Местная строительная продукция должна быть на виду у заказчиков
Гость 22 Января 2016 в 17:08:29
Производители стройматериалов Южного Казахстана презентовали свою продукцию строительным компаниям в Палате предпринимателей ЮКО. Местные товаропроизводители не просто предложили на выбор свой ассортимент, но и показали, какие зарубежные аналоги сможет заменить их продукция. На встречу пригласили строительные и проектные компании, дизайнеров, руководителей департаментов строительства, одним словом, заказчиков строительных материалов при формировании проектов зданий, реконструкциях и капитальных ремонтах.
Ассортимент продукции, выпускаемой в области, как оказалось, внушителен, и не ограничивается стандартными цементом, шифером или кирпичом. Это и травертин, фибробетон, гибкий камень, и пластиковые декоративные панели, сухие строительные смеси, декоративные изделия из полиуретана, сэндвич-панели с наполнителем из базальтовых плит и из пенополистерола, базальтовые плиты, кафельный клей, шпатлевка, штукатурка, грунтовка, специальная добавка для бетона «Антимороз», цементно-песчаная черепица и многое другое.
- На сегодняшний день в области выпускается более 50 видов основных стройматериалов и конструкций, действуют 30 крупных и средних предприятий и свыше 125 цехов, выпускающих оборудование, изделия и конструкции для строительства, - рассказывает заместитель директора ПП ЮКО Максат Касымбеков. - Но как показал анализ, проведенный нашей Палатой, импорт строительных изделий в ЮКО составляет 80% от потребности региона. К примеру, обои и покрытия для пола из полимеров полностью завозятся извне – 100% , лаки и краски – от 89%, мрамор, травертин и алебастр и изделия из них – 92%, плиты, листы, пленка, фольга, лента из полимерных материалов завозятся на 57%.
Тем не менее, ЮКО обладает огромным количеством сырья, необходимого для производства различных видов строительных материалов, и южноказахстанское производство способно обеспечить потребности застройщиков.
- На сегодняшний день процедура составления проектов строительства максимально конкретизирована. Как правило, заказчик старается расписать все статьи бюджета и указывает конкретную продукцию определённых компаний. Часто в документацию вписывают неместных производителей, - делится директор ТОО «Ekam stone», выпускающего гибкий камень Гульнара Жолдыбаева.
То есть проблема лежит даже не в отсталости местных производств от зарубежных, а в подходе к составлению проектных документов. Получив проект, подрядная компания не может отступить от прописанных в нём требований и должна использовать в строительстве материалы тех производителей, которые указаны в проекте.
К сожалению, у проектировщиков нет возможности регулярно проводить мониторинг рынка стройматериалов и подбирать качественные аналоги российского производства. Поэтому Палата предпринимателей ЮКО, организуя такую встречу, преследовала одну цель – внести изменения в устоявшиеся правила и добиться того, чтобы все достойные продукты местной строительной отрасли были на виду у заказчиков и исполнителей.
В рамках презентации в Палате прошли В2В встречи подрядных строительных и проектных организаций с производителями для обсуждения ценовой политики и заключения в перспективе договоров поставки.
Ассортимент продукции, выпускаемой в области, как оказалось, внушителен, и не ограничивается стандартными цементом, шифером или кирпичом. Это и травертин, фибробетон, гибкий камень, и пластиковые декоративные панели, сухие строительные смеси, декоративные изделия из полиуретана, сэндвич-панели с наполнителем из базальтовых плит и из пенополистерола, базальтовые плиты, кафельный клей, шпатлевка, штукатурка, грунтовка, специальная добавка для бетона «Антимороз», цементно-песчаная черепица и многое другое.
- На сегодняшний день в области выпускается более 50 видов основных стройматериалов и конструкций, действуют 30 крупных и средних предприятий и свыше 125 цехов, выпускающих оборудование, изделия и конструкции для строительства, - рассказывает заместитель директора ПП ЮКО Максат Касымбеков. - Но как показал анализ, проведенный нашей Палатой, импорт строительных изделий в ЮКО составляет 80% от потребности региона. К примеру, обои и покрытия для пола из полимеров полностью завозятся извне – 100% , лаки и краски – от 89%, мрамор, травертин и алебастр и изделия из них – 92%, плиты, листы, пленка, фольга, лента из полимерных материалов завозятся на 57%.
Тем не менее, ЮКО обладает огромным количеством сырья, необходимого для производства различных видов строительных материалов, и южноказахстанское производство способно обеспечить потребности застройщиков.
- На сегодняшний день процедура составления проектов строительства максимально конкретизирована. Как правило, заказчик старается расписать все статьи бюджета и указывает конкретную продукцию определённых компаний. Часто в документацию вписывают неместных производителей, - делится директор ТОО «Ekam stone», выпускающего гибкий камень Гульнара Жолдыбаева.
То есть проблема лежит даже не в отсталости местных производств от зарубежных, а в подходе к составлению проектных документов. Получив проект, подрядная компания не может отступить от прописанных в нём требований и должна использовать в строительстве материалы тех производителей, которые указаны в проекте.
К сожалению, у проектировщиков нет возможности регулярно проводить мониторинг рынка стройматериалов и подбирать качественные аналоги российского производства. Поэтому Палата предпринимателей ЮКО, организуя такую встречу, преследовала одну цель – внести изменения в устоявшиеся правила и добиться того, чтобы все достойные продукты местной строительной отрасли были на виду у заказчиков и исполнителей.
В рамках презентации в Палате прошли В2В встречи подрядных строительных и проектных организаций с производителями для обсуждения ценовой политики и заключения в перспективе договоров поставки.
|