Начинается реализация проекта железной дороги Китай – Казахстан – Россия

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
danilov 11 Ноября 2017 в 12:36:09
Российский президент Владимир Путин по итогам пленарной сессии ХIV Форума межрегионального сотрудничества России и Казахстана в Челябинске заявил, что «запуск новой железной дороги из Китая в Европу через территории России и Казахстана положительно отразится на промышленности и логистике стран».



И добавил: «Я присоединяюсь к тому, что сказал Нурсултан Абишевич Назарбаев по поводу возможной реализации крупного проекта строительства железнодорожной магистрали из Китайской Народной Республики через Казахстан и Россию, затем дальше в Европу. Это могло бы быть очень хорошим стимулом в развитии целых отраслей производства. Это дало бы хороший импульс в развитии целого ряда отраслей, поскольку проект мог бы быть очень масштабным».

По большому счету, это не новость. Ранее Путин, будучи с визитом в Китае, так комментировал ситуацию: «Маршрут железнодорожной магистрали в рамках «Пояса Шелкового пути» пока обсуждается, будет выбран лучший вариант. И наши специальные ведомства и компании, и китайские, и партнеры из других стран, изучают этот вопрос. Здесь существуют разные варианты для Китая: и через Казахстан, а потом уйти восточнее и южнее на Иран, возможно, через территорию Российской Федерации».

https://regnum.ru/news/polit/2343868.html
Комментарии, по рейтингу, по дате
  bolatbol 11.11.2017 в 13:31:25   # 642671
Наши бездумно рады услужить. А тут надо считать - выгодно ли это Казахстану? Есть же дорога вдоль Сыр-Дарьи, и она не нагружена. Если ли необходимость тратить огромные средства на прокладку дороги через незаселенные области? Без линий электропередач, станций и крупных населенных пунктов. Необходимо обеспечение водой, газом. Если деньги выделит Китай, то мы влезем в долговую кабалу и доходов от транзита никогда не увидим. Будем наблюдать как проносятся их поезда и махать платочками, сидя на верблюдах.
  Мура45 11.11.2017 в 14:06:00   # 642675
Кызылорда - Жезказган ж/д линию провели бы и автодорогу сделали бы. Вот это реально помогло бы развитию Центрального Казахстана
  Makintosh 11.11.2017 в 15:40:41   # 642681
Судя по ж/д линии,начерченной на карте складывается такое впечатление, что наши казахстанские интересы никто в комиссии не отстаивает.
Надо "оживить" Кызылорду, Жезказган, Аркалык, если есть такая возможность.
  arhar 11.11.2017 в 16:10:42   # 642682
Цитата: Makintosh от 11.11.2017 15:40:41
Судя по ж/д линии,начерченной на карте складывается такое впечатление, что наши казахстанские интересы никто в комиссии не отстаивает.
Надо "оживить" Кызылорду, Жезказган, Аркалык, если есть такая возможность.

дорога, как я понимаю, делается для китайцев, для отправки товаров и свободного и быстрого перемещения/передвижения.
  КЕДЫ 11.11.2017 в 16:47:27   # 642684
Судя по карте в КЗ въезд будет через Майкапчагай. Я там очень давно был. Насколько помню там никакой железки не было. Да и со стороны Китая на этом переходе на много много километров только пустыня.
  Маке0912 11.11.2017 в 18:28:17   # 642690
забанен до 06.01.2030 09:46:38
Пусть строят. Но за китайский счет.
  lobsov 11.11.2017 в 19:44:46   # 642693
Китай давно проявлял интерес к постройке данной магистрали, но одно условие, ширина колеи китайская и европейская. Это тот случай?
  Мура45 11.11.2017 в 20:09:41   # 642695
Quote:
ширина колеи китайская и европейская. Это тот случай?

Легенда о железной дороге в РИ:

Quote:
Когда в России готовились к строительству железной дороги Москва -
Санкт-Петербург, т. е. первой крупной ж/д магистрали, тогдашние
инженеры-конструкторы пришли к царю и спросили:
- Колею будем делать шире, чем в Европе?
Царь ответил:
- На х№№й шире!?
На Х№№Й шире и сделали! Наша колея на 9 см. шире, чем в Европе.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь