Япония рассекретила ложь США о сбитом южнокорейском "Боинге"
admin 30 Декабря 2015 в 00:48:44
Японский МИД рассекретил материалы событий 1970-80-х годов, в том числе касающиеся южнокорейского пассажирского лайнера, вторгшегося в закрытое воздушное пространство СССР и сбитого советским перехватчиком.
Согласно обнародованным документам, США в 1983 году тайно сообщили властям Японии, что южнокорейский лайнер был сбит по ошибке, поскольку в СССР его приняли за американский самолет-разведчик. При этом официально США заявляли о сознательном уничтожении пассажирского самолета, пишет ТАСС.
Напомним, инцидент произошел 1 сентября 1983 года, когда южнокорейский Boeing-747 следовал из Нью-Йорка в Сеул. Самолет отклонился от курса, вошел в закрытое воздушное пространство СССР, пролетел над Камчаткой и Сахалином, после чего был сбит. Все находившиеся на борту 269 человек погибли.
В 1992 году президент России Борис Ельцин передал южнокорейской и американской делегациям материалы "черного ящика" сбитого самолета.
Среди переданных документов - расшифровка радиообменов экипажей Boeing с другими самолетами, находящимися в воздухе, и с наземной службой управления полетами; содержание магнитной записи бортового речевого регистратора Boeing; доклады генеральному секретарю ЦК КПСС Юрию Андропову; справка по анализу зарегистрированной информации на магнитной ленте аварийного самописца; заключение экспертной группы министерства обороны, КГБ и министерства авиационной промышленности СССР; фотографии блоков 1 и 2 с потерпевшего катастрофу самолета, а также карта маршрута его полета.
В 1993 году, спустя 10 лет после катастрофы, в городе Невельске открыт памятный знак жертвам катастрофы. В церемонии его открытия участвовали приехавшие на Сахалин родственники погибших, официальные представители России, Республики Корея, США, местные жители.
А в 1997 году вышла книга бывшего высокопоставленного сотрудника японской военной разведки Иосиро Танака "Правда о полете КАЛ 007". В результате собственного расследования он пришел к выводу, что спецслужбы США сознательно направили пассажирский лайнер в воздушное пространство СССР, чтобы выявить засекреченные объекты советской ПВО на Дальнем Востоке, которая была модернизирована и значительно усилена в 1982 году.
Pravda.Ru
Согласно обнародованным документам, США в 1983 году тайно сообщили властям Японии, что южнокорейский лайнер был сбит по ошибке, поскольку в СССР его приняли за американский самолет-разведчик. При этом официально США заявляли о сознательном уничтожении пассажирского самолета, пишет ТАСС.
Напомним, инцидент произошел 1 сентября 1983 года, когда южнокорейский Boeing-747 следовал из Нью-Йорка в Сеул. Самолет отклонился от курса, вошел в закрытое воздушное пространство СССР, пролетел над Камчаткой и Сахалином, после чего был сбит. Все находившиеся на борту 269 человек погибли.
В 1992 году президент России Борис Ельцин передал южнокорейской и американской делегациям материалы "черного ящика" сбитого самолета.
Среди переданных документов - расшифровка радиообменов экипажей Boeing с другими самолетами, находящимися в воздухе, и с наземной службой управления полетами; содержание магнитной записи бортового речевого регистратора Boeing; доклады генеральному секретарю ЦК КПСС Юрию Андропову; справка по анализу зарегистрированной информации на магнитной ленте аварийного самописца; заключение экспертной группы министерства обороны, КГБ и министерства авиационной промышленности СССР; фотографии блоков 1 и 2 с потерпевшего катастрофу самолета, а также карта маршрута его полета.
В 1993 году, спустя 10 лет после катастрофы, в городе Невельске открыт памятный знак жертвам катастрофы. В церемонии его открытия участвовали приехавшие на Сахалин родственники погибших, официальные представители России, Республики Корея, США, местные жители.
А в 1997 году вышла книга бывшего высокопоставленного сотрудника японской военной разведки Иосиро Танака "Правда о полете КАЛ 007". В результате собственного расследования он пришел к выводу, что спецслужбы США сознательно направили пассажирский лайнер в воздушное пространство СССР, чтобы выявить засекреченные объекты советской ПВО на Дальнем Востоке, которая была модернизирована и значительно усилена в 1982 году.
Pravda.Ru
|