Назарбаева: От реформ в образовании уже тошнит

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
AsCor 09 Декабря 2013 в 14:55:31
Огромные финансовые вливания в сферу образования Казахстана дали более чем скромные плоды. Такое мнение на парламентском часе в мажилисе озвучила депутат Дарига Назарбаева, передает корреспондент делового портала Kapital.kz из Астаны.

«У Министерства образования непростая судьба. С 2000го года в отрасли сменилось 7 руководителей, и каждый из них начинал свою деятельность с очередной крупномасштабной реформы. Ни одна из них так и не была доведена до конца. Огромные вливания в данную отрасль дали более чем скромный результат. Многим хотелось бы сказать: оставьте образование в покое, от реформ уже тошнит», — сказала в ходе выступления депутат Назарбаева

Упомянула Дарига Назарбаева и о нерациональности образовательных программ в школах. «Мы наблюдаем дефицит квалифицированных кадров, плохое качество учебников, нерациональность учебных программ. При всех материальных бедах школ мы чемпионы по количеству обязательных предметов. У нас их 17, а в развитых странах их 6. А это значит, что при нашем качестве образования мы тратим на него в разы выше, чем развитые европейские страны», –констатировала депутат мажилиса.
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Даун 09.12.2013 в 16:06:12   # 316661
Лучше бы небольшую группу ученных из Израиля пригласили на год, толку было больше, чем от 16 млн. Казахстанцев
  Орыс 09.12.2013 в 16:08:57   # 316664
Даун 09.12.2013 в 16:06:12 #316661
Правильно говоришь, и заодно пусть наши дворы и подъезды уберут от мусора.
  Орыс 09.12.2013 в 16:09:30   # 316665
  Натekz 09.12.2013 в 16:15:47   # 316669
На последней школьной олимпиаде китайские дети уделали и америкосов и израильтян...
  Орыс 09.12.2013 в 16:17:28   # 316670
Натekz 09.12.2013 в 16:15:47 #316669
по какой дисциплине
  Натekz 09.12.2013 в 16:18:38   # 316671
Я точно не помню, но точняк по точным наукам.
  Орыс 09.12.2013 в 16:20:51   # 316673
Натekz 09.12.2013 в 16:15:47 #316669
а вообще дело не в умных
а в системе
  Натekz 09.12.2013 в 16:23:18   # 316676
Орыс. Кто спорит? В Китае разработана не просто система, а настоящий КОНВЕЕР по производству умниц!!!
  NurShym 09.12.2013 в 16:26:03   # 316678
кто хочет тот будет учиться. здесь не только реформы, в основном родительский фактор влияет. эхххх мои школьные времена.
  Орыс 09.12.2013 в 16:28:17   # 316680
6 обязательных предметов - интересно какие
  Натekz 09.12.2013 в 16:29:57   # 316683
Говорю как учитель высшей категории: НИ ОДИН ребенок на свете не захочет учится сам. Задача педагога, в том числе и родителей, пробудить в нем это желание. И главное - научить ребенка учиться. Вот тогда он сам будет искать знания.
  ncux 09.12.2013 в 16:31:37   # 316684
Вернуть советскую систему школьного образования!!!
  AsCor 09.12.2013 в 16:33:12   # 316686
Натekz 09.12.2013 в 16:29:57 #316683, вот в этом Вы правы
  Орыс 09.12.2013 в 16:33:21   # 316687
ncux 09.12.2013 в 16:31:37 #316684
Может быть в СССР было хорошее образование, не кто не спорит, но сейчас другое время.
  Натekz 09.12.2013 в 16:35:54   # 316689
Псих. Главное отличие советской системы образования от западной: коллективное против индивидуального. Если мы снова начнем готовить детей по совку, то снова переживем трагедии начала 90-х годов, когда огромная масса умных мужчин не смогла адаптироваться к лозунгу - дави всех!!!
  старик 09.12.2013 в 17:46:52   # 316717
Дело разве в том,уважаемая Дарига,что у нас больше обязательных предметов? Широкий кругозор еще никому не мешал. Дело даже не в зарплате, многие мои знакомые учителя готовы УЧИТЬ и за эту зарплату. Но когда желание учителя работать натыкается на самодурство директора (принимать на работу в МО много учителей на мизерную зарплату, вместо оптимального распределения часов), на составление расписания когда нагрузка учителя зияет "окнами",когда учителя низводят до положения раба - вот что отбивает охоту работать. Ну и самое главное: сейчас учителю можно не напрягаться на уроках, потому что с каждым годом растет количество отчетных документов, отчитался как надо- почет тебе и уважение,не отчитался(будь ты хоть трижды гений учительского труда), никто твой труд по внедрению навыков и знаний в детские головы не оценит.Сразу оговорюсь,на моем учительском пути мне везло с директорами,но отчетность росла из года в год, причем некоторые документы дублировали уже существующие. Кто идет в инспекторы гор и обл ОНО? Несостоявшиеся по каким либо причинам учителя. Меня несколько раз приглашали в гор ОНО работать, но я не ушел из школы. А учитель у которого " не идет" работа с детьми -пойдет. И вот этот учитель(инспектор), не обладая необходимыми навыкми и умением, не в состоянии оценить, или научить коллегу в школе, а посему он придумывает систему отчетности(трафарет) по которой он будет сам отчитываться о "проделанной" работе перед своим начальством. Подозреваю что эта цепочка тянется в самое сердце образования- в министерство. Так что вы хотели господа от образования? Чтобы оно образовывало? Оно будет образовывать тогда, когда настоящим учителям не будут мешать работать, а ненастоящих погонят в три шеи.
  Байконыр 09.12.2013 в 18:49:02   # 316726
Пусть своих детей отдадут в наши средние школы ( а не спец элитные заграницей), пусть лечатся у нас а не заграницей. Тогда может быть выйдет толк.
  toliktommy 09.12.2013 в 18:53:38   # 316728
Все что сказано выше и то, что говорит Дарига - пустые слова. Все от министров до учителей разворовывают бюджет, пихают ненужную дрянь детям и воспитывают на негласном поощрении взяточничества. Думаете это пустые слова? Как молодому специалисту устроиться в школу на работу? А как сдать ЕНТ так, чтобы поступить на грант? А как прожить на зарплату и вкалывать как лошадь? Отсюда все проблемы. Всем охота быть банкирами/экономистами/юристами, но никто не хочет быть плотником/бетонщиком/высотником, а тем более простым учителем.
  Walter 09.12.2013 в 22:43:03   # 316766
Даун был я в Израиле ни хрена там хорошего нет . Хочешь учиться учишься не хочешь иди нахер сейчас наверное везде так.
  Kar7 09.12.2013 в 23:32:14   # 316773
Натekz 09.12.2013 в 16:23:18 #316676
я бы назвал это природным конвейером, когда на одно место в универе - миллионы
по определению каждый миллионник несомненный талант если не гений ...
  Kar7 09.12.2013 в 23:50:38   # 316777
3 декабря 2013
Шанхайских школьников признали самыми способными в мире
Шанхайские школьники
Фото: Peter Parks / AFP

Первое место в глобальном рейтинге образования PISA (Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся) досталось школьникам из Шанхая. Об этом сообщается в пресс-релизе (.pdf) Организации экономического развития и сотрудничества (ОЭСР), которая отвечает за составление рейтинга.

Шанхайские школьники заняли первые строчки во всех трех категориях исследования — по математике, чтению и научной грамотности. Кроме Китая в первые пятерки лидеров в этих категориях в основном попали учащиеся из других восточноазиатских стран: Сингапура, Тайваня, Японии и Южной Кореи. Единственной европейской страной, чьи представители оказались в лидерах, стала Финляндия: обучающиеся там школьники смогли занять пятое место в рейтинге научной грамотности.

В первые десятки по всем трем категориям из азиатских стран попал Вьетнам, а из западных государств — Ирландия, Польша, Лихтенштейн, Швейцария, Нидерланды, Эстония и Канада.

Среди прочих в исследовании приняли участие и российские школьники. Из 65 позиций они заняли 34-е место по математике, 41-е по чтению и 37-е по уровню научной грамотности. Американские учащиеся, для сравнения, оказались на 36-й, 24-й и 28-й строчках соответственно. Самые последние места в рейтинге по всем трем категориям достались Перу.

Рейтинг PISA составляется каждые три года начиная с 2000 года. С его помощью оцениваются не сами академические знания учеников, а то, насколько удачно школьники могут применять их на практике. В 2012 году в исследовании приняли участие около 510 тысяч подростков в возрасте от 15 до 16 лет. В отчете сказано, что они представляют 65 государств, однако по сути Китай как единое целое в рейтинге не участвует. Вместо этого там отдельно упоминаются Шанхай, китайские автономии Гонконг и Макао, а также Тайвань, независимость которого признают не во всем мире.
  TATARIN7 10.12.2013 в 07:38:50   # 316793
В реформы столько денег в бухали, а дураков еще больше стало
  MишаМашкевич 10.12.2013 в 10:36:49   # 316816
Мое личное мнение: ЕНТ-брехня полнейшая, делает из человека зомби, заставляет зубрировать какие-та невнятные даты, суфиксы, формулы. Я понимаю что базовые знания они очень необходимы.
В\О-тоже полный бред. Он у нас ничего не дает, ну кроме разочерованных родителей.
Так что лично мне барибир, чем бы дитя не маялась, лишь бы плакала.
И да кстати насчет директоров: есть 1 директор школы гимназии: так вот он за год построил дом 3 этажный(дом охраняется одной конторой, который в месяц у него доит по 200 000 тнг), женился на 2 жене, ездит на 40. Откуда это все? на зарплату!
  walker 10.12.2013 в 17:42:49   # 316928
Согласен с Мишей. Парадокс-своим каментом о состоянии высшего образования обладатель двух (или даже трех) нынешних дипломов наглядно продемонстрировала без всяких графиков, анализов, иллюстраций это самое состояние
Без обид, Миша. Но я в замешательстве: плакать? смеяться?
Ваши каменты можно разбирать на цитаты
  Натekz 10.12.2013 в 17:44:47   # 316930
Во-о-от. Пока Миша не настучит по серьезному в финпол этот "директор" построит и второй коттедж. Знаем и молчим...
  arhar 10.12.2013 в 18:08:23   # 316936
Quote:
делает из человека зомби, заставляет зубрировать какие-та невнятные даты, суфиксы, формулы.

Мишенька Вы мой герой. или героиня... не важно суть ясна
  САЛЕМ 10.12.2013 в 18:18:28   # 316938
Вот у нас у соседки дочь работает учительницей, сколько я ее не уговариала не иди туда безполезно, а теперь жалеет, магистранка, грамотная говорить я не понимаю столько документации нужная ненужная, кроме ответственности за чужих детей, я вижу уже у молодого специалиста отобрали охоту работать, кто пойдет в будущем работать? и зарплата маленькая 40000 мол нет опыта,нет стажа, а требование совсеми на равне
  N@VIGATOR 10.12.2013 в 20:29:54   # 316985
Quote:
Мое личное мнение: ЕНТ-брехня полнейшая, делает из человека зомби, заставляет зубрировать какие-та невнятные даты, суфиксы, формулы. Я понимаю что базовые знания они очень необходимы.
В\О-тоже полный бред. Он у нас ничего не дает, ну кроме разочерованных родителей.
Так что лично мне барибир, чем бы дитя не маялась, лишь бы плакала.

Если у Вас по русскому языку в школе была четверка или пятерка, то я понимаю откуда у директора средства на все то, что вы описали выше )))
Теперь серьезно! Қарындас, кейде жазғандарыңды оқысам, не күлерімді не жыларымды білмей қиналамын. Айналайын, айтар сөзің бар болса, қазақша жаза берші. Қазақтар көп қой мұнда, түсінерміз!
  LiamNeeson 10.12.2013 в 21:46:31   # 317027
Короче, так и ничего полезного Дарига тоже не сказала. Как философ на нерешенный вопрос ответила вопросом, так сказать...
  КостанаецДжо 10.12.2013 в 22:00:46   # 317041
Моя жена учительница казахского языка в школе! И ситуация в точь точь как описывал выше Старик. В школе (их очень много, количество не могу сказать так как жена боится зашугана донельзя) учителей казахского, и им приходится выслуживаться ради пары лишних часов. Зарплата мизер аж смешно 45 тыс. тенге. И при том что это еще с учетом ставки делопроизводителя а по факту переводчика т.к документация сейчас вся на казахском. Прикол в том что в этой школе нет учительской так как из нее сделали кабинет для самого главного завуча а их в школе аж (тож запретила). При этом отчетность следует измерять килограммами. Работать не дают. Решили ей искать работу далекую от образования так как надоели директор Самадура, и бесконечное число проверяющих и целая серия непрекращающихся открытых уроков. Делая вывод из рассказов других людей пришел к тому что описанный мной случай не единичный и носит массовый характер, который проедает всю систему образования. Как говорится рыба гниет с головы только чистят ее почему то с хвоста.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь