Ввод дороги "Западная Европа - Западный Китай" может быть сорван
Ввод международного транзитного коридора "Западная Европа - Западный Китай" находится под угрозой срыва, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Как сообщил на заседании член Счетного комитета Александр Горяинов, инвестиционный проект "Реконструкция международного транзитного коридора "Западная Европа - Западный Китай" реализуется недостаточно эффективно. Так, первоначально предполагалось реализовать этот проект в 2012 году, в дальнейшем, срок завершения несколько раз переносился на 2013, 2015 и 2016 годы.
"(...) В рамках проекта не начаты работы по строительству 32-километрового участка дороги и нового пункта пропуска "Нур жолы" на границе с КНР. (...) В результате чего возникает высокий риск незавершения строительства и полноценного функционирования проекта "Западная Европа - Западный Китай" и в 2016 году. С 2009 года по 1 октября 2015 года на реализацию проекта использовались средства в общей сумме 594 миллиарда тенге, из них за счет средств внешних займов 509 миллиардов тенге или 86 процентов, и за счет республиканского бюджета 85 миллиардов тенге или 14 процентов," - отметил Горяинов.
По его словам, из-за затянувшихся сроков ратификаций соглашений по отдельным займам произошло удорожание проекта, что привело к увеличению затрат по обслуживанию государственного долга на общую сумму 88 миллионов тенге.
"Сумма неэффективных расходов бюджета при несвоевременном освоении займов, состоящая из выплат кредиторам комиссий за резервирование средств по 10 займам составила 180 миллионов тенге. Также из-за несвоевременного освоения комитетом оставшаяся часть средств займа была аннулирована в общей сумме 275 миллионов долларов, потери бюджета за комиссию, за резервирование составили 400 тысяч долларов, или 64 миллиона тенге. (...) 49 участков дороги "Западная Европа - Западный Китай" не соответствуют утвержденным параметрам ТЭО. (...) Итоговая стоимость контрактов по строительным работам превысила сметную стоимость на 22 миллиарда тенге. Проектировщиками некачественно разработаны ПСД по некоторым видам строительных работ на сумму 431 миллион тенге", - отметил он.
Также, по словам Горяинова, стоимость одного километра дороги первой категории в ценах 2013 года варьируется от 393 миллионов тенге до миллиарда 101 миллиона тенге. Разница в стоимости составила в 2,8 раза. Одной из причин расхождения стоимости стало включение излишних затрат.
Подробнее:
http://tengrinews.kz/kazakhstan_news/vvod-dorogi-zapadnaya-evropa-zapadnyiy-kitay-byit-sorvan-285192/
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на Tengrinews.kz