Недостатки системы Нынешняя система избрания президента США коллегией выборщиков почти не оставляет возможности стать президентом кандидату от "третьей" партии. За все время существования этой системы только шесть раз президентом страны становился не "слон" и не "осел". Всего со времен Гражданской войны в США выборы президенты проходили 55 раз. Еще один очевидный минус такого способа избрания президента – возможность парадоксальных ситуаций, когда главой страны становится человек, которого не поддерживает большинство населения. За все время избрания президента с помощью коллегии выборщиков кандидаты, набравшие большинство голосов избирателей, трижды не были избраны на должность президента Соединенных Штатов. В последний раз, кстати, это произошло совсем недавно - в 2000 году, когда Джордж Буш обошел Альберта Гора, за которого проголосовало примерно на 600 тысяч избирателей больше, чем за его соперника. Причина таких казусов – та самая система распределения голосов выборщиков по принципу "победитель получает все", которая действует в 48 штатах из 50. Согласно официальным данным, за последние 200 лет в Конгресс было подано более 700 предложений по изменению избирательной системы США. Однако ни одно из них не было поддержано необходимым числом конгрессменов. Избирательная система США http://usa.lenta.ru/help/howto/
Кстати, до их выборов, фактически, «голытьба» не допускается...
«Словарь Ожегова определяет понятия «демократия» и «республика» следующим образом: Демократия политический строй, основанный на признании принципов народовластия, свободы и равноправия граждан. Республика форма государственного правления, при которой верховная власть принадлежит выборным представительным органам [29]. Однако справочник армии США от 20 ноября 1928 года определяет эти же понятия несколько иначе: Демократия правление народных масс. Лидерство определяется путем народных собраний или другим способом прямого голосования. Приводит к охлократии. Отношение к собственности коммунистическое; отрицание права на собственность. Отношение к закону таково, что желание большинства всегда будет главенствующим, независимо от того, основано это желание на эмоциях, личных пристрастиях, предвзятости или импульсивности без заботы о последствиях. Выливается в демагогию, вседозволенность, волнения, недовольство и анархию. Республика лидерство определяется путем избрания народом представителей, действующих от его имени и в его интересах. Отношение к собственности уважение к индивидуальным правам. Отношение к закону правовое управление по жестким правилам и установленным принципам, со строгой заботой о последствиях. Избегает крайности тирании и охлократии. Выражается в искусстве управлять государством, свободе, правосудии, довольстве и прогрессе. Это «стандартная» форма правления [7]»... (с)
«Демократия прямая и репрезентативная Демократия (греч. µ – «власть народа», от µ – «народ» и – «власть») – политическая система, при которой народ является единственно легитимным источником власти. Демократия бывает прямая и репрезентативная (представительная). Прямая демократия – форма политической организации и устройства общества, при которой основные решения инициируются, принимаются и исполняются непосредственно гражданами. Представительная демократия – политический режим, при котором основным источником власти является народ, но управление государством делегируется различным представительным органам, члены которых избираются гражданами. При этом граждане уже не имеют возможности повлиять на решения, принятые своими представителями. Обе формы имеют свои преимущества и недостатки. Например, при прямом правлении принятие решений затруднительно, если обсуждение требует более одного собрания. Кроме того, зачастую решения принимаются не в пользу большинства, а в пользу наиболее активного меньшинства. При представительной демократии есть возможность квалифицированно обсудить сложные проблемы, но возникает предрасположенность к лоббизму, олигархии и автократии. Современные государства обычно представляют собой комбинацию этих двух форм, с преобладанием репрезентативной. В основных законах стран чётко оговаривается, когда и в каких случаях требуется всенародный референдум для принятия решения. В Основном законе Германии инструменты прямой демократии не упоминаются. Германия – страна подчёркнуто представительской демократии. На федеральном уровне гражданин участвует единственно в выборах в Бундестаг. Инициирование, обсуждение и принятие законов, их претворение, а так же выборы президента, канцлера и других ключевых фигур осуществляются без участия народа, исключительно выбранными им представителями-депутатами. Базис был намеренно отстранён от непосредственного участия в политике; чтобы понять причины, достаточно вспомнить, в какое время принимался Основной закон страны. Ещё свежи были воспоминания о легитимном приходе Гитлера к власти. Основной закон был составлен таким образом, чтоб
Продолжение цитаты:
Основной закон был составлен таким образом, чтобы активное меньшинство не смогло бы вновь захватить власть, используя популистские, сиюминутные лозунги. Референдумы предусмотрены только на земельном уровне, земельными Конституциями»...
Другое дело, что в развитых странах реально работает выборность местных органов власти...