В Казахстане открывают первую заправку для электромобилей
Кукуфс 12 Ноября 2014 в 10:05:15
12 ноября на пересечении проспекта Достык и улицы Митина в Алматы состоится торжественное открытие первой в Казахстане зарядной станции для электромобилей. Об этом сообщает телеканал Almaty.tv со ссылкой на пресс-службу акима города.
Заправка для электрокаров будет работать круглосуточно. Стоимость полной зарядки аккумулятора составит порядка 1000 тенге, а необходимое для этого время - примерно 1,5 - 2 часа.
Время пробега при полностью заряженном аккумуляторе зависит от модели электромобиля. В среднем он составляет 200 километров. Однако электромобили марки Tesla при определенном режиме способны проехать до 460 километров. При этом многие современные модели предусматривают возможность подзарядки аккумуляторов электродвигателя от домашней розетки.
"В настоящий момент, доля электромобилей составляет не более 0,1 процента от всего рынка легкового автотранспорта в Казахстане. Однако в условиях топливного кризиса использование электромобилей становится все более актуальным, поскольку данный вид транспорта в 6-7 раз экономичнее по сравнению с ДВС. Перспективы роста рынка электромобилей в Казахстане в основном касаются коммерческого транспорта, так как 2/3 расходов на его эксплуатацию составляют затраты на топливо и ремонт. Электромобиль легко решает эти вопросы", - отметил разработчик первого отечественного электромобиля Таир Балбаев.
Еще одним важным преимуществом "зеленого" транспорта является высокий КПД электродвигателей (до 90-98 процентов против 22-32 процента у двигателей внутреннего сгорания), а также их более высокая надежность и долговечность (до 25 и более лет).
Как отмечает телеканал, в настоящее время Казахстан обладает льготами по ввозу электромобилей. Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) одобрил временное обнуление 19 процентной пошлины на ввоз легковых электромобилей в страны Таможенного союза с 1 февраля 2014 года до 31 декабря 2015 года.
"В целом, для развертывания полноценной инфраструктуры рынка электромобилей, сегодня нам нужны зарядные станции для ускоренного заряда машин от 20 минут до полутора часов. Нужны станции на междугородних трассах для расширения карты возможностей электромобилей. Для полной картины требуются также утилизационные точки для сбора вышедших из строя аккумуляторов. Все это на первый взгляд может занять лет 10. Но в реальности все может произойти быстрее", - заявил Балбаев.
Как сообщалось ранее, в Астане также планируют создать сеть заправок для электромобилей. Компания ТОО "ҚазМұнайГаз Өнімдері" намерена построить три отдельные "Зеленые АЗС" и установить около 11 постов зарядки для электромобилей на восьми действующих АЗС "КазМунайГаза".
Заправка для электрокаров будет работать круглосуточно. Стоимость полной зарядки аккумулятора составит порядка 1000 тенге, а необходимое для этого время - примерно 1,5 - 2 часа.
Время пробега при полностью заряженном аккумуляторе зависит от модели электромобиля. В среднем он составляет 200 километров. Однако электромобили марки Tesla при определенном режиме способны проехать до 460 километров. При этом многие современные модели предусматривают возможность подзарядки аккумуляторов электродвигателя от домашней розетки.
"В настоящий момент, доля электромобилей составляет не более 0,1 процента от всего рынка легкового автотранспорта в Казахстане. Однако в условиях топливного кризиса использование электромобилей становится все более актуальным, поскольку данный вид транспорта в 6-7 раз экономичнее по сравнению с ДВС. Перспективы роста рынка электромобилей в Казахстане в основном касаются коммерческого транспорта, так как 2/3 расходов на его эксплуатацию составляют затраты на топливо и ремонт. Электромобиль легко решает эти вопросы", - отметил разработчик первого отечественного электромобиля Таир Балбаев.
Еще одним важным преимуществом "зеленого" транспорта является высокий КПД электродвигателей (до 90-98 процентов против 22-32 процента у двигателей внутреннего сгорания), а также их более высокая надежность и долговечность (до 25 и более лет).
Как отмечает телеканал, в настоящее время Казахстан обладает льготами по ввозу электромобилей. Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) одобрил временное обнуление 19 процентной пошлины на ввоз легковых электромобилей в страны Таможенного союза с 1 февраля 2014 года до 31 декабря 2015 года.
"В целом, для развертывания полноценной инфраструктуры рынка электромобилей, сегодня нам нужны зарядные станции для ускоренного заряда машин от 20 минут до полутора часов. Нужны станции на междугородних трассах для расширения карты возможностей электромобилей. Для полной картины требуются также утилизационные точки для сбора вышедших из строя аккумуляторов. Все это на первый взгляд может занять лет 10. Но в реальности все может произойти быстрее", - заявил Балбаев.
Как сообщалось ранее, в Астане также планируют создать сеть заправок для электромобилей. Компания ТОО "ҚазМұнайГаз Өнімдері" намерена построить три отдельные "Зеленые АЗС" и установить около 11 постов зарядки для электромобилей на восьми действующих АЗС "КазМунайГаза".
|