Сотрудница «фабрики троллей» подала в суд на работодателя
http://snob.ru/selected/entry/93161
Бывшая сотрудница петербургской компании «Интернет-исследования», так называемой «фабрики троллей», Людмила Савчук подала в суд на работодателя
за увольнение без расчета , пишет газета «Коммерсантъ»
+T-
Зарплата Савчук, по ее словам, составляла 41 тысячу рублей, и выдавали ее наличными. Истица не была оформлена официально.
В марте ее уволили за нарушение условия договора о запрете обсуждать деятельность фирмы с третьими лицами. «Я общалась с журналистами, которые продолжали выяснять, что это за компания, и в итоге была уволена. Потом ни приказа, ни каких-то других бумаг я не видела», — сказала экс-сотрудница.
Отсутствие трудового договора и приказа об увольнении послужило поводом для подачи иска в Петроградский суд Петербурга. Савчук требует выплатить ей зарплату за февраль и компенсировать моральный ущерб. Ее интересы в суде представляют правозащитники из организации «Команда-29», которая выступает за свободный доступ к информации.
После увольнения Савчук решила основать движение «Информационный мир». Движение борется против платных комментаторов и интернет-троллинга. По ее словам, в движении есть оппозиционеры и сторонники власти, все они считают, что такие методы информационной войны недопустимы.
Юрист «Команды-29» Дарья Сухих сообщила, что судебное разбирательство преследует еще одну цель. Таким образом юристы намерены вывести организацию в открытое поле, поскольку в ходе процесса будут запрошены документы и устав компании. Кроме того, в суд вызовут бывших сотрудников «Интернет-исследований» и их руководство.
Сама Савчук увидела вакансию компании в интернете. В ней предлагалось писать комментарии и посты на заданную тему.
В декабре 2014 года она устроилась на работу. По данным ЕГРЮЛ, директором компании является Михаил Быстров. Она также связана с «Агентством интернет-исследований», которая в начале мая была присоединена к фирме «Новые технологии», которая, согласно ЕГРЮЛ, занимается строительными работами.
Мой первый рабочий день был 2 января...