаза детям и служит верностью мне.[/quote]
Я тоже вывожу в поле и закапываю. Но не хороню с почестями и памятники не ставлю. С табличками животных на КРЕСТЕ (внимательно см.фото).

(можете теперь закарать)
  Dior 26.09.2015 в 22:18:07   # 459497
Цитата: Викторовна от 25.09.2015 18:43:13
Диор, как удобно, в любую тему можно вставить козырный аргумент про детей из детдома и конфетку! Сыграет, стопуво!

Да я про бред людской. У всех конечно свои причуды, но ставить памятники это перебор.
Согласен с тем, что есть место для захоронения. Не придется искать свободное, безлюдное поле. Но на кладбище, закопал и все. ХВАТАМБО.
  Юрист 27.09.2015 в 13:51:11   # 459563
Я свою собаку служившей мне 12 лет, похоронил в дендропарке подальше от дороги и шума.
  Юрист 27.09.2015 в 13:57:07   # 459565
Ну а кладбище необходимо, из санитарных соображений. Многие хозяева многоэтажек хоронят питомцев в городе, могилы раскапываются детьми, другими собаками.
  Софруджу 27.09.2015 в 14:14:29   # 459573
Цитата: Dior от 26.09.2015 22:18:07
Цитата: Викторовна от 25.09.2015 18:43:13
Диор, как удобно, в любую тему можно вставить козырный аргумент про детей из детдома и конфетку! Сыграет, стопуво!

Да я про бред людской. У всех конечно свои причуды, но ставить памятники это перебор.
Согласен с тем, что есть место для захоронения. Не придется искать свободное, безлюдное поле. Но на кладбище, закопал и все. ХВАТАМБО.

В средние века в одной европейской деревне собака спасла детей на пожаре. Так крестьяне мало того, что поставили на её могиле памятник, так ещё сделали её местом поклонения как Святой. Этот эпизод известен благодаря инквизиции, которая обвинила крестьян в ереси и зафиксировала этот случай
  Юрист 27.09.2015 в 14:20:55   # 459577
Цитата: Софруджу от 27.09.2015 14:14:29
Цитата: Dior от 26.09.2015 22:18:07
Цитата: Викторовна от 25.09.2015 18:43:13
Диор, как удобно, в любую тему можно вставить козырный аргумент про детей из детдома и конфетку! Сыграет, стопуво!

Да я про бред людской. У всех конечно свои причуды, но ставить памятники это перебор.
Согласен с тем, что есть место для захоронения. Не придется искать свободное, безлюдное поле. Но на кладбище, закопал и все. ХВАТАМБО.

В средние века в одной европейской деревне собака спасла детей на пожаре. Так крестьяне мало того, что поставили на её могиле памятник, так ещё сделали её местом поклонения как Святой. Этот эпизод известен благодаря инквизиции, которая обвинила крестьян в ереси и зафиксировала этот случай
ну а Хатико в Японии,тоже памятник
  JuliyaBoy 28.09.2015 в 03:33:18   # 459710
Если хозяин хочет, пусть хоть мавзолей строит собаке, он это делает от своего сердца и из своего кармана, к чему осуждения. Не нравится, то что делают люди для своих собак, проходи молча мимо. К чему весь это деревенский хабализм. А если тебя так беспокоит положение дет.домов и стариков, почему бы тебе не обратиться к государству, которое обязано это делать.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь