Включение налога на транспорт в стоимость ГСМ в Казахстане неприемлемо, считают в минэкономики

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
walker 16 Августа 2013 в 13:04:12
Включение налога на транспорт в стоимость реализуемого автомобильного топлива в Казахстане неприемлемо, сообщает КазТАГ пресс-служба министерства экономики и бюджетного планирования РК.

«В США транспортный налог основан по «экологичной» схеме, то есть налог включен в стоимость топлива. На сегодняшний день, учитывая экономическое состояние, уровень ВВП на душу населения в $12 тыс. в сравнении с США, где ВВП составляет $50 тыс., данный опыт для Казахстана неприемлем. Поскольку за 2012 год в бюджет от налога на транспортные средства поступило порядка 27 млрд тенге, потреблено 4 млрд литров топлива и с учетом ожидаемого повышения, в целом при переносе на 1 литр бензина необходимо будет увеличить стоимость бензина на 8,35 тенге», - говорится в ответе на письменный запрос агентства КазТАГ.

В данном случае, считают в министерстве, налоговое бремя коснется всех граждан РК и создаст мультипликативный эффект увеличения инфляционных процессов на 0,1%, что, в свою очередь, приведет к росту цен.

В МЭБП напомнили, что в действующей редакции Налогового кодекса следующие ставки налогов для автомобилей с объемом двигателя от 3001 до 4000 куб. см составляет 15 МРП, в то время как с двигателем свыше 4 тыс. куб. см - 117 МРП.

«Как видно, существует огромный дисбаланс в системе налогообложения в 10 раз между автомобилями, которые нельзя отнести к автомобилям экономкласса с низким расходом топлива, с автомобилями большего объема. В связи с этим, с целью обеспечения более плавного роста нагрузки в зависимости от объема двигателя и соблюдения принципа «чем больше загрязняешь, тем больше платишь», пересмотрены ставки в сторону увеличения налога на транспортные средства для автомобилей с объемом двигателя в диапазоне свыше 3 тыс. до 4 тыс. куб. см», - отметили в министерстве.

На 1 января 2013 года в РК было зарегистрировано 3,8 млн автотранспортных средств. Повышение налога на транспорт коснется 3%, или 112 тыс. автомобилей.

В МЭБП отметили, что, к примеру, в Дании при регистрации автомобиля автовладелец оплачивает 105% стоимости машины, а также оплачивает включенный в стоимость бензина акциз. В Израиле автовладельцы платят государству в среднем около 70% стоимости автомобиля.

«В Японии автовладельцы платят налог на транспорт 3 раза: при покупке - 5%, при регистрации - разовый налог, исчисляемый в зависимости от объема двигателя и массы автомобиля, и третий раз - это чистый налог на транспорт, исчисляемый от объема двигателя. В Австралии налоговая ставка составляет 10% от цены автомобиля, но еще присутствует налог на «роскошь» - автомобили дороже $57 тыс. облагаются дополнительно по ставке в 33%», - говорится в информации.

«В Китае покупатели автомобилей платят налоги, исходя из цены автомобиля, при этом автомобили местного производства по ставке 10%, импортного - 40%. Как видите, в настоящее время во многих наиболее развитых и развивающихся станах мира налогообложение транспорта построено таким образом, чтобы стимулировать население к использованию малогабаритных и экономичных автомобилей, которые отличаются экологичностью и позволяют снизить загруженность автомобильных дорог», - указывается в ответе.

При этом в МЭБП напомнили, что помимо высоких налогов на автомобили в развитых странах Европы владельцы транспорта несут значительные расходы на покупку бензина, цена которого «минимум в 2 раза выше, чем в Казахстане».

«Так, например, в Германии, Франции, Англии и Нидерландах стоимость 1 литра бензина составляет от 325 до 370 тенге. В связи с чем предлагаемый подход и распределение налоговой нагрузки на автотранспортные средства является на данном уровне развития экономики Казахстана наиболее приемлемым», - резюмировали в министерстве.

Ранее министр финансов РК Болат Жамишев назвал предлагаемое повышение налога на автотранспорт с объемом двигателя свыше 3 тыс. куб. см до 4 тыс. куб. см своеобразным налогом «на роскошь».

По его словам, из законодательства необходимо убрать нормы о соответствующих налоговых льготах для инвалидов.

Ранее Б. Жамишев также сообщал, что в Казахстане практически не осталось ветеранов Великой Отечественной войны, на которых не был бы оформлен джип.

Министр финансов уточнил, что не видит необходимости введения в стране специального налога на роскошь.

Напомним, в проекте закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам налогообложения», размещенном на сайте НЭПК «Союз «Атамекен», предлагается повысить с 1 января 2014 года налог на транспорт с объемом двигателя от 3 тыс. до 4 тыс. куб. см с текущих 15 МРП до 35-66 МРП в зависимости от объема. Налог с грузовиков грузоподъемностью свыше 10 тонн до 15 тонн включительно предлагается поднять до 15 МРП с текущих 9 МРП, свыше 15 тонн - до 100 МРП с текущих 9 МРП.

Также законопроектом предлагается повысить в 10 раз ставки налогов на земли, которые не осваиваются в течение определенного периода после их предоставления (статья 381 НК РК). Кроме того, вводится прогрессивная ставка налога на жилую недвижимость с учетом размера площади (статья 406 НК РК).

Ставка акциза на алкоголь (кроме коньяка, бренди, вин, виноматериала и пива) к 2016 году достигнет Т1,6 тыс. за литр спирта (ранее Т500). К 2020 году поэтапно ставка акциза на сигареты вырастет до Т9 тыс. за 1 тыс. штук (ранее Т1550/1 тыс. штук).

1 МРП = Т1731.
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Hard 16.08.2013 в 13:14:46   # 287639
такое ощущение, что народ после ,,пресса,, в ,,центрифугу,, ЗАТАЛКИВАЮТ, что б последнюю каплю отжать....
  spy 16.08.2013 в 13:21:33   # 287647
Ну пидоры че скажешь... жирики налог все равно ни платят щас опять среднячков прижмут а эти как катались так и будут...лично знаю людей на джипах которые забили на налог.
  Ford 16.08.2013 в 13:49:00   # 287656
не ту страну назвали Гондурасом
  Deamos89 16.08.2013 в 13:52:32   # 287657
скай с тобою согласен постродает обычный водитель, а вся крутовыебория как не платили налог,так платить и не будут. а этому пидару болату жамишеву надо засунуть в очко трубу сотку и хай побегает по инвалидам и ветеранам ПАДЛА
  Ilya. 16.08.2013 в 14:14:11   # 287673
Что бл..ь за манера с Европой сравнивать. У них нефти нет и зарплаты выше. Когда закончится это повсеместное затыкивание дыр в бюджете за счет народа? Когда наше правительство начнет задумываться над как сделать жизнь простых людей легче, а не над тем, какой налог бы еще прописать? Надеюсь что через полгода я уже буду гражданином другой страны. Здесь уже нет смысла оставаться, ибо эту страну загубит ее правительство.
  ix 16.08.2013 в 14:25:01   # 287677
Значит в одном вопросе с США нас сравнивать нельзя, так как там ВВП в несколько раз выше чем у нас, а в другом вопросе можно сравнивать с другими странами в которых налог при покупке авто составляет десятки, а то и сотни процентов от стоимости самого авто. Есть страны третьего мира, где налог на авто составляет 400% от стоимости машины. Так что где логика, министр?
И как всегда вопрос о топливе - при совсем ином уровне жизни в Европе, министр рассказывает нам о стоимости их топлива в 375 тенге. Сделайте зарплаты в несколько тысяч у.е. народу, а потом говорите о стоимости топлива.
И кстати - Алё, уважаемый министр!!! У них ТОПЛИВО по 375 тенге, а у нас ослиная моча по 145 тенге!
  ix 16.08.2013 в 14:30:02   # 287682
Quote:
По его словам, из законодательства необходимо убрать нормы о соответствующих налоговых льготах для инвалидов.


Для умственных инвалидов, таких как некоторые наши чиновники, пора даже ввести особый налог...

Quote:
Ранее Б. Жамишев также сообщал, что в Казахстане практически не осталось ветеранов Великой Отечественной войны, на которых не был бы оформлен джип.


Вы этим единицам, еще живущим, уважаемый, зад должны целовать, за то, что сидите в своем кресле сейчас, сытый и довольный жизнью. Пусть даже на джипах ездят их дети. А то воровать и брать откаты чиновники могут, а тут им, смотри-ка, тысяча ветеранов налог с авто не доплатила в казну, поставила страну на грань...
  AsCor 16.08.2013 в 14:54:49   # 287688
Такое ощущение что пытаются народ поднять на восстание против правительства. Только они не учли что безумная толпа, это БЕЗУМНАЯ ТОЛПА и ни какой солдафон с автоматом их жопы не спасет. И не думаю что "солдафоны" будут стрелять по согражданам.
  Bako 16.08.2013 в 15:46:49   # 287699
Quote:
...На сегодняшний день, учитывая экономическое состояние, уровень ВВП на душу населения в $12 тыс. в сравнении с США, где ВВП составляет $50 тыс., данный опыт для Казахстана неприемлем...

он хотел сказать, что государство в таком случае (налог на топливо) не сможет "сосать" с народа как щас.
Еще другие мысли: Если будет "налог на топливе", то кокешкам и всей остальным неплательщикам автоналогов не избежать "скрытой" оплаты налогов. А там принцип такой: больше топлива сжег - больше заплатил налоги. Так же это проще, чем потом жаловаться, что не оплачивают налоги? Как всегда, хотят все через жопу...
  Delaf29 16.08.2013 в 16:25:51   # 287706
Так, например, в Германии, Франции, Англии и Нидерландах стоимость 1 литра бензина составляет от 325 до 370 тенге.
Позор стране, которая сравнивает себя с странами, у которых ничего нет. (природные ресурсы). Да и наверняка з.п. у них куда более повыше, нежели у нас.
  Sr. Leonsio 16.08.2013 в 17:34:41   # 287729
Введите дополнительный налог на объем для автомобилей моложе 2007 года и дороже 20000$ - вот это роскошь! А что делать, например, кабановодом (мерс W140 кузов) у которых моторы стоят по 5 литров и год выпуска - 92-95? Этот сарай, что роскошь?
  Очки нада 16.08.2013 в 17:43:08   # 287733
Ёпт!! На малолитражки хотят пересадить... Дороги сначала сделайте как в Европе или на худой конец как в Китае!!! У нас только в Астане дороги, а за Астаной только танковые направления.
  walker 16.08.2013 в 19:18:30   # 287744
Особенно душещипательно волнение чиновников по поводу возможного роста цен:
Quote:
В данном случае, считают в министерстве, налоговое бремя коснется всех граждан РК и создаст мультипликативный эффект увеличения инфляционных процессов на 0,1%, что, в свою очередь, приведет к росту цен.


А то что:
Quote:
предлагается повысить с 1 января 2014 года налог на транспорт с объемом двигателя от 3 тыс. до 4 тыс. куб. см с текущих 15 МРП до 35-66 МРП в зависимости от объема. Налог с грузовиков грузоподъемностью свыше 10 тонн до 15 тонн включительно предлагается поднять до 15 МРП с текущих 9 МРП, свыше 15 тонн - до 100 МРП с текущих 9 МРП.
на повышение транспортных расходов, и соответственно на рост цен ВСЕХ ТОВАРОВ И УСЛУГ может нехорошо повлиять как-то благополучно "не подумали"
Ай да чиновник! Ай да враг народа!
  ix 16.08.2013 в 19:49:28   # 287745
Bako 16.08.2013 в 15:46:49 #287699
Quote:
Как всегда, хотят все через жопу...


Лишний раз сами подтверждают, что они "Дулины"
  Стрельцов 16.08.2013 в 22:35:18   # 287765
даешь налог в топливо!!!!
  Marvel 17.08.2013 в 09:03:48   # 287789
В Дании 800кг с каждой добытой тонны нефти идут государству, остальные 200кг добывающей компании, у нас, наоборот. Тогда с какого мы должны платить такие налоги. Гос-во в очередной раз нас кинуло.
  кирун 17.08.2013 в 14:39:36   # 287805
это результат проведения в Казахстане ЭКСПО-2017
  Den 17.08.2013 в 23:27:39   # 287891
Нас раком ставят - "А МЫ МОЛЧИМ " !!!
  Den 17.08.2013 в 23:31:59   # 287892
Продал 3,0 . И купил 2,4 . В связи с грядущей новостью . Спрашивается на**куя ??? Налоги как у америкосов - ? _ но дороги + гайцы + гамно топливо (Евро-4)??? , ЯКОБЫ - наш народ голодалый , УЛУЧШАТ ??!?!?!?!?!?
  Den 17.08.2013 в 23:33:07   # 287893
НА КОЛ Выдумщиков такого закона - НА КОЛ
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь