Христианам в Израиле не место?
sergei55 31 Августа 2012 в 14:55:41
Выступая на днях в Иерусалиме, Беньямин Нетаньяху сказал: "Если во многих странах мира, например в Сирии, христиане живут в осадном положении, то здесь, в Израиле, они могут свободно исповедовать свою веру". Израильский премьер призвал христиан сплотиться вокруг Израиля и тем самым защитить христианскую цивилизацию от тотальной исламизации, которую несет миру "арабская весна". Вопрос с исламизацией вроде понятен. А насколько сам Израиль способен защитить христиан?
Слова Нетаньяху прозвучали на съезде движения "Христиане за Израиль", члены которого называют себя "христианскими сионистами". Еще задолго до съезда христианских сионистов российские эксперты озвучивали то же мнение, что и Беньямин Нетаньяху. По их мнению, в скором будущем Израиль станет последним прибежищем ближневосточного христианства, поскольку другие христианские ареалы региона будут сметены кровопролитной "арабской весной" и ростом исламских фундаменталистских настроений. Среди бушующего океана вооруженного джихада и войн "а-ля Сомали", которые грозят Ближнему Востоку в скором будущем, де-юре демократический Израиль и в самом деле выглядит для христиан как Ноев ковчег. Но так ли это на самом деле?
Опрошенные корреспондентом GTimes израильские эксперты утверждают, что слова Нетаньяху о "свободном исповедании христианства в Израиле" - это, мягко говоря, попытка выдать желаемое за действительное. "Нетаньяху - патологический лжец. При нем дискриминация христиан идет во всех областях. На днях из Израиля депортировали одного человека, обвинив его в том, что он крестил детей. Особенно тяжело у нас евреям-христианам, - рассказала изданию израильский правозащитник Мария Песикова. - По израильским законам, крещеный еврей не имеет права на репатриацию, поэтому христиане вынуждены при въезде в страну отрицать свою веру, иначе говоря, отрекаться от Христа. Детей евреев-христиан травят в школах. Более того, родителям-христианам из числа евреев запрещено учить своих детей вере. Если социальная служба узнает, что ребенок евреев - христиан, соблюдает пост, читает молитвы и ходит с родителями в храм, то органы опеки имеют право отобрать ребенка у родителей, поскольку это считается издевательством над ребенком".
Израильский публицист Исраэль Шамир, выходец из СССР - еврей, принявший православие. "Не для того в Израиле тщательно и упорно прогоняют палестинских христиан, чтобы набрать вместо них христиан из Ирака или Сирии, - сказал он в интервью GTimes. - На родине Иисуса христианство преследуется: поджигаются храмы, действуют законы против миссионеров. На днях в Кнессете публично порвали Евангелие".
Под последним он имел в виду скандальный случай 17 июля, когда депутат Михаэль Бен-Ари публично порвал Новый Завет и выбросил его в урну. Присутствовавшим журналистам запомнились слова Бен-Ари: "Эта книга служила и продолжает служить основанием для гонений и убийств евреев. Место ей - на помойке".
Осквернение и разрушение христианских церквей началось еще в первые дни существования Израиля. В период с 1947 по 1967 годы большинство здешних христианских храмов и монастырей были отобраны у верующих и превращены в военные лагеря, склады, артиллерийские батареи. Доходило до того, что некоторые израильские солдаты справляли нужду на христианских кладбищах.
В 1948 году, во время Накбы, военные взорвали христианский храм в арабском поселке Икрет и уничтожили почти всех его жителей. Икрет был полностью населен арабами-христианами. Они не хотели покидать родные очаги и могилы предков, поэтому оказали израильтянам вооруженное сопротивление.
Во время Шестидневной войны солдаты ЦАХАЛ еще раз осквернили Храм Гроба Господня и обстреляли из пушек знаменитый храм Рождества Христова в Вифлееме. В Рамалле, нынешней столице Палестинской автономии (ПА), израильскому артобстрелу подверглась женская епископальная школа, где воспитывалось много арабских девочек. Многие из них испустили последний вздох под обломками своей расстрелянной школы.
После Шестидневной войны существование христиан в Израиле стало жизнью на вулкане. Краткие периоды мира сменялись травлей со стороны радикальных сионистов. Молодчики в кипах насиловали монахинь, избивали священников, бросали камни в христианские процессии и ручные гранаты в окна храмов.
В годы обострения израильских отношений с СССР особым нападкам подверглась Русская православная миссия в Иерусалиме. С подачи израильских властей ее стали считать резидентурой КГБ в Израиле. Начальник миссии архимандрит Тихон (Зайцев) в 2008 году вспоминал, что при виде священника раввины обычно плевали ему под ноги. "И хорошо, что плевали, бывало, что и камни кидали", - говорил он. По израильским законам, раввины были обязаны платить за эти выходки штраф, но все попытки привлечь законоучителей к ответственности обычно заканчивались неудачей. Хулиганов и насильников либо "отмазывала" полиция, либо брали "на поруки" члены Кнессета.
Впрочем, хулиганства и изнасилования оказались мелочью перед трагедией палестинского христианства в конце 90-х - начале нулевых годов. После того как в 1997 Израиль передал руководству ПА ряд спорных территорий, число христиан там стало резко уменьшаться. Мусульманские фанатики из "Фатх" и "Исламского джихада", считавшие христиан "пятой колонной" Израиля, устраивали своим братьям по единобожию настоящий геноцид. Руководство ПА во время преследования христиан кивало на Тель-Авив, а Тель-Авив пребывал в невозмутимости. Премьер-министром Израиля в то время был уже знакомый нам Беньямин Нетаньяху.
Для нынешнего израильского лидера вопрос положения христианской конфессий напрямую увязан с его личным положением как политика. Христиане для него - это шахматные фигурки в череде многоходовых комбинаций. При этом сам Нетаньяху признавался, что в его семье никогда ничего не имели против христиан. Более того, выступая в минувшее воскресение в Иерусалиме, Нетаньяху поклялся защищать христианскую цивилизацию.
Тем временем положение христиан в самом Израиле остается весьма неоднозначным. По свидетельству католического священника одного из приходов Хайфы, "для нынешнего Израиля христианин - это человек, которого лучше избегать". Это относится ко всем находящимся в Израиле христианам: и к арабам, и к армянам, и к грекам, и к русским. Тяжелее всего, конечно, приходится крещеным евреям, которые стали "чужими среди своих" на земле предков.
Орхан Искандерзода
Слова Нетаньяху прозвучали на съезде движения "Христиане за Израиль", члены которого называют себя "христианскими сионистами". Еще задолго до съезда христианских сионистов российские эксперты озвучивали то же мнение, что и Беньямин Нетаньяху. По их мнению, в скором будущем Израиль станет последним прибежищем ближневосточного христианства, поскольку другие христианские ареалы региона будут сметены кровопролитной "арабской весной" и ростом исламских фундаменталистских настроений. Среди бушующего океана вооруженного джихада и войн "а-ля Сомали", которые грозят Ближнему Востоку в скором будущем, де-юре демократический Израиль и в самом деле выглядит для христиан как Ноев ковчег. Но так ли это на самом деле?
Опрошенные корреспондентом GTimes израильские эксперты утверждают, что слова Нетаньяху о "свободном исповедании христианства в Израиле" - это, мягко говоря, попытка выдать желаемое за действительное. "Нетаньяху - патологический лжец. При нем дискриминация христиан идет во всех областях. На днях из Израиля депортировали одного человека, обвинив его в том, что он крестил детей. Особенно тяжело у нас евреям-христианам, - рассказала изданию израильский правозащитник Мария Песикова. - По израильским законам, крещеный еврей не имеет права на репатриацию, поэтому христиане вынуждены при въезде в страну отрицать свою веру, иначе говоря, отрекаться от Христа. Детей евреев-христиан травят в школах. Более того, родителям-христианам из числа евреев запрещено учить своих детей вере. Если социальная служба узнает, что ребенок евреев - христиан, соблюдает пост, читает молитвы и ходит с родителями в храм, то органы опеки имеют право отобрать ребенка у родителей, поскольку это считается издевательством над ребенком".
Израильский публицист Исраэль Шамир, выходец из СССР - еврей, принявший православие. "Не для того в Израиле тщательно и упорно прогоняют палестинских христиан, чтобы набрать вместо них христиан из Ирака или Сирии, - сказал он в интервью GTimes. - На родине Иисуса христианство преследуется: поджигаются храмы, действуют законы против миссионеров. На днях в Кнессете публично порвали Евангелие".
Под последним он имел в виду скандальный случай 17 июля, когда депутат Михаэль Бен-Ари публично порвал Новый Завет и выбросил его в урну. Присутствовавшим журналистам запомнились слова Бен-Ари: "Эта книга служила и продолжает служить основанием для гонений и убийств евреев. Место ей - на помойке".
Осквернение и разрушение христианских церквей началось еще в первые дни существования Израиля. В период с 1947 по 1967 годы большинство здешних христианских храмов и монастырей были отобраны у верующих и превращены в военные лагеря, склады, артиллерийские батареи. Доходило до того, что некоторые израильские солдаты справляли нужду на христианских кладбищах.
В 1948 году, во время Накбы, военные взорвали христианский храм в арабском поселке Икрет и уничтожили почти всех его жителей. Икрет был полностью населен арабами-христианами. Они не хотели покидать родные очаги и могилы предков, поэтому оказали израильтянам вооруженное сопротивление.
Во время Шестидневной войны солдаты ЦАХАЛ еще раз осквернили Храм Гроба Господня и обстреляли из пушек знаменитый храм Рождества Христова в Вифлееме. В Рамалле, нынешней столице Палестинской автономии (ПА), израильскому артобстрелу подверглась женская епископальная школа, где воспитывалось много арабских девочек. Многие из них испустили последний вздох под обломками своей расстрелянной школы.
После Шестидневной войны существование христиан в Израиле стало жизнью на вулкане. Краткие периоды мира сменялись травлей со стороны радикальных сионистов. Молодчики в кипах насиловали монахинь, избивали священников, бросали камни в христианские процессии и ручные гранаты в окна храмов.
В годы обострения израильских отношений с СССР особым нападкам подверглась Русская православная миссия в Иерусалиме. С подачи израильских властей ее стали считать резидентурой КГБ в Израиле. Начальник миссии архимандрит Тихон (Зайцев) в 2008 году вспоминал, что при виде священника раввины обычно плевали ему под ноги. "И хорошо, что плевали, бывало, что и камни кидали", - говорил он. По израильским законам, раввины были обязаны платить за эти выходки штраф, но все попытки привлечь законоучителей к ответственности обычно заканчивались неудачей. Хулиганов и насильников либо "отмазывала" полиция, либо брали "на поруки" члены Кнессета.
Впрочем, хулиганства и изнасилования оказались мелочью перед трагедией палестинского христианства в конце 90-х - начале нулевых годов. После того как в 1997 Израиль передал руководству ПА ряд спорных территорий, число христиан там стало резко уменьшаться. Мусульманские фанатики из "Фатх" и "Исламского джихада", считавшие христиан "пятой колонной" Израиля, устраивали своим братьям по единобожию настоящий геноцид. Руководство ПА во время преследования христиан кивало на Тель-Авив, а Тель-Авив пребывал в невозмутимости. Премьер-министром Израиля в то время был уже знакомый нам Беньямин Нетаньяху.
Для нынешнего израильского лидера вопрос положения христианской конфессий напрямую увязан с его личным положением как политика. Христиане для него - это шахматные фигурки в череде многоходовых комбинаций. При этом сам Нетаньяху признавался, что в его семье никогда ничего не имели против христиан. Более того, выступая в минувшее воскресение в Иерусалиме, Нетаньяху поклялся защищать христианскую цивилизацию.
Тем временем положение христиан в самом Израиле остается весьма неоднозначным. По свидетельству католического священника одного из приходов Хайфы, "для нынешнего Израиля христианин - это человек, которого лучше избегать". Это относится ко всем находящимся в Израиле христианам: и к арабам, и к армянам, и к грекам, и к русским. Тяжелее всего, конечно, приходится крещеным евреям, которые стали "чужими среди своих" на земле предков.
Орхан Искандерзода
|