Порядок в Шымкенте теперь наводят городские шерифы
admin 25 Ноября 2013 в 11:42:09
Шерифы в маленьких американских городках знакомы нам исключительно по фильмам. Смотришь и думаешь: ну надо же, на все руки мастер. Американский шериф тебе и нарушителя на дороге остановит, и бабушкину сумку у воришек отобьет, и девушку какую-нибудь из лап мучителя-жениха вырвет, и кошку с дерева достанет. Он и полицейский, и гаишник, и чеэсник. В Шымкенте, как и по всему Казахстану, с 1 ноября на улицах появились универсальные стражи порядка - на них и порядок на дорогах, и тротуары с дворами, и бабушки с сумками, и кошки в безвыходном положении...
«Раньше мы с гаишниками спорить могли... А теперь что делать, когда с ним рядом двое с дубинками?» - полушутя-полусерьезно вспоминают недавние времена автовладельцы Шымкента. Но утверждают, что с исчезновением жолполовцев на обочинах дорог ничего особо не изменилось. Кто не нарушал правила, так и ездят себе спокойно, а нарушители они и раньше нарушали... В Шымкенте, говорят, все спокойно, в отличие от Астаны, где, по сообщениям интернет-изданий, в отсутствие дорожных полицейский водители распоясались так, что стало страшно выезжать на городские дороги даже профессионалам.
Шымкентцы откомментировали последние события в полиции сразу же.
Раушан, таксист: «Я отсутствие гаишников заметил сразу, город даже пустым показался... Но чтобы начался бардак на дорогах, такого нет. Да и дорожно-патрульные машины появились, следят за порядком, заметно...»
Ирина, водитель: «Я уже привыкла, что на дорогах камеры. В принципе, не нарушаю, так что даже внимания сначала не обратила, что нет дорожных полицейских...»
Геннадий, водитель: «Спокойно на наших дорогах, дисциплинированные водители и без тотального контроля нормально ездят. А вот то, что меньше машин стало на обочинах, это заметил, думаю, неужели наконец работать начали?!»
И, действительно, за один день можно несколько раз увидеть туда-сюда снующие эвакуаторы, груженые и пустые. Припаркованные в неположенном месте автомобили резво пополняют городскую штраф-стоянку. Может, действительно, у универсальных полицейских освободились руки, ноги и глаза для наведения реального порядка?
На все вопросы автовладельцев и пешеходов ответил Мурат Алтаев, руководитель управления административной полиции ДВД ЮКО, именно это подразделение департамента теперь «в ответе» за «универсалов».
«Административная полиция охраняет порядок в городе, и правильно, что патрули стали универсальными. Ведь город - это и улицы, и дворы, и дороги, это все вместе. Поэтому и универсальные полицейские следят за общественным порядком: за спокойствием во дворах районов, на улицах и проезжей части, - рассказывает полковник Алтаев. - Задача «универсалов» - обеспечить также личную и имущественную безопасность граждан. Им придется разбираться при случае с преступлениями, семейно-бытовыми ссорами, участвовать в задержании преступников. У каждого патруля свой квадрат обслуживания, и на этом участке должен быть порядок во всем. В состав патруля входят один представитель дорожной полиции и двое патрульных...»
В последнее время появилась информация о том, что махать жезлом на дороге запретили, затем она была опровергнута. Как сегодня будут останавливать нерадивых автомобилистов патрули?
«Несение службы остается прежним, все заявления об отмене жезлов - утка, - прокомментировал полковник. - Согласно правилам дорожного движения требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства, установленного на патрульной машине, или жестом руки, направленной на транспортное средство с одновременным сигналом свистка. Водитель обязан остановиться в указанном ему месте. Сотрудник органов внутренних дел должен незамедлительно подойти к водителю и назвать причину остановки. С введением универсальной полиции основная масса дорожных нарушений будет выявляться во время движения, и в этом случае патруль будет останавливать водителя по громкоговорителю в сопровождении специального сигнала. Но жезлы никто не отменял, пешие патрули смело могут ими пользоваться. Тем более что наши водители привыкли к знакам жезла, их применяют во время регулирования на перекрестках, увы, отключений электроэнергии, когда светофоры тоже впадают в «ступор», у нас в Шымкенте еще не искоренили. На месте ДТП с помощью жезлов распределяется движение...»
Использование жезлов, к слову, останется на республиканских трассах, потому как основной задачей патрулей здесь остается именно обеспечение порядка на проезжей части.
С 1 ноября порядок общественный и на дорогах Шымкента охраняют 685 универсальных полицейских, которые работают в новом формате. И не важно, кто есть кто в составе патруля: общественник или дорожник, «универсалы» одинаково разбираются во всех пунктах правил дорожного движения, тонкостях ДТП, статьях Административного кодекса, касающихся как нарушителей дорожного движения - пешеходов, так и хулиганов, дебоширов и преступников.
Помимо 96 автопатрулей есть пешие и конные «ниверсалы», а также несколько патрулей со служебными собаками. Но не все горожане уже разобрались с обязанностями и правами патрульных экипажей.
«Как показали недавние рейды, многие горожане бросают окурки, шелуху от семечек, мусор прямо перед патрульными машинами, по старинке считая, что те, кто контролирует порядок на дорогах, не имеют права задерживать за беспорядок на тротуарах, - рассказывает Мурат Алтаев. - Доходит до смешного: молодой человек бросает окурок прямо под ноги вышедшему из машины полицейскому и начинает «качать права» - мол, жолполовец превышает свои полномочия! Наши граждане свои права ой как знают, да и законы, регулирующие порядок, тоже. Только вот ответственность хромает, невыгодно же отвечать за свои проступки... Поэтому и приходится пока разъяснять в первую очередь не ответственность за содеянное, а принцип работы универсальных полицейских».
Нововведение серьезно затронуло и автовдельцев, оставляющих машины в неположенных местах. Если раньше пеший патруль, охранявший только общественный порядок, равнодушно проходил мимо стихийных парковок - не их вотчина, то универсальные полицейские просто обязаны зафиксировать нарушение и вызвать эвакуатор. Многие шымкентские водители испытали это на «своей шкуре» - на обочинах проезжей части стало значительно светлее.
И все же основным методом несения службы у новой структуры будет автопатрулирование. Уже в следующем году планируется приобретение и оснащение патрульных автомобилей. А у самих «универсалов» уже сегодня новая форма. Универсальные полицейские имеют новые нагрудные знаки, нарукавные шевроны и светоотражающие жилеты. «Патрули оснастят и техническими новинками, - рассказывает полковник, - каждому члену экипажа выдадут свой видеожетон, а автомашина будет оснащена трехмерными видеожетонами. Мы думаем, что эти новшества помогут оградить горожан от злоупотреблений со стороны полицейских - будут высвечиваться и имя с фамилией, должность и звание, фотография...»
Там, где хороший, неравнодушный шериф, - в городках порядок. Так, по крайней мере, нам рассказывали все те же американские фильмы.
Станет ли полностью безопасным Шымкент, покажет время - наши «универсалы» только-только приступили к работе.
http://www.zakon.kz/4588144-porjadok-v-shymkente-teper-navodjat.html
«Раньше мы с гаишниками спорить могли... А теперь что делать, когда с ним рядом двое с дубинками?» - полушутя-полусерьезно вспоминают недавние времена автовладельцы Шымкента. Но утверждают, что с исчезновением жолполовцев на обочинах дорог ничего особо не изменилось. Кто не нарушал правила, так и ездят себе спокойно, а нарушители они и раньше нарушали... В Шымкенте, говорят, все спокойно, в отличие от Астаны, где, по сообщениям интернет-изданий, в отсутствие дорожных полицейский водители распоясались так, что стало страшно выезжать на городские дороги даже профессионалам.
Шымкентцы откомментировали последние события в полиции сразу же.
Раушан, таксист: «Я отсутствие гаишников заметил сразу, город даже пустым показался... Но чтобы начался бардак на дорогах, такого нет. Да и дорожно-патрульные машины появились, следят за порядком, заметно...»
Ирина, водитель: «Я уже привыкла, что на дорогах камеры. В принципе, не нарушаю, так что даже внимания сначала не обратила, что нет дорожных полицейских...»
Геннадий, водитель: «Спокойно на наших дорогах, дисциплинированные водители и без тотального контроля нормально ездят. А вот то, что меньше машин стало на обочинах, это заметил, думаю, неужели наконец работать начали?!»
И, действительно, за один день можно несколько раз увидеть туда-сюда снующие эвакуаторы, груженые и пустые. Припаркованные в неположенном месте автомобили резво пополняют городскую штраф-стоянку. Может, действительно, у универсальных полицейских освободились руки, ноги и глаза для наведения реального порядка?
На все вопросы автовладельцев и пешеходов ответил Мурат Алтаев, руководитель управления административной полиции ДВД ЮКО, именно это подразделение департамента теперь «в ответе» за «универсалов».
«Административная полиция охраняет порядок в городе, и правильно, что патрули стали универсальными. Ведь город - это и улицы, и дворы, и дороги, это все вместе. Поэтому и универсальные полицейские следят за общественным порядком: за спокойствием во дворах районов, на улицах и проезжей части, - рассказывает полковник Алтаев. - Задача «универсалов» - обеспечить также личную и имущественную безопасность граждан. Им придется разбираться при случае с преступлениями, семейно-бытовыми ссорами, участвовать в задержании преступников. У каждого патруля свой квадрат обслуживания, и на этом участке должен быть порядок во всем. В состав патруля входят один представитель дорожной полиции и двое патрульных...»
В последнее время появилась информация о том, что махать жезлом на дороге запретили, затем она была опровергнута. Как сегодня будут останавливать нерадивых автомобилистов патрули?
«Несение службы остается прежним, все заявления об отмене жезлов - утка, - прокомментировал полковник. - Согласно правилам дорожного движения требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства, установленного на патрульной машине, или жестом руки, направленной на транспортное средство с одновременным сигналом свистка. Водитель обязан остановиться в указанном ему месте. Сотрудник органов внутренних дел должен незамедлительно подойти к водителю и назвать причину остановки. С введением универсальной полиции основная масса дорожных нарушений будет выявляться во время движения, и в этом случае патруль будет останавливать водителя по громкоговорителю в сопровождении специального сигнала. Но жезлы никто не отменял, пешие патрули смело могут ими пользоваться. Тем более что наши водители привыкли к знакам жезла, их применяют во время регулирования на перекрестках, увы, отключений электроэнергии, когда светофоры тоже впадают в «ступор», у нас в Шымкенте еще не искоренили. На месте ДТП с помощью жезлов распределяется движение...»
Использование жезлов, к слову, останется на республиканских трассах, потому как основной задачей патрулей здесь остается именно обеспечение порядка на проезжей части.
С 1 ноября порядок общественный и на дорогах Шымкента охраняют 685 универсальных полицейских, которые работают в новом формате. И не важно, кто есть кто в составе патруля: общественник или дорожник, «универсалы» одинаково разбираются во всех пунктах правил дорожного движения, тонкостях ДТП, статьях Административного кодекса, касающихся как нарушителей дорожного движения - пешеходов, так и хулиганов, дебоширов и преступников.
Помимо 96 автопатрулей есть пешие и конные «ниверсалы», а также несколько патрулей со служебными собаками. Но не все горожане уже разобрались с обязанностями и правами патрульных экипажей.
«Как показали недавние рейды, многие горожане бросают окурки, шелуху от семечек, мусор прямо перед патрульными машинами, по старинке считая, что те, кто контролирует порядок на дорогах, не имеют права задерживать за беспорядок на тротуарах, - рассказывает Мурат Алтаев. - Доходит до смешного: молодой человек бросает окурок прямо под ноги вышедшему из машины полицейскому и начинает «качать права» - мол, жолполовец превышает свои полномочия! Наши граждане свои права ой как знают, да и законы, регулирующие порядок, тоже. Только вот ответственность хромает, невыгодно же отвечать за свои проступки... Поэтому и приходится пока разъяснять в первую очередь не ответственность за содеянное, а принцип работы универсальных полицейских».
Нововведение серьезно затронуло и автовдельцев, оставляющих машины в неположенных местах. Если раньше пеший патруль, охранявший только общественный порядок, равнодушно проходил мимо стихийных парковок - не их вотчина, то универсальные полицейские просто обязаны зафиксировать нарушение и вызвать эвакуатор. Многие шымкентские водители испытали это на «своей шкуре» - на обочинах проезжей части стало значительно светлее.
И все же основным методом несения службы у новой структуры будет автопатрулирование. Уже в следующем году планируется приобретение и оснащение патрульных автомобилей. А у самих «универсалов» уже сегодня новая форма. Универсальные полицейские имеют новые нагрудные знаки, нарукавные шевроны и светоотражающие жилеты. «Патрули оснастят и техническими новинками, - рассказывает полковник, - каждому члену экипажа выдадут свой видеожетон, а автомашина будет оснащена трехмерными видеожетонами. Мы думаем, что эти новшества помогут оградить горожан от злоупотреблений со стороны полицейских - будут высвечиваться и имя с фамилией, должность и звание, фотография...»
Там, где хороший, неравнодушный шериф, - в городках порядок. Так, по крайней мере, нам рассказывали все те же американские фильмы.
Станет ли полностью безопасным Шымкент, покажет время - наши «универсалы» только-только приступили к работе.
http://www.zakon.kz/4588144-porjadok-v-shymkente-teper-navodjat.html
|