Платные дороги строят для взимания платы с транзитного транспорта

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
Димкаkz 23 Июня 2015 в 09:42:01
1 километр хорошей трассы обходится казахстанцам в 1 тг, тогда как наши северные соседи запрашивают за такое расстояние – 13 тг.

До 2020 года в Казахстане в эксплуатацию будет введено более 7 000 платных автодорог. Об этом, сегодня на брифинге заявил Председатель Комитета автомобильных дорог, Мереке Пшембаев, сообщает корреспондент Zakon.kz.

По его словам, уже в этом году будут открыты участки Кызыл-Орда – Шымкент и Астана – Отбасар. Сейчас Комитет готовит, готовим расчетно-техническое обоснование, скоро начнутся проектные работы. И после эти участки будут отданы оператору в области платных дорог, национальной компании АО «Казавтожол».

Пшембаев отменил, что «по основной технической категории, плата за пользование дорогами с легкового транспорта взиматься не будет. Только с грузовых автомобилей». А там где будет взиматься, то по демократической цене.

«Если сравнивать мировой опыт, к примеру. У нас сегодня на трассе Астана – боровое один километр обходится водителям в 1 тенге. В России один километр будет стоит 13 тг. В Испании – 17 тенге. У нас это стоит гораздо меньше».

«Сегодня жители трех районов (Аккольский, Щучинский, Шортандинский) через которые проходит первая в Казахстане платная автодорога пользуются ей за символическую плату – 1000 тг в год, - разъяснил он. - В основном, для чего вводится плата за проезд? Для того, чтобы брать в первую очередь плату с транзитного транспорта, который проезжает по нашей территории и наносит ущерб дорогам. Грузового транспорта».
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Nurzh 23.06.2015 в 09:51:18   # 436935
нормуль
  332-712 23.06.2015 в 09:53:59   # 436938
ну посмотрим.
  GoodZone 23.06.2015 в 10:15:53   # 436945
Вообще-то Пшембаев лукавит, или врет, или пользуется не проверенной информацией: в России плата разграничивается по виду транспорта, по времени суток (с 21 по 09 дешевле на 40-50%), но даже если брать самый дорогой дневной тариф на дороге в московской области (не самая дешевая дорога) получается в среднем 1-2 р. за км в зависимости от участка и скоростного режима, а в ночное время 0,5-1,5 р., курс 3,6-3,7 тнг. - ну никак не выходит 13 тенге, максимум 7,2... это конечно не 1, но в России альтернатива предусмотрена, хотя пытаются отменить, но пока альтернатива есть, так что еще большой вопрос кому это благо, а кому нет. Кстати там и система бонусов накопительных предусмотрена и так называемые проездные...
  zergost 23.06.2015 в 11:27:32   # 437007
Quote:
«Если сравнивать мировой опыт, к примеру. У нас сегодня на трассе Астана – боровое один километр обходится водителям в 1 тенге. В России один километр будет стоит 13 тг. В Испании – 17 тенге. У нас это стоит гораздо меньше».


Бл... дайте мне зарплату как в Испании... Заеб... нас сравнивать с гейропой!!!! вообщем нет слов одни маты!!!!!!"№;%;:?!:"№(*
  Gr 23.06.2015 в 12:08:38   # 437038
На прошлой неделе ехал из Астаны на грузовой, расстояние Астана-Щучинск 239 км., взяли за проезд 4200 тг. Как у Пшембаева с математикой ?
  старик 23.06.2015 в 17:42:21   # 437232
Quote:
По его словам, уже в этом году будут открыты участки Кызыл-Орда – Шымкент
Интересно, почему выделили именно это участок между городами? Не потому ли, что "новая "дорога уже местами требует капитального ремонта? Quote:
А там где будет взиматься, то по демократической цене.
А по этому поводу могу только сказать что "демократичная цена" для чиновников категории "А", депутатов и бизнесменов,для остальной категории граждан совсем не демократичная, тем более что я не верю, что эта цена долго продержится. Аппетиты растут, растут и цены.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь