но если по существу, каждый мореплаватель 500 лет назад мечтал доплыть до Индии.
Сбылась мечта и России !!!
Но с другой стороны , обидно за державу, кто ответит на простой конкретный вопрос сколько авианосцев у владычицы морей России? А ни одного. Есть вот только авианесущий крейсер и триллионы выделяемого на военную технику из бюджета. Была когда-то поговорка про отдам жену дяде, ну а сам пойду знаете к кому. Была ещё одна поговорка про русский бизнес, стырить ящик водки, водку продать, а деньги пропить. В эпоху модернизации это звучит как продадим авианосец и купим пару мистралей ( у НАТОВских врагов)))).
Авианосец "Адмирал Горшков" - тяжелый авианесущий крейсер (ТАКР) проекта 11434 был заложен на Черноморском судостроительном заводе в 1978 году.
Такие корабли называли "убийцами эскадр", они предназначались для уничтожения надводных и подводных сил противника на отдаленных театрах военных действий, а также для обеспечения ПВО и высадки десанта.
В марте 1982 года корабль спустили на воду, а в декабре 1987 года под названием "Баку" он вошел в боевой состав Военно-морского флота СССР.
При водоизмещении 44 720 тонн крейсер развивал скорость до 29 узлов и имел автономность порядка 30 суток. На его вооружении состояли комплекс УРО "Базальт", ЗРК "Кинжал", артиллерийские установки АК-100 и АК-630, а также автоматизированный корабельный комплекс "Удав" и много других видов ракетно-артиллерийского и минно-торпедного оружия. Главным же оружием ТАКР являлся авиационный комплекс. Как предполагалось, на крейсере должна была базироваться авиагруппа в двух вариантах. В основном варианте - 22 самолета вертикального взлета и посадки (СВВП), 12 вертолетов Ка-27 и 2 вертолета Ка-27ПС. В резервном варианте - 34 вертолета Ка-27 и 2 вертолета Ка-27ПС.
Во время летно-технических испытаний вертикального Як‑141 одна из машин потерпела аварию. Летчик-испытатель благополучно катапультировался, однако тему вертикального взлета прикрыли навсегда.
В результате авианосец, который считался гордостью советского Военно-морского флота, практически на десять лет оказался на мертвом якоре, расходуя драгоценный моторесурс исключительно на собственный обогрев. В феврале 1992 года крейсер был поставлен к заводской стенке и больше в море своим ходом не выходил.
Российско-индийские переговоры о продаже авианосца начались в 1994 году. К тому времени корабль уже считался морально и физически устаревшим и был частично разграблен. В июле 1999 года "Адмирала Горшкова" отбуксировали в Северодвинск. Все это время шли интенсивные переговоры. Но окончательно правительство Индии одобрило сделку о покупке крейсера только в январе 2004 года, переименовав его в "Викрамадитья" ("Всемогущий").
C этого момента на "Севмаше" и началась модернизация "Адмирала Горшкова", а точнее - строительство нового корабля, поскольку от прежнего оставался только корпус. По проекту предстояло демонтировать все вооружение и РЛС. Длину полетной палубы увеличить до 280 метров. В носовой части оборудовать трамплин. Увеличить размеры ангара и ширину кормового лифта, установить аэрофинишеры и оптическую систему посадки самолетов на угловую палубу.
По данным индийских военно-дипломатических источников, в рамках перевооружения ТАКР "Адмирал Горшков" планируется установить новые противокорабельные ракетные комплексы "БраМос" совместного российско-индийского производства и российские зенитные ракетные комплексы малой и большой дальности, обеспечивающие сплошную многослойную ПВО крейсера. Также на корабле будут базироваться 16 палубных истребителей МиГ-29К и 5 вертолетов противолодочной обороны и радиолокационного обнаружения Ка-28 и Ка‑31. В результате корабль должен стать самой мощной боевой единицей ВМС Индии.
Кстати, такой фактик - первым летчиком который посадил МИГ 29к на палубу ТАКР "Тбилиси", нынешний "Адмирал Кузнецов" был Пугачев, а вторым в паре - Тохтар Абубакиров..
андремас, вроде бы Пугачёв первый посадил Су-27, а Аубакиров был первым на МиГ-29, которые они благополучно и "приземлили" на "Тбилиси"... Да, ещё Аубакиров был первым, кто взлетел с авиакрейсера на МиГ-29!
строитель 09.01.2014 в 15:53:48 #321545
Переговоры об освобождении траулера «Олег Найденов», задержанного сенегальскими властями, которые планировались на среду, так и не состоялись, передает РИА Новости со ссылкой на сообщение директора компании-судовладельца Юрия Паршева.
«По-прежнему обвинений нет и встреча не состоялась. Пока информации (о причинах) нет», — сказал Паршев.
Он также отметил, что капитану судна, которому требовалась медпомощь, так и не удалось попасть к врачу.