«Атомфлот» возвращает в строй ледокол «Советский Союз» и планирует построить еще два
admin 02 Июня 2014 в 14:22:27
РОССИЯ/ 28 мая/ БИ-ПОРТ - Принято решение о восстановлении атомного ледокол «Советский Союз» Росатомфлота. Атомоход ожидает продление ресурса и возращение к работе. Ледокол класса «Арктика» построили на Балтийском судостроительном заводе и ввели в строй в 1989 году. Снижение объёмов работ в Арктике привело к тому, что «Советский Союз» остался без загрузки. Не меньше шести лет он был вынужден стоять у причала.
Решение о возвращении ледокола в строй связано с возросшей активностью в Арктике, в связи с участием ФГУП «Атомфлот» в ряде проектов, среди которых «Ямал СПГ», сотрудничество с «Газпром-нефтью», «Роснефтью», взаимодействие с Северным флотом, участие в исследовательских экспедициях. В связи с остановкой в прошлом году атомного ледокола «Россия» возникает определённый дефицит флота, особенно с 2016 года, сообщили в Управлении коммуникаций Росатомфлота.
- Проходили долгие дискуссии среди технических специалистов, какой из атомоходов – «Россию» или «Советский Союз» - восстанавливать, - говорит Мустафа Кашка. – В итоге решение было принято в пользу «Советского Союза». Главным аргументом, сыгравшем ключевую роль, стал меньший срок наработки реакторной установки.
Сейчас на первом этапе необходимо провести продление ресурса реакторной установки до 150 тысяч часов – это позволит ледоколу работать как минимум восемь лет. В потенциале возможно продление до 175 тысяч часов. Это ещё десять – двенадцать лет эксплуатации дополнительно. Продление ресурса - дело для предприятия хорошо изученное и безукоризненно отработанное. Совместно с «ОКБ Африкантов» «Атомфлот» в разные годы осуществлял эту процедуру на всех атомных ледоколах, кроме а/л «50 лет Победы», который вступил в строй только в 2007 году.
«Советский Союз» должен появиться на ледовых трассах к зимней навигации 2017-2018 гг.
http://www.b-port.com
и в догонку...
Подписан контракт на строительство двух серийных ледоколов проекта 22220
ООО "Балтийский завод-Судостроение" и госкорпорация "Росатом" сегодня, 29 мая 2014 года заключили договор на строительство двух серийных атомных ледоколов проекта 22220.
Стоимость контракта составила 84,4 млрд. рублей. По данным пресс-службы судостроительного предприятия, портфель заказов ООО "Балтийский завод-Судостроение" на сегодня достигает 150 млрд. рублей.
"Считаю заключение контракта событием мирового масштаба, означающим, что корабелы Балтийского завода, всей ОСК берут на себя полную ответственность за своевременное и качественное осуществление строительства всей серии новейших атомных ледоколов, - заявил врио президента Объединенной судостроительной корпорации Игорь Пономарев. - Создание серии суперсовременных универсальных атомоходов проекта 22220 - еще один пример плодотворного сотрудничества российских корабелов и атомщиков, ОСК и Росатома, является важнейшим условием уверенного развития российских проектов в Арктике, от освоения северного шельфа до обеспечения коммерческой навигации по Севморпути, от надежного решения проблемы снабжения и быстрого развития приполярных территорий до обеспечения задач стратегической безопасности и защиты национальных интересов в Арктической зоне".
Решение о возвращении ледокола в строй связано с возросшей активностью в Арктике, в связи с участием ФГУП «Атомфлот» в ряде проектов, среди которых «Ямал СПГ», сотрудничество с «Газпром-нефтью», «Роснефтью», взаимодействие с Северным флотом, участие в исследовательских экспедициях. В связи с остановкой в прошлом году атомного ледокола «Россия» возникает определённый дефицит флота, особенно с 2016 года, сообщили в Управлении коммуникаций Росатомфлота.
- Проходили долгие дискуссии среди технических специалистов, какой из атомоходов – «Россию» или «Советский Союз» - восстанавливать, - говорит Мустафа Кашка. – В итоге решение было принято в пользу «Советского Союза». Главным аргументом, сыгравшем ключевую роль, стал меньший срок наработки реакторной установки.
Сейчас на первом этапе необходимо провести продление ресурса реакторной установки до 150 тысяч часов – это позволит ледоколу работать как минимум восемь лет. В потенциале возможно продление до 175 тысяч часов. Это ещё десять – двенадцать лет эксплуатации дополнительно. Продление ресурса - дело для предприятия хорошо изученное и безукоризненно отработанное. Совместно с «ОКБ Африкантов» «Атомфлот» в разные годы осуществлял эту процедуру на всех атомных ледоколах, кроме а/л «50 лет Победы», который вступил в строй только в 2007 году.
«Советский Союз» должен появиться на ледовых трассах к зимней навигации 2017-2018 гг.
http://www.b-port.com
и в догонку...
Подписан контракт на строительство двух серийных ледоколов проекта 22220
ООО "Балтийский завод-Судостроение" и госкорпорация "Росатом" сегодня, 29 мая 2014 года заключили договор на строительство двух серийных атомных ледоколов проекта 22220.
Стоимость контракта составила 84,4 млрд. рублей. По данным пресс-службы судостроительного предприятия, портфель заказов ООО "Балтийский завод-Судостроение" на сегодня достигает 150 млрд. рублей.
"Считаю заключение контракта событием мирового масштаба, означающим, что корабелы Балтийского завода, всей ОСК берут на себя полную ответственность за своевременное и качественное осуществление строительства всей серии новейших атомных ледоколов, - заявил врио президента Объединенной судостроительной корпорации Игорь Пономарев. - Создание серии суперсовременных универсальных атомоходов проекта 22220 - еще один пример плодотворного сотрудничества российских корабелов и атомщиков, ОСК и Росатома, является важнейшим условием уверенного развития российских проектов в Арктике, от освоения северного шельфа до обеспечения коммерческой навигации по Севморпути, от надежного решения проблемы снабжения и быстрого развития приполярных территорий до обеспечения задач стратегической безопасности и защиты национальных интересов в Арктической зоне".
|