СМИ выяснили "окончательную" версию крушения ЯК-42 под Ярославлем

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
Александр230 22 Сентября 2011 в 17:26:08
В ходе расследования крушения самолета Як-42 с хоккеистами ярославского "Локомотива" на борту появились новые версии инцидента.

Экипаж разбившегося под Ярославлем самолета Як-42 несвоевременно начал переход в режим взлета, неправильно выставил стабилизатор при взлете, а второй пилот на разгоне нажал на тормоз, что и привело к крушению лайнера, сообщил агентству "Прайм" источник близкий к ходу расследования авиакатастрофы.

По его словам, экипаж начал взлет в «пониженном» режиме, что позволяет самолету в течение 3-5 сек набрать скорость 50-70 км/час. Далее экипаж должен был перейти к «взлетному» режиму и взлетать. Процесс разгона и взлета занимает не более 30-40 сек с момента выхода самолета на взлетно-посадочную полосу и непосредственно взлета.

«Не достигнув необходимой скорости, пилоты ставят «номинал», чтобы набрать скорость, и еще 15 секунд катятся по полосе, набирая скорость. В это время они изменяют положение стабилизатора, но недостаточно для взлета. Поскольку ускорение практически нулевое. Второй пилот, который сидит справа, «хлопнул» тормоза, но затем они все-таки решили взлетать, что объясняет следы от торможения на полосе. Но им не хватило нескольких метров для нормального взлета, и они, задев матчу, упали», – рассказал источник.

По словам источника, у Як-42 есть особенность - очень тихая кабина пилотов, и часто пилоты не пользуются переговорным устройством, чтобы общаться друг с другом, поэтому часть переговоров может не записаться. Однако в кабине пилотов установлены дополнительные микрофоны, но, как отметил источник, "если не говорить прямо в них, запись получится очень плохой".

Кроме того, источник сообщил, что шасси самолета прошли экспертизу, установлено, что они были в порядке, передает РИА "Новости".

Согласно предварительным данным расшифровки переговоров и параметрических ящиков, пилоты упустили момент перехода во "взлетный" режим и продолжали катиться по ВПП в "пониженном" режиме дольше, чем это необходимо, отметил собеседник агентства.

Видимо то, что второй пилот нажал на тормоза и является загадочной "дополнительной силой торможения", которая, согласно выводам Межгосударственного авиационного комитета (МАК), не дала самолету набрать нужную для взлета скорость.

Так как в МАК до сих пор не объяснили, что это за «сила торможения», СМИ с помощью экспертов авиации стали наперебой строить собственные догадки. К примеру, «Московский комсомолец» счел, что в следах торможения нашла официальное подтверждение версия «ошибка блондинки». Как предположила газета, пилоты могли начать разгон с не отключенным стояночным тормозом.

http://www.topnews.ru/news_id_45305.html
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Гость 23.09.2011 в 12:20:53   # 146773
это смерть за ними пришла
  Гость 23.09.2011 в 14:25:27   # 146819
ONI UBEGALI OT ETOGO SHAETANA
  Гость 25.09.2011 в 13:14:56   # 147019
  Гость 25.09.2011 в 13:16:09   # 147020
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь