Субъективные впечатления от встречи русского, китайцев, японцев и американца за одним обеденным столом.
admin 22 Ноября 2015 в 12:04:30
Дорогие камрады,
на днях был поражен до глубины души, печени и прочего. Не ожидал. Впрочем, по порядку.
По производственной необходимости, и не являясь носителем гостайны от слова “совсем", периодически бываю за границей. В том числе, примерно раз в 9-10 месяцев — на считающейся ежегодной конференции. Собираются примерно 80-90 человек из 40-50 компаний со всего мира. В этот раз конференция проходила в Японии.
Так получилось, что по окончании конференции народ, в основном, быстро разъехался, но немногие по разным причинам задержались на сутки-несколько. У кого-то так авиарейсы сложились, кто-то продолжил переговоры, кто-то решил прихватить пару дней, чтобы посмотреть местную экзотику.
А поскольку люди все давно друг с другом знакомые, друг другу приятные, то собираемся мы на следующий день в местном ресторанчике за общим столом: они называют это “ланч”, а по-нашему так это был ужин. В общем, сидим за столом : 2 китайца (глава фирмы и его зам), американец, русский я и двое японцев от принимающей стороны: президент фирмы и одна из его сотрудниц среднего звена, отвечавших за оргвопросы по конференции. Сидим, кушаем, никого не трогаем, как и полагается нормальным евро- и просто азиатам. Кроме американца.
Ему просто сидеть в хорошем месте, с хорошей едой и любой желаемой выпивкой, в достойной компании — категорически мало ! И чего-то его дёрнуло начать окружающий народ, типа, учить демократии. Вернее, к этому как-то само подошло. Я детали и даже основную канву опущу, чтобы не загромождать изложение. Потому что суть не в этом. Суть дальше, и до нее надо добраться. Американец с чего-то помянул Клинтона: типа не должен человек на таком посту позволять себе эпизод с Моникой. Дитя природы японец деликатно уточняет: почему бы и нет? - дело-то житейское. Вот, мол, помнишь такого-то (называет их общего с американцем знакомого по совместному бизнесу), так тот вообще ни одной юбки не пропускал, и делу это никак у него не вредило и вроде даже в чем-то помогало. И работник был хороший и чем-то там доруководил до самой пенсии, и все его любили и уважали. Американец отвечает: оно, конечно, так, но в Америке так нельзя. На мягкое "почему" японца, секунду подумав, отвечает: нельзя, потому что так принято, что нельзя.
Тут подключаются китайцы и вспоминают, что у их императоров было сколько-то жён и еще сколько-то много официальных наложниц. Не считая, понятно, неофициальных, потому что они тут же по самому факту события становились официальными. То есть порядок соблюдался, без порядка никак, и с этим все согласны. А почему нельзя — не понимают, но на американца не давят. Потому, думаю, что азиаты и так воспитаны.
Ладно. Не будучи понятым в своих хороших чувствах, американец переключается на меня и китайцев. Меня спрашивает: “Конечно, наша пресса (его, то есть, американская) в последнее время стала много себе позволять, и уже на все 100 мы ей не доверяем. И у нас есть свое мнение. И я некоторые свои выводы хочу проверить. Так вот мне интересно: какая оценка у российских людей российских вождей ? Давай так: я называю фамилию, а ты (я то есть) без лишних слов говоришь да или нет, позитивная оценка или негативная ?” И называет первого:
- Хрущев. Позитивный или негативный ?
Я отвечаю:
- Если одним словом, то смешной.
Американец:
- Не понимаю, как это ? У нас он считается диктатором.
Я удивляюсь средне, но отвечаю:
- Кем-кем, а диктатором его у нас народ не считает никак, скорее, как я и сказал, недалеким и смешным. Что и доказало его смещение группой ближайших друзей и соратников очень скоро.
- Ладно, едем дальше: Ленин.
Я отвечаю:
- Раньше, понятно, был полный позитив, но сейчас мнения сильно разделились, нет единства мнения в народе пока что. Хотя, на мой взгляд, позитивного отношения больше".
- Сталин.
Отвечаю:
- Тоже нет единства мнения. Хотя раньше отношение было сильно в негативную сторону, сейчас, скорее, смещается в сторону позитива".
- Горбачев.
- Сам лично документов не видел и обследований не проводил, но в народе, на мой взгляд, отношение как к человеку, сильно приложившему руку к предательству интересов страны. И любви, соответственно, никакой к нему нету".
Американец:
- Как так ? Он же вам демократию принес, он же лауреат нобелевской премии !
Отвечаю:
- Не знаю, как так получается, но вот как есть, так тебе и отвечаю. А ты как, - спрашиваю, - к Обаме относишься ?"
Американец отвечает в том смысле, что к Обаме много претензий, и много чего делает неправильно, и вообще люди сильно недовольны..
- Как так, - спрашиваю, - он же демократ и нобелевский лауреат ?
В общем, не получил я вразумительного ответа, и разговор стал затихать. Ну и ладно. Я его и не начинал.
Как американец китайцев пытался достать, опускаю, чтобы не перегружать материал. В общем, они его мягко послали. Ответили в том духе, что демократии у них вроде в американском понимании нет, а руководство вполне себе адекватное; а именно, есть неясно какая, но четкая система выборов этого руководства другим руководством, и в общем всё работает без сбоев. А если они - народ, - будут вмешиваться сильно, как призывает американский партнер, то порядка не будет. В общем, как-то так, хоть не очень демократично, но их устраивает.
Американец обращается к японцам-хозяевам застолья: как, мол, у них выборы руководства происходят: демократично или нет? Реально народ на выборах что-то решить может или как? Японцы отвечают, что реально народ на выборах повлиять ни на что не может.
- Стало быть, партии все решают ?
- Да, партии в лице их партийных руководств.
- А все-таки хоть как-то масса повлиять может ?
Японцы дружно мотают головами, смеются вежливо и говорят “нет, невозможно это".
И вот тут, уважаемые камрады, измученный непониманием окружающих его азиатов, амер задаёт вопрос: "А как, мол, руководителя своего, - кто он там у вас - президент или премьер? - премьер! - народ японский уважает или как?" И тут японская дама, руководитель среднего звена в фирме, руководимой присутствующим здесь же президентом этой фирмы, даже не посмотрев на своего президента, не спросив у него ни его мнения и вообще разрешения высказаться, отвечает:
- Нет, не уважает!
Я обратил внимание в этом месте и был сильно удивлен, что она даже не сочла нужным ни посоветоваться со своим шефом, ни слова попросить, как-то очень не по-японски это получилось. Но Остапа уже понесло, и амер задает напрашивающийся вопрос: Почему ? - и получает ответ молодой (относительно) и несерьезной (относительно) дамочки: "Потому что он (премьер) - американская собака!"...
Дословно, камрады: “Americans’ dog!”… То есть дословно: "собака американцев”...
Американец, наконец, затыкается, и повисает пауза из “Ревизора” Гоголя… Назвать живого человека, тем более старшего по званию, собакой - это очень сильно не по-японски… А с японской спецификой все присутствующие, в том числе и американец, в различной степени знакомы...
С паузой справляется быстро, но не сразу, и не сразу попадает языком в слова, и не знает, куда и что говорить, и обращается уже к своему приятелю-японцу, который президент своей фирмы: мол, я понимаю, что есть разные мнения, они даже не могут и не должны не быть разными, и мы услышали одно из них, ну, а какие есть другие мнения в Японии на этот счет? И японский президент японской фирмы, спокойно и не задумываясь (а мы все, кроме американца, при этом ещё едим, потому что вкусно, питательно и необычно, и заведение хорошее, и компания приятная), ему отвечает, дословно:
- Нет других мнений, так вся Япония думает, - потом добавляет - ну, наверное, есть несколько политиков - ближайших коллег и друзей премьера, - они, может быть, думают несколько иначе. А все остальные японцы думают именно так: “Americans’ dog”…
Пауза Гоголя сказать, что накрыла американца, - это ничего не сказать. Вежливые китайцы плавно перевели разговор на что-то другое. Что-то очень не обязательное (что для китайцев не характерно - болтать ни о чем). Американец по привычке подтявкивал, но никакого огня в его глазах уже не было..
И понял я тут, почему японская дамочка - руководитель среднего звена - даже не подумала в присутствии шефа посоветоваться с ним по щепетильному вопросу. А это очень и очень не по-японски. А не по-японски японцы не поступают. Потому что японцы характерны именно тем, что поступают именно по-японски. Потому она это сделала, что не о чем там, по их обоюдному мнению, было советоваться и ничего щепетильного здесь для них не было! Какая щепетильность, если так думает вся Япония...
Есть в Японии потрясающие вещи, и некоторые из них я видел: и сад камней Рёандзи, и гору Фудзи, и бонсаи, и вообще природу, и ставшие там почти повсеместными унитазы с подогревом и нижним обмывом для мужчин. Всё это действительно потрясает.
Но вот это единое “Americans’ dog” меня потрясло еще больше, уважаемые камрады.
Потому что увидел я воочию, что в невероятных успехах нашей российской пропаганды заслуга не только нашей российской пропаганды, но и обычная жизненная реальность, которую наши американские партнеры не один десяток лет вбивают по всему миру, и мир это видит.
Примечание: время, место и обстоятельства события, состав и звания участников вплоть до половой принадлежности и т.д. не указаны и даже сознательно искажены, дабы не повредить никак нашим японским коллегам. Нам-то хорошо, а им там еще жить. Однако, общие пропорции события и его деталей, по возможности, сохранены для адекватных передачи и восприятия сути и направленности процессов.
http://www.warandpeace.ru/ru/exclusive/view/106863/
на днях был поражен до глубины души, печени и прочего. Не ожидал. Впрочем, по порядку.
По производственной необходимости, и не являясь носителем гостайны от слова “совсем", периодически бываю за границей. В том числе, примерно раз в 9-10 месяцев — на считающейся ежегодной конференции. Собираются примерно 80-90 человек из 40-50 компаний со всего мира. В этот раз конференция проходила в Японии.
Так получилось, что по окончании конференции народ, в основном, быстро разъехался, но немногие по разным причинам задержались на сутки-несколько. У кого-то так авиарейсы сложились, кто-то продолжил переговоры, кто-то решил прихватить пару дней, чтобы посмотреть местную экзотику.
А поскольку люди все давно друг с другом знакомые, друг другу приятные, то собираемся мы на следующий день в местном ресторанчике за общим столом: они называют это “ланч”, а по-нашему так это был ужин. В общем, сидим за столом : 2 китайца (глава фирмы и его зам), американец, русский я и двое японцев от принимающей стороны: президент фирмы и одна из его сотрудниц среднего звена, отвечавших за оргвопросы по конференции. Сидим, кушаем, никого не трогаем, как и полагается нормальным евро- и просто азиатам. Кроме американца.
Ему просто сидеть в хорошем месте, с хорошей едой и любой желаемой выпивкой, в достойной компании — категорически мало ! И чего-то его дёрнуло начать окружающий народ, типа, учить демократии. Вернее, к этому как-то само подошло. Я детали и даже основную канву опущу, чтобы не загромождать изложение. Потому что суть не в этом. Суть дальше, и до нее надо добраться. Американец с чего-то помянул Клинтона: типа не должен человек на таком посту позволять себе эпизод с Моникой. Дитя природы японец деликатно уточняет: почему бы и нет? - дело-то житейское. Вот, мол, помнишь такого-то (называет их общего с американцем знакомого по совместному бизнесу), так тот вообще ни одной юбки не пропускал, и делу это никак у него не вредило и вроде даже в чем-то помогало. И работник был хороший и чем-то там доруководил до самой пенсии, и все его любили и уважали. Американец отвечает: оно, конечно, так, но в Америке так нельзя. На мягкое "почему" японца, секунду подумав, отвечает: нельзя, потому что так принято, что нельзя.
Тут подключаются китайцы и вспоминают, что у их императоров было сколько-то жён и еще сколько-то много официальных наложниц. Не считая, понятно, неофициальных, потому что они тут же по самому факту события становились официальными. То есть порядок соблюдался, без порядка никак, и с этим все согласны. А почему нельзя — не понимают, но на американца не давят. Потому, думаю, что азиаты и так воспитаны.
Ладно. Не будучи понятым в своих хороших чувствах, американец переключается на меня и китайцев. Меня спрашивает: “Конечно, наша пресса (его, то есть, американская) в последнее время стала много себе позволять, и уже на все 100 мы ей не доверяем. И у нас есть свое мнение. И я некоторые свои выводы хочу проверить. Так вот мне интересно: какая оценка у российских людей российских вождей ? Давай так: я называю фамилию, а ты (я то есть) без лишних слов говоришь да или нет, позитивная оценка или негативная ?” И называет первого:
- Хрущев. Позитивный или негативный ?
Я отвечаю:
- Если одним словом, то смешной.
Американец:
- Не понимаю, как это ? У нас он считается диктатором.
Я удивляюсь средне, но отвечаю:
- Кем-кем, а диктатором его у нас народ не считает никак, скорее, как я и сказал, недалеким и смешным. Что и доказало его смещение группой ближайших друзей и соратников очень скоро.
- Ладно, едем дальше: Ленин.
Я отвечаю:
- Раньше, понятно, был полный позитив, но сейчас мнения сильно разделились, нет единства мнения в народе пока что. Хотя, на мой взгляд, позитивного отношения больше".
- Сталин.
Отвечаю:
- Тоже нет единства мнения. Хотя раньше отношение было сильно в негативную сторону, сейчас, скорее, смещается в сторону позитива".
- Горбачев.
- Сам лично документов не видел и обследований не проводил, но в народе, на мой взгляд, отношение как к человеку, сильно приложившему руку к предательству интересов страны. И любви, соответственно, никакой к нему нету".
Американец:
- Как так ? Он же вам демократию принес, он же лауреат нобелевской премии !
Отвечаю:
- Не знаю, как так получается, но вот как есть, так тебе и отвечаю. А ты как, - спрашиваю, - к Обаме относишься ?"
Американец отвечает в том смысле, что к Обаме много претензий, и много чего делает неправильно, и вообще люди сильно недовольны..
- Как так, - спрашиваю, - он же демократ и нобелевский лауреат ?
В общем, не получил я вразумительного ответа, и разговор стал затихать. Ну и ладно. Я его и не начинал.
Как американец китайцев пытался достать, опускаю, чтобы не перегружать материал. В общем, они его мягко послали. Ответили в том духе, что демократии у них вроде в американском понимании нет, а руководство вполне себе адекватное; а именно, есть неясно какая, но четкая система выборов этого руководства другим руководством, и в общем всё работает без сбоев. А если они - народ, - будут вмешиваться сильно, как призывает американский партнер, то порядка не будет. В общем, как-то так, хоть не очень демократично, но их устраивает.
Американец обращается к японцам-хозяевам застолья: как, мол, у них выборы руководства происходят: демократично или нет? Реально народ на выборах что-то решить может или как? Японцы отвечают, что реально народ на выборах повлиять ни на что не может.
- Стало быть, партии все решают ?
- Да, партии в лице их партийных руководств.
- А все-таки хоть как-то масса повлиять может ?
Японцы дружно мотают головами, смеются вежливо и говорят “нет, невозможно это".
И вот тут, уважаемые камрады, измученный непониманием окружающих его азиатов, амер задаёт вопрос: "А как, мол, руководителя своего, - кто он там у вас - президент или премьер? - премьер! - народ японский уважает или как?" И тут японская дама, руководитель среднего звена в фирме, руководимой присутствующим здесь же президентом этой фирмы, даже не посмотрев на своего президента, не спросив у него ни его мнения и вообще разрешения высказаться, отвечает:
- Нет, не уважает!
Я обратил внимание в этом месте и был сильно удивлен, что она даже не сочла нужным ни посоветоваться со своим шефом, ни слова попросить, как-то очень не по-японски это получилось. Но Остапа уже понесло, и амер задает напрашивающийся вопрос: Почему ? - и получает ответ молодой (относительно) и несерьезной (относительно) дамочки: "Потому что он (премьер) - американская собака!"...
Дословно, камрады: “Americans’ dog!”… То есть дословно: "собака американцев”...
Американец, наконец, затыкается, и повисает пауза из “Ревизора” Гоголя… Назвать живого человека, тем более старшего по званию, собакой - это очень сильно не по-японски… А с японской спецификой все присутствующие, в том числе и американец, в различной степени знакомы...
С паузой справляется быстро, но не сразу, и не сразу попадает языком в слова, и не знает, куда и что говорить, и обращается уже к своему приятелю-японцу, который президент своей фирмы: мол, я понимаю, что есть разные мнения, они даже не могут и не должны не быть разными, и мы услышали одно из них, ну, а какие есть другие мнения в Японии на этот счет? И японский президент японской фирмы, спокойно и не задумываясь (а мы все, кроме американца, при этом ещё едим, потому что вкусно, питательно и необычно, и заведение хорошее, и компания приятная), ему отвечает, дословно:
- Нет других мнений, так вся Япония думает, - потом добавляет - ну, наверное, есть несколько политиков - ближайших коллег и друзей премьера, - они, может быть, думают несколько иначе. А все остальные японцы думают именно так: “Americans’ dog”…
Пауза Гоголя сказать, что накрыла американца, - это ничего не сказать. Вежливые китайцы плавно перевели разговор на что-то другое. Что-то очень не обязательное (что для китайцев не характерно - болтать ни о чем). Американец по привычке подтявкивал, но никакого огня в его глазах уже не было..
И понял я тут, почему японская дамочка - руководитель среднего звена - даже не подумала в присутствии шефа посоветоваться с ним по щепетильному вопросу. А это очень и очень не по-японски. А не по-японски японцы не поступают. Потому что японцы характерны именно тем, что поступают именно по-японски. Потому она это сделала, что не о чем там, по их обоюдному мнению, было советоваться и ничего щепетильного здесь для них не было! Какая щепетильность, если так думает вся Япония...
Есть в Японии потрясающие вещи, и некоторые из них я видел: и сад камней Рёандзи, и гору Фудзи, и бонсаи, и вообще природу, и ставшие там почти повсеместными унитазы с подогревом и нижним обмывом для мужчин. Всё это действительно потрясает.
Но вот это единое “Americans’ dog” меня потрясло еще больше, уважаемые камрады.
Потому что увидел я воочию, что в невероятных успехах нашей российской пропаганды заслуга не только нашей российской пропаганды, но и обычная жизненная реальность, которую наши американские партнеры не один десяток лет вбивают по всему миру, и мир это видит.
Примечание: время, место и обстоятельства события, состав и звания участников вплоть до половой принадлежности и т.д. не указаны и даже сознательно искажены, дабы не повредить никак нашим японским коллегам. Нам-то хорошо, а им там еще жить. Однако, общие пропорции события и его деталей, по возможности, сохранены для адекватных передачи и восприятия сути и направленности процессов.
http://www.warandpeace.ru/ru/exclusive/view/106863/
|