Борис Немцов убит в Москве

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
Lukas 28 Февраля 2015 в 08:32:56


Борис Немцов был убит около 23:15 по московскому времени, когда вместе со своей спутницей, гражданкой Украины Анной Дурицкой шел по Большому Москворецкому мосту от Кремля в сторону Болотной улицы. За полчаса до этого он дал интервью по телефону украинской радиостанции «Вести», в которой поделился воспоминаниями о том, что именно его Борис Ельцин хотел сделать своим преемником на посту президента России, но потом передумал.

Как рассказал РБК его соратник Илья Яшин со слов позвонившей ему Дурицкой, в нескольких десятках метров от Собора Василия Блаженного к Немцову подъехал автомобиль, из которого неизвестные открыли огонь. Как выяснили позже эксперты-криминалисты, преступники выстрелили не меньше шести раз. Четыре пули попали в Немцова, в том числе в сердце и в голову. От полученных ранений он скончался на месте.

Спутница Немцова в результате покушения не пострадала. Уже после прибытия на место происшествия полиции ей была оказана психологическая помощь, кроме того у девушки сняли первые показания.

Машина, на которой передвигались преступники, скрылась с места происшествия. Свидетели успели заметить, что это был автомобиль марки Ford белого цвета. Позже следователи, изучив записи с камер видеонаблюдения, выяснили, что в примерное время убийства по мосту проезжали три машины Ford Focus и Mondeo. Номера машин были установлены, после чего автомобиль подозреваемых объявили в розыск.

На место происшествия после полуночи приехали начальник Главного управления МВД по Москве Анатолий Якунин, а также министр внутренних дел России Владимир Колокольцев, взявший дело об убийстве Немцова под личный контроль. К работе на месте преступления приступили эксперты-криминалисты, в течение нескольких часов исследовавшие место преступления, собиравшие улики и изучавшие записи с камер видеонаблюдения. Ближе к утру следователи пришли на квартиру к Немцову на улице Малая Ордынка. Как сообщает агентство Интерфакс, они начали изымать там бумаги.

По факту убийства Главным следственным управлением СК России по Москве было возбуждено уголовное дело по признакам преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 105 УК РФ (убийство) и ст. 222 УК РФ (незаконный оборот оружия).

Как сообщила журналистам представитель Следственного комитета Юлия Иванова, по поручению главы ведомства Александра Бастрыкина, к расследованию были подключены лучшие криминалисты и следователи. Создана специальная следственная группа и.о. руководителя ГСУ СК России по Москве Александра Дрыманова.

И представитель Следственного комитета, и официальный представитель МВД Елена Алексеева сообщили, что на первоначальной стадии расследования рассматриваются все версии, в том числе и заказное преступление.

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков сообщил, что Владимир Путин назвал убийство Немцова провокацией, которая носит заказной характер. Глава государства выразил глубокие соболезнования родным и близким покойного, поручив главам силовых ведомств взять расследование под личный контроль.

Искренние соболезнования выразил и глава правительства России Дмитрий Медведев. . По словам пресс-секретаря премьера, Натальи Тимаковой, Медведев считает, что правоохранительные органы должны сделать все возможное, чтобы определить «весь круг лиц, причастных к этому жесткому убийству известного политика».

Секретарь Генсовета «Единой России» Сергей Неверов заявил о необходимости поимки убийц. «Выражаю соболезнования всем родным и близким Бориса Немцова. Знал его лично: как заместителя Председателя правительства, курирующего ТЭК, как депутата Госдумы, как действующего депутата Ярославской областной думы. Это дерзкое преступление, совершенное в центре Москвы. И как депутаты Госдумы мы будем внимательно следить за ходом расследования и не сомневаюсь, что преступники будут найдены и понесут соответствующее наказание», – сказал Неверов.

На место происшествия приехали соратники Немцова. Бывший премьер-министр России Михаил Касьянов так прокомментировал РБК случившееся: «Это беспредел за пределами воображения. В 50-ти метрах от Кремлевской стены лежит мой друг Борис Немцов. Россия дожила до ситуации, что людей убивают возле Кремля. Это шок, как может Россия дойти до этого».

По словам Ильи Яшина, убийство носило политический характер. «Немцову систематически приходили угрозы. В последнее время он готовил доклад «Путин. Война». В нем были собраны доказательства причастности российских военных к вооруженным действиям на Украине», – сказал он.

Адвокат РПР-Парнас Вадим Прохоров уверен, что убийство связано с политической деятельностью Немцова. «Ему время от времени поступали угрозы, в прошлом году он даже писал заявление в полиции, – рассказал защитник. – Но вряд ли те, кто собирался совершить убийство, стал бы открыто угрожать».

Президент США Барак Обама, комментируя случившееся в Москве, сказал, что восхищался Немцовым: «Мы призываем российское правительство провести своевременное, честное и прозрачное расследование обстоятельств его убийства и добиться свершения правосудия в отношении тех, кто совершил это ужасное злодеяние. Немцов был неутомимым защитником своей страны, боровшимся за то, чтобы его сограждане пользовались правами, которые есть у всех людей. Я восхищался бесстрашной преданностью Немцова борьбе с коррупцией в России и высоко ценил то, с какой готовностью и искренностью он делился своими взглядами во время нашей встречи в Москве в 2009 году».

Бывший посол США в Москве Майкл Макфол назвал Немцова своим другом: «Не могу поверить, что они убили моего друга Бориса Немцова. Немцов был истинным патриотом, верившим в то, что Россия может быть великой».

«Я потрясен убийством ключевого лидера оппозиции Бориса Немцова. Убийцы должны быть преданы суду», - заявил генеральный секретарь Совета Европы Торбьорн Ягланд.

Свои соболезнования также выразили президент Украины Петр Порошенко, глава украинского правительства Арсений Яценюк.

РБК
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Ал 01.03.2015 в 12:53:43   # 409271
Цитата: Лысый от 01.03.2015 00:53:22
Сирожа, опять дрочите?! Завязывайте с этим! Вызывает спинную сухотку!

Теперь не затруднит ли Вас подсказать ему, чем свою лечите?
  Ал 01.03.2015 в 13:01:18   # 409272
Теперь относительно темы:
Круглосуточная камера зафиксировала убийство Немцова. Видео http://www.tvc.ru/news/show/id/62541#sl
Судя из видео, зря искали легковое авто. Причем спутница, раз несколько минут провела у снегоуборочной машины, могла это обстоятельство указать...
СКР сообщает, что авто, вопреки сообщениям СМИ не обнаружено...
К тому же СКР сообщает, что гильзы были от разного производителя, что может указывать и на банальную бытовуху, то есть убийство из ревности...

К местным либералам простой вопрос: на какие шиши этот борец по кабакам шлялся?
  Ал 01.03.2015 в 13:19:20   # 409273
Небольшой оффтоп:
Quote:
Дело Литвиненко: смертельно опасное досье? http://www.bbc.co.uk/russian/uk/2015/02/150223_litvinenko_inquest_day13_ivanov
Компания Дина Эттью занималась оценкой рисков для фирм, намеревавшихся начать бизнес в России. Незадолго до своей гибели Александр Литвиненко по его заказу составил четыре досье, в том числе - на крупных российских бизнесменов Евгения Туголукова и Кирилла Шубского, а также на тогдашнего помощника президента, ныне первого заместителя председателя российского правительства Игоря Шувалова.


Quote:
Работодатель Литвиненко: пользы от него было мало http://www.bbc.co.uk/russian/international/2015/02/150209_litvinenko_security_work
Виктор Нехезин
Русская служба Би-би-си, Лондон
9 февраля 2015
Александр Литвиненко сотрудничал с двумя частными разведывательными компаниями и с 2005 года получал гонорары за собранную информацию
Бывший сотрудник российских спецслужб Александр Литвиненко был ненадежным и не очень ценным источником информации, заявил его бывший работодатель Клиффорд Накки из компании RISC Management.


Бескорыстием буквально несет...

В России это называется сращиванием бизнеса со спецслужбами. Как это же самое явление называется в Британии?
  Софруджу 01.03.2015 в 13:23:29   # 409274
Ну, да. Но про найденную белую машину говорили "предположительно". Просто свидетели говорили про белое авто. С камеры видно другое, да и у якобы брошенного авто, наверно, нашлись хозяева. А разночтения свидетелей - это обычное дело. Помните, как допрашивали голых гражданок насчёт Воланда. Все показывали разное
  Ал 01.03.2015 в 13:26:40   # 409275
Цитата: Софруджу от 01.03.2015 13:23:29
Ну, да. Но про найденную белую машину говорили "предположительно". Просто свидетели говорили про белое авто. С камеры видно другое, да и у якобы брошенного авто, наверно, нашлись хозяева. А разночтения свидетелей - это обычное дело. Помните, как допрашивали голых гражданок насчёт Воланда. Все показывали разное

Меня больше смутило поведение спутницы Немцова, по сообщениям СМИ, находящейся в шоковом состоянии...
  Софруджу 01.03.2015 в 13:32:07   # 409276
kz Ал 01.03.2015 в 13:26:40 #409275
Да, дама подозрительная. Хотя и шоковое состояние исключить нельзя. Помню себя у тела только что умершей мамы. Всё было ожидаемо, но наступил какой-то ступор, когда ничего не соображаешь и реакции никакой. Именно ступор. А если на твоих глазах убили, то и подавно. Тем более девчонка молодая. Но, я думаю, её по любому имеют в виду и будут танцевать сначала именно от неё
  Ал 01.03.2015 в 13:37:07   # 409277
Цитата: Софруджу от 01.03.2015 13:32:07
kz Ал 01.03.2015 в 13:26:40 #409275
Да, дама подозрительная. Хотя и шоковое состояние исключить нельзя. Помню себя у тела только что умершей мамы. Всё было ожидаемо, но наступил какой-то ступор, когда ничего не соображаешь и реакции никакой. Именно ступор. А если на твоих глазах убили, то и подавно. Тем более девчонка молодая. Но, я думаю, её по любому имеют в виду и будут танцевать сначала именно от неё

Остается вопрос: почему до этого нигде не была упомянута "малозаметная" снегоуборочная машина, хотя убийство, согластно видео, произошло во время ее проезда?
Спутать ее с легковым авто затруднительно...

P.S. В это время западные СМИ на какашки в обличении кровавого режима в убийстве Немцова исходят...
  Софруджу 01.03.2015 в 13:44:15   # 409278
Ал 01.03.2015 в 13:37:07 #409277
Я думаю, тут журналисты, в основном, путаники. Слышали звон, да не знают, где он. Передают первое услышанное, лишь бы быстрее. Типа, кто круче. Сколько мне доводилось заобщаться с журналистами, правда, с нашими, столько раз они перепутали, переврали, сдвинули акценты. А там такие дела - и подавно
  Софруджу 01.03.2015 в 13:52:29   # 409279
В это время западные СМИ на какашки в обличении кровавого режима в убийстве Немцова исходят...
Некоторые мои знакомые россияне туда же. Удивляюсь такому зомбированию. Как можно не понимать, что нет, наверно, человека, которому это было бы так же невыгодно как Путину
  Ал 01.03.2015 в 14:36:39   # 409280
Цитата: Софруджу от 01.03.2015 13:44:15
Ал 01.03.2015 в 13:37:07 #409277
Я думаю, тут журналисты, в основном, путаники. Слышали звон, да не знают, где он. Передают первое услышанное, лишь бы быстрее. Типа, кто круче. Сколько мне доводилось заобщаться с журналистами, правда, с нашими, столько раз они перепутали, переврали, сдвинули акценты. А там такие дела - и подавно

Я сам в ДТП (по чужой вине) попадал. Что любопытно, в СМИ такого перенаворотили. Ориентация на повышения тиража от сенсации...
  Ал 01.03.2015 в 14:39:40   # 409281
Цитата: Софруджу от 01.03.2015 13:52:29
В это время западные СМИ на какашки в обличении кровавого режима в убийстве Немцова исходят...
Некоторые мои знакомые россияне туда же. Удивляюсь такому зомбированию. Как можно не понимать, что нет, наверно, человека, которому это было бы так же невыгодно как Путину

В редакции СМИ сидят вовсе не зомби.
В Германии после убийства Политковской по быстрому организовали протесты Путину...
После массовой подготовки общественного мнения, кто редкие голоса критиков услышит?
Кто на Западе озаботился виной Киева в сбитом в июле Боинге?
  Ал 01.03.2015 в 14:50:57   # 409283
Цитата: sergei55 от 01.03.2015 01:42:37
Цитата: sergei55 от 01.03.2015 01:24:31
Цитата: walker от 01.03.2015 01:13:37
Ну уж завтра обозначьте те слова о России, за произношение которых миролюбивые граждане РК будут несказанно рады убийству спикера.

https://www.youtube.com/watch?v=ohlxHWfzvBo

https://www.youtube.com/watch?v=8PmIlgC3nhA достаточно? или еще прислать?

Спасибо за подборку!
После изложенного, присоединяюсь к эпитафии Викторовны...

Опубликовано: 21 дек. 2014 г.

Quote:
Мне песню посвятили....
Господа! У меня для вас пренеприятнейшее известие.
Мне посвятили песню.... Даже не знаю что делать. Прошу совета у соратников по либеральному цеху. http://politic.in/community/politic_music/27/


Заодно Лысый правильному троллингу поучится…
  Deamos89 02.03.2015 в 08:11:16   # 409353
блядь сделали из убитого мученика, и теперь воют про это. реально заебало уже
  Максимыч 02.03.2015 в 09:32:59   # 409363
Моя реакция на весь срач:
  Хитрая жопа 02.03.2015 в 13:58:10   # 409387
Цитата: walker от 28.02.2015 15:17:11
Соболезнования родным и близким.
Каменты просмотрел как срез в общественном пласте определенной группы населения, именуемый как титусяне. Не по политическим предпочтениям, по нравственному принципу.
Неприятное ощущение.
Пипец.

Понимаю, что почти все здесь анонимусы. Можно, почти безнаказанно "обнажить" душу. Но почему проявляются именно самые подлые стороны?

Не думаю что здесь хотя бы 1 из 10 сидят через анонимайзеры, так что про анонимусов перегиб, не тот формат площадки. Если кто нужен будет найдут легко.
Пишите книгу "Я и титусяне" батенька.
Знаете наверное пословицу "Категоричность - признак ..."
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь