Казахстанец разогнал 8,5-тонный грузовик до 200 км/ч
admin 03 Ноября 2014 в 11:07:32
Артур Ардавичус перед Дакаром провёл тесты обновлённого грузовика марки Tatra.
Очередной Дакар стартует 4 января 2015 и пройдёт по территории Аргентины, Чили и Боливии. Команда Astana Motorsports из Казахстана выставит 4 экипажа: один грузовой и три легковых. За руль грузовика по традиции сядет известный казахстанский спортсмен Артур Ардавичус, в 2012 году сумевший завоевать бронзу Дакара.
К новому сезону грузовую Татру, на которой выступает представитель Казахстана, серьёзно обновили. Грузовик фактически специально перестроили под Ардавичуса: это капотный прототип на хребтовой несущей раме, напоминающий самосвал Татра Jamal, но отличающийся, в первую очередь, полностью независимой подвеской.
Двигатель этого дакаровского монстра носит марку Renault и развивает 1050 л.с. мощности и 4000 Нм крутящего момента. Сухой вес машины соответствует регламенту FIA и составляет не более 8500 кг. Автомобиль имеет максимальную скорость 200 км/ч и способен разгоняться до 100 км/ч за рекордные 8 секунд — это грузовик показал во время тестов.
«Впереди нас ожидает ещё один тест, который состоится на фабрике Tatra, где мы выставим окончательные настройки ходовой части, — рассказывает Ардавичус. — Автомобиль долго сопротивлялся и „брыкался“, но мы достигли максимальной стабилизации и определенного комфорта при больших скоростях. В результате, сегодня автомобиль более управляем и устойчив».
По словам гонщика, остались лишь незначительные доработки, которые будут устранены буквально за месяц на предприятии Tatra, после чего грузовик отправится на Дакар, в Южную Америку.
Очередной Дакар стартует 4 января 2015 и пройдёт по территории Аргентины, Чили и Боливии. Команда Astana Motorsports из Казахстана выставит 4 экипажа: один грузовой и три легковых. За руль грузовика по традиции сядет известный казахстанский спортсмен Артур Ардавичус, в 2012 году сумевший завоевать бронзу Дакара.
К новому сезону грузовую Татру, на которой выступает представитель Казахстана, серьёзно обновили. Грузовик фактически специально перестроили под Ардавичуса: это капотный прототип на хребтовой несущей раме, напоминающий самосвал Татра Jamal, но отличающийся, в первую очередь, полностью независимой подвеской.
Двигатель этого дакаровского монстра носит марку Renault и развивает 1050 л.с. мощности и 4000 Нм крутящего момента. Сухой вес машины соответствует регламенту FIA и составляет не более 8500 кг. Автомобиль имеет максимальную скорость 200 км/ч и способен разгоняться до 100 км/ч за рекордные 8 секунд — это грузовик показал во время тестов.
«Впереди нас ожидает ещё один тест, который состоится на фабрике Tatra, где мы выставим окончательные настройки ходовой части, — рассказывает Ардавичус. — Автомобиль долго сопротивлялся и „брыкался“, но мы достигли максимальной стабилизации и определенного комфорта при больших скоростях. В результате, сегодня автомобиль более управляем и устойчив».
По словам гонщика, остались лишь незначительные доработки, которые будут устранены буквально за месяц на предприятии Tatra, после чего грузовик отправится на Дакар, в Южную Америку.
|