Платные дороги строят для взимания платы с транзитного транспорта
Димкаkz 23 Июня 2015 в 09:42:01
1 километр хорошей трассы обходится казахстанцам в 1 тг, тогда как наши северные соседи запрашивают за такое расстояние – 13 тг.
До 2020 года в Казахстане в эксплуатацию будет введено более 7 000 платных автодорог. Об этом, сегодня на брифинге заявил Председатель Комитета автомобильных дорог, Мереке Пшембаев, сообщает корреспондент Zakon.kz.
По его словам, уже в этом году будут открыты участки Кызыл-Орда – Шымкент и Астана – Отбасар. Сейчас Комитет готовит, готовим расчетно-техническое обоснование, скоро начнутся проектные работы. И после эти участки будут отданы оператору в области платных дорог, национальной компании АО «Казавтожол».
Пшембаев отменил, что «по основной технической категории, плата за пользование дорогами с легкового транспорта взиматься не будет. Только с грузовых автомобилей». А там где будет взиматься, то по демократической цене.
«Если сравнивать мировой опыт, к примеру. У нас сегодня на трассе Астана – боровое один километр обходится водителям в 1 тенге. В России один километр будет стоит 13 тг. В Испании – 17 тенге. У нас это стоит гораздо меньше».
«Сегодня жители трех районов (Аккольский, Щучинский, Шортандинский) через которые проходит первая в Казахстане платная автодорога пользуются ей за символическую плату – 1000 тг в год, - разъяснил он. - В основном, для чего вводится плата за проезд? Для того, чтобы брать в первую очередь плату с транзитного транспорта, который проезжает по нашей территории и наносит ущерб дорогам. Грузового транспорта».
До 2020 года в Казахстане в эксплуатацию будет введено более 7 000 платных автодорог. Об этом, сегодня на брифинге заявил Председатель Комитета автомобильных дорог, Мереке Пшембаев, сообщает корреспондент Zakon.kz.
По его словам, уже в этом году будут открыты участки Кызыл-Орда – Шымкент и Астана – Отбасар. Сейчас Комитет готовит, готовим расчетно-техническое обоснование, скоро начнутся проектные работы. И после эти участки будут отданы оператору в области платных дорог, национальной компании АО «Казавтожол».
Пшембаев отменил, что «по основной технической категории, плата за пользование дорогами с легкового транспорта взиматься не будет. Только с грузовых автомобилей». А там где будет взиматься, то по демократической цене.
«Если сравнивать мировой опыт, к примеру. У нас сегодня на трассе Астана – боровое один километр обходится водителям в 1 тенге. В России один километр будет стоит 13 тг. В Испании – 17 тенге. У нас это стоит гораздо меньше».
«Сегодня жители трех районов (Аккольский, Щучинский, Шортандинский) через которые проходит первая в Казахстане платная автодорога пользуются ей за символическую плату – 1000 тг в год, - разъяснил он. - В основном, для чего вводится плата за проезд? Для того, чтобы брать в первую очередь плату с транзитного транспорта, который проезжает по нашей территории и наносит ущерб дорогам. Грузового транспорта».
|