Тарифы на платные дороги намерены повысить на фоне критики в адрес дорожников в Казахстане
GoodZone 16 Февраля 2024 в 10:36:13
Тарифы на платные дороги планируется повысить в Казахстане, сообщил министр транспорта Марат Карабаев.
«В этом году основные транзитные коридоры завершатся, это более 2091 км. Поэтому 1800 км еще платные новые участки будут вводиться, это первое. Второе, тариф в сторону увеличения, да, рассматриваем, безусловно. С 2013 года тариф 11 лет не менялся. В прошлом году на 20% повышение было. Вы же не хотите, чтобы за счет налогоплательщиков было, хотите, чтобы за счет бюджета «КазАвтоЖола»? Тогда единственный вариант – повышать тарифы на платные дороги», - сказал Карабаев в кулуарах сената в четверг.
При этом министр не ответил, на сколько именно повысятся тарифы.
«Отдельные лица говорят, давайте в два-три раза. Я сразу говорю, в два-три раза – такого не будет, но процент будет. Наши специалисты должны просчитать, исходя из того, сколько денег потребуется, чтобы обслуживать дороги, дополнительно чтобы купить 1100 единиц техники. Разумеется, все это сразу в платность не можем уложить, посмотрим, постепенно. Какой-то фонд увеличится и какую часть наших расходов покроет, и, исходя из этого, мы опубликуем», - заявил Карабаев.
При этом министр добавил, что в 2023 году платные дороги принесли Т30 млрд, а расходы на содержание дорог в Казахстане составили Т60 млрд.
Напомним, 14 февраля КазТАГ сообщал, что «ҚазАвтоЖол» на фоне критики со стороны водителей доложил об успехах новому премьер-министру Олжасу Бектенову. За пару дней до этого – 12 февраля с критикой в адрес ««КазАвтоЖола» выступил и официальный государственный орган – главная транспортная прокуратура, сообщившая, что за ненадлежащее содержание дорог в Казахстане уволен ряд сотрудников дорожных служб, а еще раньше – 8 января выяснилось, что заместитель директора филиала «КазАвтоЖола» по Жамбылской области и еще ряд должностных лиц взяты под стражу под делу о коррупции.
По сообщению КазТАГ
«В этом году основные транзитные коридоры завершатся, это более 2091 км. Поэтому 1800 км еще платные новые участки будут вводиться, это первое. Второе, тариф в сторону увеличения, да, рассматриваем, безусловно. С 2013 года тариф 11 лет не менялся. В прошлом году на 20% повышение было. Вы же не хотите, чтобы за счет налогоплательщиков было, хотите, чтобы за счет бюджета «КазАвтоЖола»? Тогда единственный вариант – повышать тарифы на платные дороги», - сказал Карабаев в кулуарах сената в четверг.
При этом министр не ответил, на сколько именно повысятся тарифы.
«Отдельные лица говорят, давайте в два-три раза. Я сразу говорю, в два-три раза – такого не будет, но процент будет. Наши специалисты должны просчитать, исходя из того, сколько денег потребуется, чтобы обслуживать дороги, дополнительно чтобы купить 1100 единиц техники. Разумеется, все это сразу в платность не можем уложить, посмотрим, постепенно. Какой-то фонд увеличится и какую часть наших расходов покроет, и, исходя из этого, мы опубликуем», - заявил Карабаев.
При этом министр добавил, что в 2023 году платные дороги принесли Т30 млрд, а расходы на содержание дорог в Казахстане составили Т60 млрд.
Напомним, 14 февраля КазТАГ сообщал, что «ҚазАвтоЖол» на фоне критики со стороны водителей доложил об успехах новому премьер-министру Олжасу Бектенову. За пару дней до этого – 12 февраля с критикой в адрес ««КазАвтоЖола» выступил и официальный государственный орган – главная транспортная прокуратура, сообщившая, что за ненадлежащее содержание дорог в Казахстане уволен ряд сотрудников дорожных служб, а еще раньше – 8 января выяснилось, что заместитель директора филиала «КазАвтоЖола» по Жамбылской области и еще ряд должностных лиц взяты под стражу под делу о коррупции.
По сообщению КазТАГ
|