Пилотов ожидает «трансформация»
Alexy 08 Июля 2015 в 09:41:54
Агентство Си-Би-Эс сообщило о ходе испытаний новых военно-гражданских технологий, призванных не только помогать пилотам, взяв на себя их некоторые функции, но и в будущем заменить как минимум одного из них.
Система автоматизации работы лётного экипажа, известная как ALIAS (Aircrew Labor In-Cockpit Automation System), по своей сути представляет современную версию цифрового автопилота, способного реагировать на изменение ситуации и адаптироваться к ней.
Представители фирмы «Сикорский» говорят о том, что сегодняшние пилоты без работы не останутся, но новый автопилот заставит их «трансформироваться». Проводящие испытание новой системы пилоты утверждают, что «в отношении реального управления воздушным судном – это абсолютно другой мир».
Сегодня у пилотов много времени уходит, чтобы следить за тем, что полет стабилизорован, что самолет следует в нужном направлении, на нужной скорости и на заданной высоте, что законы аэродинамики не нарушаются и т.п. Система ALIAS возьмет отслеживание этих данных на себя.
На сегодняшний день разработчики считают необходимым привести авиационное сообщество и, в особенности, пилотов, к пониманию, что полеты могут выполняться только одним пилотом, если воздушное судно оборудовано системой ALIAS. О перспективности технологии говорит тот факт, что американское военное ведомство приняло решение вложить в исследования в течение ближайших 10 лет почти 60 миллионов долларов.
Разработчики утверждают, что в систему можно встроить специальную защиту, которая может предотвратить ситуации, подобные катастрофе Germanwings (когда пилот намеренно направил самолет к земле), блокировав управление воздушным судном со стороны пилота и передав его наземному дежурному оператору-пилоту.
Источник: http://www.aviasafety.ru/
Система автоматизации работы лётного экипажа, известная как ALIAS (Aircrew Labor In-Cockpit Automation System), по своей сути представляет современную версию цифрового автопилота, способного реагировать на изменение ситуации и адаптироваться к ней.
Представители фирмы «Сикорский» говорят о том, что сегодняшние пилоты без работы не останутся, но новый автопилот заставит их «трансформироваться». Проводящие испытание новой системы пилоты утверждают, что «в отношении реального управления воздушным судном – это абсолютно другой мир».
Сегодня у пилотов много времени уходит, чтобы следить за тем, что полет стабилизорован, что самолет следует в нужном направлении, на нужной скорости и на заданной высоте, что законы аэродинамики не нарушаются и т.п. Система ALIAS возьмет отслеживание этих данных на себя.
На сегодняшний день разработчики считают необходимым привести авиационное сообщество и, в особенности, пилотов, к пониманию, что полеты могут выполняться только одним пилотом, если воздушное судно оборудовано системой ALIAS. О перспективности технологии говорит тот факт, что американское военное ведомство приняло решение вложить в исследования в течение ближайших 10 лет почти 60 миллионов долларов.
Разработчики утверждают, что в систему можно встроить специальную защиту, которая может предотвратить ситуации, подобные катастрофе Germanwings (когда пилот намеренно направил самолет к земле), блокировав управление воздушным судном со стороны пилота и передав его наземному дежурному оператору-пилоту.
Источник: http://www.aviasafety.ru/
|