В Казахстане потребовали юридически признать религиозные браки
admin 17 Октября 2011 в 11:38:20
Религиозный брак должен быть принят во внимание государственным законом, а главная мечеть страны заинтересована в том, чтобы он имел юридическую силу.
Своим взглядом на ситуацию в Казахстане с корреспондентом Tengrinews.kz поделился известный исламский теолог и миссионер, преподаватель Университета иностранных языков и деловой карьеры в Алматы Саид Байбурин.
Как известно, в новом проекте Кодекса РК "О браке (супружестве) и семье" не признаются однополые, гражданские и религиозные браки. В Министерстве юстиции отмечали ранее, что религиозный брак не запрещается, но и не влечет за собой юридических последствий для супругов. По мнению Байбурина, к вопросу надо подходить иначе: "В США есть практика, что определенные религиозные конфессии - мормоны, адвентисты, протестанты, католики, выкупают лицензию на бракосочетание. Это также дает им право разводить своих последователей. Такая практика была бы полезной и для Казахстана", - заявляет эксперт, который наблюдает эту проблему в стране.
По его словам, он не раз сталкивался с тем, что заключивший религиозный брак мужчина разводится и уже не содержит детей.
Женщина в свою очередь пытается востребовать какую-то помощь (алименты, оплата учебы ребенка, имущественные права. - Прим. автора), но не может, так как никях (принятые в исламе брачные отношения) не имеет юридического веса. Таким образом, разведенная женщина остается в большом проигрыше.
"Этим вопросом должна заниматься мечеть либо другой государственный, уполномоченный орган. По данному сценарию при заключении никяха должен выдаваться специальный документ. И в случае развода женщина имела бы право заявить об обязательствах экс-супруга. Нужно этот вопрос поднимать, так как государство обязано защищать права брошенных женщин", - заключает Байбурин.
Tengrinews.kz
Своим взглядом на ситуацию в Казахстане с корреспондентом Tengrinews.kz поделился известный исламский теолог и миссионер, преподаватель Университета иностранных языков и деловой карьеры в Алматы Саид Байбурин.
Как известно, в новом проекте Кодекса РК "О браке (супружестве) и семье" не признаются однополые, гражданские и религиозные браки. В Министерстве юстиции отмечали ранее, что религиозный брак не запрещается, но и не влечет за собой юридических последствий для супругов. По мнению Байбурина, к вопросу надо подходить иначе: "В США есть практика, что определенные религиозные конфессии - мормоны, адвентисты, протестанты, католики, выкупают лицензию на бракосочетание. Это также дает им право разводить своих последователей. Такая практика была бы полезной и для Казахстана", - заявляет эксперт, который наблюдает эту проблему в стране.
По его словам, он не раз сталкивался с тем, что заключивший религиозный брак мужчина разводится и уже не содержит детей.
Женщина в свою очередь пытается востребовать какую-то помощь (алименты, оплата учебы ребенка, имущественные права. - Прим. автора), но не может, так как никях (принятые в исламе брачные отношения) не имеет юридического веса. Таким образом, разведенная женщина остается в большом проигрыше.
"Этим вопросом должна заниматься мечеть либо другой государственный, уполномоченный орган. По данному сценарию при заключении никяха должен выдаваться специальный документ. И в случае развода женщина имела бы право заявить об обязательствах экс-супруга. Нужно этот вопрос поднимать, так как государство обязано защищать права брошенных женщин", - заключает Байбурин.
Tengrinews.kz
|